Обязательно ли в данной ситуации соблюдение досудебного порядка обращения к ответчику?

• г. Тверь

Прошу совета.

Хронология событий такова.

3 августа купил коммуникатор, в тот же день он скончался.

4 августа отдал претензию на возврат денег.

18 августа отдал аппарат на независимую экспертизу и в тот же день получил по почте официальный ответ от продавца (дата отправления письма 11 августа, дата получения 18 августа), в котором они предлагают сдать аппарат на проверку качества.

3 сентября получил акт экспертизы, в котором указано, что коммуникатор имеет дефект производственного характера и нарушений условий эксплуатации не обнаружено.

Хочу подать иск в суд на выплату суммы, уплаченной за телефон, пени и суммы за моральный вред.

Обязательно ли в данной ситуации соблюдение досудебного порядка обращения к ответчику? Т.е., до подачи иска в суд, обязан ли я сперва обратиться с очередной претензией к ответчику (Евросети).

Как определить размер пени в исковом заявлении:

за каждый день просрочки до даты подачи иска в суд,

за каждый день просрочки до даты вынесения решения суда или за каждый день просрочки до даты исполнения решения суда?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Досудебный порядок при обращении с иском о защите прав потребителей дело добровольное потребителя, если не хотите то подавать не нужно, так как такой обязательности законом о защите прав потребителей не предусмотрено. Но лучше все-таки подать повторную претензию с приложением заключения эксперта, если и после этого бабки не вернут, то надо подавать в суд, просто в суде вы таким образом себя сможите зарекомендовать с лучшей стороны.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7