Можно ли получить замену при передаче товара на гарантийный ремонт?
Если я передаю товар обратно продавцу (по гарантии на ремонт) на заявленный срок - 45 суток, могу ли я рассчитывать на то, чтобы получить на это время замену для вышедшей из строя техники?
Спасибо.
Да, имеете право на получение замены.
СпроситьЗдравствуйте. Для того чтобы вам на время ремонта предоставили другой аналогичный товар, то вы в соответствии со ст. 20 ЗоЗПП должны изложить данное требование в письменном виде. Данная статья устанавливает срок устранения недостатков (ремонт) и устанавливает право потребителя требовать предоставить безвозмездно в течение 3-х дней аналогичный товар (с такими же потребительскими свойствами) на время ремонта.
Есть перечень товаров, на которые не распространяется это требование. Перечень утвержден Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55. Сам перечень товаров короткий:
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плав. средства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
За невыполнение данного требования потребителя продавец уплачивает потребителю неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки требования (установлено ст.23 ФЗ «О защите прав потребителей»)
Требование может выглядеть примерно так:
Директору ООО «Ромашка»
(как вариант, ИП Сидрову С.С.)
от Иванова И.И.,
проживающего по адресу:
ЗАЯВЛЕНИЕ
11.11.2011 года в Вашем магазине я купил холодильник "Морозко", 12.12.2011 г. во время гарантийного срока, он сломался.
В соответствии со статьей 20 ФЗ «О защите прав потребителей», прошу незамедлительно устранить неисправность, а также безвозмездно предоставить на время ремонта аналогичный товар (холодильник).
В случае невозможности устранить недостатки в срок не более ___ (примечание: срок может быть указан в гарантийном талоне) суток, требую расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за холодильник денежную сумму (примечание: как вариант можно указать замену на аналогичный холодильник) в соответствии со ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей».
В случае игнорирования моих требований я буду вынужден обратиться в суд и с жалобой в Роспотребнадзор. Кроме того, помимо указанных требований будут взысканы неустойка согласно ст.23 указанного Закона, убытки, моральный вред и судебные расходы, в том числе на услуги адвоката.
Приложение:
1) копия товарного чека;
2) копия гарантийного талона;
______________/И.И. Иванов/ "__" ___________ 20__ года
СпроситьЮристы ОнЛайн: 56 из 47 429 Поиск Регистрация
Права потребителя при выходе из строя водного насоса после 5 месяцев использования и гарантийный период в 1 год
Возможен возврат денег вместо замены товара при наличии гарантии для телефона
Гарантийный срок и возможность замены электроплиты при выходе из строя духового шкафа
Можно ли вернуть деньги за предоплату на ремонт, если гарантийный срок истек?
