Неисправность телевизора LG после меньше, чем год эксплуатации - требование обмена товара или возврата денег
3 мая 2015 мною был куплен телевизор LG в магазине Эльдорадо. Сегодня (28.10.2015) при выключенном телевизоре случился в нем хлопок и пошел запах гари. Вызванный мною электрик сказал нам, что телевизор сгорел. Вправе ли я требовать от магазина обмен товара или возврат денежных средств? (Телевизор находился в эксплуатации меньше года) Спасибо заранее!
Здравствуйте! согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьВ магазине Мвидео был куплен телевизор и оформлена доставка. В день доставки нам сообщили о отсутсвие товара на складе и в магазине, объяснив тем что у них случился пересорт товара и данного телевизора больше нет.
Приехав в магазин мне предложили: обмен товара за такую же сумму, возврат денег.
В момент случившего цены на телевизор стали на порядок дороже и телевизор купленный нами был по очень хорошей скидки. Подскажите, могу ли я требовать с магазина обмен на аналогичный товар той же марки и тех же характеристик но дороже (так как купленный нами телевизор был старого модельного года и вышло его обновление)?
Василий, можете, потому, что оплаченный товар, не был вам доставлен по вине продавца. Продавец в этот период пользовался вашими деньгами. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
СпроситьВчера мною был куплен телевизор, включив его сегодня обнаружилось не выполнение некоторых функций, которые вчера работали. В магазине мне отказали в обмене телевизора или возврате денег, сославшись на выполнении тех. экспертизы. Правомерны ли действия сотрудников магазина.
Здравствуйте! Правомерны ли действия сотрудников магазина? - не правомерны. Требуйте возврата денежных средств. "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьОтдавайте товар- пусть проведут экспертизу, признают товар ненадлежащего качества- сможете вернуть телевизор согласно ст 18 ЗоЗПП.
СпроситьКупил телевизор и через полгода пошли засветы по экрану. Отдал по гарантии обратно в магазин (интернет-магазин Юлмарт). Вчера мне позвонили и сказали что при транспортировке лопнул экран (по вине магазина). Могу ли я потребовать замены телевизора на новый или ремонта за счет магазина, т.к. учитывая на сколько подскочили цены на телевизоры, возврат денежных средств меня не устраивает?
Простите за повторное обращение к вам, но хотелось бы еще раз уточнить. Срок гарантии на телевизор установлен 1 год. Приобретен он 12.11.2014 года. Первый раз телевизор сломался (пропало изображение) обратилась в сервисный центр 05.05.2016 году через магазин, в котором приобретен товар. Повторно 22.07.2016 года сломался телевизор (так же пропало изображение), и так же обратилась в магазин (написана стандартная претензия магазина) о замене телевизора. На данный момент магазин устно мне сообщили о том, что никакого дефекта в телевизоре не было. Но когда телевизор сдавался в магазин и составлялась претензия он не работал. Вправе ли я требовать замену телевизора (о ненадлежащем качестве)? Если да, то какие мои действия? Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте
Нет.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков
СпроситьВ апреле 2015 года в г. Иваново в магазине Эльдорадо мной был куплен ЖК телевизор плюс дополнительная платная гарантия на три года, поскольку покупался он для пожилого человека. В сентябре 2016 года у телевизора пропало изображение. Хотели отвести его в магазин. Но оказалось, что утерян чек с платной гарантией. Осталась только инструкция с незаполненным гарантийным талоном внутри, без печатей магазина и наклейка со штрих-кодом.
Подскажите пожалуйста, есть ли смысл обращаться в магазин с просьбой о возврате или замене товара?
Добрый день! Да, у вас осталась коробка надеюсь и инструкция, это будет достаточно, чтобы установить принадлежность каждого товара к конкретной сети. Обращайтесь с претензией, в случае отказа, обращайтесь в суд.
СпроситьЕлисеева приобрела в магазине "Эльдорадо" телевизор торговой марки "Рубин",стоимостью 4000 рублей. Срок гарантии 1 год. Черезмесяц после покупке телевизор стал транслировать без звука. Администрация магазина отказала Елисеевой в обмен недоброкачественного телевизора на новый качественный.
Вопрос.
1. Каковы гражданско-правовые последствия продажи товаров с недостатками?
2. Какие требования Елисеева вправе предъявить к магазину "Эльдорадо"?
3. Составьте претензию от имени Елисеевой.
Денис! Откройте Закон "О защите прав потребителей" и ответьте на эти вопросы сами. А этот сайт создан не для помощи студентам-юристам.
СпроситьКуплен товар в магазине электронной техники, в кредит, денежные средства были предоставлены банком, консультант которого находился на территории магазина. Товар оказался некачественным, написана была мной претензия в адрес магазина на возврат денежных средств за телефон а также за пользование кредитом, предоставленным банком. Магазин удовлетворил только возврат денег за телефон. Как быть?
Как бы логично. Вы заключили кредитный договор с банком. Приобрели товар. Товар вернули, вам вернули деньги. А договор с банком не расторгался. Обязанности по уплате процентов и суммы займа никуда не делись. Если сотрудник банка на территории магазина заключает договоры, это все равно банк, а не магазин.
СпроситьПроблемы с телевизором - неисправность и неправильная модель. Возможность возврата и возврата денег.
28 мая приобрели в магазине Эльдорадо телевизор. Телевизор был неисправен, при подключении фотоаппарата и DVD-проигрывателя картинка была черно-белой. 10 июня телевизор обменяли. Оказалось, что заплатили за одну модель, а нам выдали другую модель. При обмене это обнаружилось, и нам выдали телевизор согласно чеку. Во втором телевизоре не работает цифровой тюнер. Менять на такой же не хочу. Могу ли я осуществить возврат товара и получить деньги?
Напишите претензию. Перечислите в ней все обстоятельства. Претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением, либо вручите лично. при этом у Вас на руках должен остаться экземпляр с пометкой о принятии (дата, подпись сотрудника, печать организации). Требование о возврате денег согласно Закона о защите прав потребителя подлежит удовлетворению в течение 10 дней (даже если будет назначена экспертиза телевизора)..
Если требование не удовлетворили: просрочили или отказали, то обращайтесь в районный суд с иском.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина!
Да, конечно можете!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать ВОЗВРАТА УПЛАЧЕННОЙ ЗА ТОВАР СУММЫ. (!!!) По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Составляйте претензию в письменном виде, относите в магазин под подпись кого либо из штатных сотрудников, копию себе. В претензии требуйте возвратить дненежные средства (ссыдайтесь на Закон, ст.18), а также укажите, что в случае, если Ваши требования не будут выполнены в течении 10 дней Вы будете обращаться в Роспотребнадзор и суд, где потребуете также возмещение морального вреда. Закон на Вашей стороне.
Удачи!
СпроситьПрошу Вас дать совет по следующему вопросу. Я купил в магазине телевизор. При оформлении мне выдали гарантийный талон. Чек продавец не выдал, сказав что это ими не принято. Вскоре телевизор вышел из строя. Я потребовал от магазина замены его на новый, а магазин потребовал предъявить чек. В связи с тем, что чек не был представлен, магазин отказал в обмене телевизора. Каким способом можно доказать, что телевизор был приобретен именно в этом магазине? Заранее Вам благодарен!
Мы купили телевизор в Эльдорадо. Заключили страховой договор с ХоумКредитСтрахование.
В период действия гарантийного срока телевизор сломался и был признан неремонтопригодным. Страховая свои обязательства выполнила - страховое вомещение выплатила. Имеем ли мы право требовать от магазина ремонта, замены или возврата денежных средств, уплоченныз при покупке телевизора, ведь гарантийный срок не истёк?
Имеете! Вот вам ссылки: 1. В соответствии со ст. 475 ГК РФ если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему вы-бору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплачен-ной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим до-говору.
Гарантийное обслуживание поставленного товара осуществляется Поставщиком без дополнительных затрат Заказчика.
СпроситьМожете требовать замены или возврата денежных средств (ремонт, по Вашему утверждению, не возможен). Пишите претензию. Ссылайтесь на закон о защите прав потребителей.
Спросить