Кредит в банк кредитных историй я внесена, как недобросовестный плательщик с плохой кредитной историей.
16 мая 2007 г я воспользовалась кредитом в банке Ренессанс Кредит в магазине Поиск г. Волгодонска для покупки сплитсистемы. В течение последних 5-лет это выл 1 из 9-ти кредитов, которыми я воспользовалась. Все без исключения кредиты я погашала своевременно и добросовестно. Кредит, взятый в этом банке (№ дог. 03021662855) не являлся исключением. Однако, банком Рен. Кредит в банк кредитных историй я внесена, как недобросовестный плательщик с плохой кредитной историей. При выяснении обстоятельств возникновения просроченной задолженности в сумме 10 рублей (90!? дней) и, соответственно, моей подпорченной репутации было установлено, что в январе 2008 года в результате технической ошибки банка с моего счета была списана сумма в счет погашения очередного платежа по кредиту 17 января вместо 16 января, согласно графика погашения. На 16.01.2008 г. средства на моем счете были в полном, необходимом для погашения, объеме. Дата отправки денег на счет за январь - 21 декабря 2007 г.! Сотрудники при выяснении обстоятельств возникновения задолженности подтвердили наличие технической ошибки. По их заверениям по телефону ими был сделан запрос на изменение моей кредитной истории, на который был получен положительный результат уже на следующий день, но сотрудник банка объяснил мне, что база данных национального бюро кредитных историй обновляется только 1 раз в месяц и для моей реабилитации потребуется еще неопределенное время. По рекомендации служащего банка, чтобы исправить ситуацию, на сайте www.rencredit.ru я обратилась к банку с обращением. Суть моего обращения заключалась в следующем:
В настоящее время в Юго-Западном отделении №5221 Сбербанка России в г. Ростове-на-Дону находится на рассмотрении моя заявка на получение кредита. Срок рассмотрения которой заканчивается завтра. Для меня ОЧЕНЬ ВАЖНО получить кредит без какой - либо задержки, по-скольку мною внесен задаток в размере 50-ти тыс. руб. на приобретение дорогостоящей покупки. В случае задержки, я понесу значительный материальный ущерб. Я обращаюсь к Вам с большой просьбой подтвердить мою благополучную кредитную историю по кредитному договору № 03021662855 официальным письмом на факс сбербанка 8-8632633565 с пометкой для кредитного отдела и на мой электронный адрес сегодня, 14 сентября 2009 г.
Я очень надеюсь на Ваше понимание и оперативность.
Спустя 2 часа мне позвонил служащий банка и сообщил, что ничем помочь мне не может, что никаких подтверждений в другие банки они не делают, а работают только с национальным бюро кредитных историй, куда, по его заверению, обработанная информация уже отправлена. Повлиять на скорость обработки ее там банк не может. Я тут же созвонилась с Национальным бюро кредитных историй, специалист которого сообщил мне, что поступившая информация от банков обрабатывается сразу при поступлении и никакой информации на изменение моей кредитной истории не поступало. Иначе, как БЕСПРЕДЕЛ - это назвать нельзя.
Могу ли я потребовать у банка возмещения морального и материального ущерба в судебном порядке. Есть ли шанс наказать банк?
Заранее спасибо.
Уважаемая Валентина Владимировна!
(1) По правилам статьи 19 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» в случае представления неполной или недостоверной информации, непредставления информации в бюро кредитных историй Банк России имеет право в порядке надзора применять к кредитной организации меры, установленные Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
В свою очередь в соответствии с пунктом 1.15 Инструкции Центрального Банка РФ №59 от 31 марта 1997 года (в действующей редакции) к принудительным мерам воздействия относятся:
- штрафы;
- требование о приведении в соответствие величины собственных средств (капитала) и размера уставного капитала кредитной организации в соответствие с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций";
- требование о реорганизации кредитной организации, в том числе включая требование о предоставлении и выполнении плана мероприятий по реорганизации;
- ограничение проведения кредитными организациями отдельных операций на срок до шести месяцев;
- запрет на осуществление кредитными организациями банковских операций, предусмотренных выданной лицензией, на срок до одного года;
- запрет на открытие филиалов на срок до одного года;
- требование о замене руководителей кредитной организации;
- назначение Временной администрации по управлению кредитной организацией;
- отзыв лицензии на осуществление банковских операций.
Словом мало банкам не покажется.
В установленном порядке создано и действует Главное управление Центрального Банка по Ростовской области.
Такие нарушения прощать нельзя. Словом препятствий для составления и направления жалобы не вижу.
Или возможно стоит начать новые переговоры с банком (Ренессанс кредит) который допустил «технические» ошибки, которые для них являются техническими, но не для Вас.
Банки крайне не любят жалобы в Центральный Банк (его боятся больше чем судов) и поэтому Вам стоит продумать, что Вы хотите в качестве отступного от банка в счет того, что Вы не будете давать своей жалобе ход.
Кроме того существуют специальные штрафы, налагаемые уже не Центральным Банком, а Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР) по следующим основаниям, установленным Кодексом об административных правонарушениях:
«Статья 5.54. Неисполнение обязанности по проведению проверки и (или) неисправлению недостоверной информации, содержащейся в кредитной истории (кредитном отчете)
1. Непроведение проверки или несвоевременное проведение по требованию субъекта кредитной истории проверки бюро кредитных историй информации, содержащейся в кредитной истории (кредитном отчете), -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.».
Максимов М.Б.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 90 из 47 430 Поиск Регистрация