Как офортмить свободное посещение офиса в рамках трудовых отношений и сохранить зарплату - советы и проблемы.
₽ VIP
Помогите пожалуйста грамотно оформить трудовые отношения с работодателем в рамках перехода от стандартного трудового договора (работа по правилам внутреннего распорядка с 9 до 18 и обедом 45 минут) к трудовому договору, предусматривающему "свободное" посещение офиса. Устная договоренность относительно того, что при моей "творческой" работе, я могу с сохранением зарплаты свободно располагать своим временем, с руководством компании мною уже достигнута. Однако кадровик компании отказывает мне в оформлении данных отношений, ссылаясь на то, что при сободном графике посещения она обязана будут вести точный учет фактического рабочего времени, что приведет к соответсвующему снижению моей зарплаты.
Подскажите, как оформить дополнение к договору, позволяющее мне не потеряв в зарплате приходить в офис и уходить из него тогда, когда этого будет требовать дело, а не кадровик.
Заранее благодарен.
Роман.
Роман, в доп. соглашении к трудовому договору надо указать, что у Вас будет:
1) ненормированный рабочий день (ст. 101 ТК) либо (по усмотрению кадровика - режим гибкого рабочего времени (ст. 102 ТК);
2) платится оклад (т.е. конкретная цифра) НЕ ЗАВИСИМО от того отработана норма рабочего времени или нет
будут еще вопросы - пишите в почту
СпроситьРоман, режим "работа в режиме гибкого рабочего времени" действительно проблематичен для работодателя, поскольку помимо учёта времени он предусматривает обязанность работодателя обеспечить отработку работником суммарного количества рабочих часов в течение установленного договором учетного периода (рабочего дня, недели, месяца и т.п.). Можно, конечно, использовать и этот вариант, с условием, что Вам будут вписывать необходимое количество часов ежемесячно (если работодатель действительно в Вас заинтересован, как кадровику скажут, так он и сделает). Как вариант, Вы можете получить статус индивидуального предпринимателя и заключить с бывшим работодателем договор возмездного оказания услуг. В этом случае Вы утратите обычные права работника, но действительно будете зависеть от требований бизнеса, а не кадровика; кроме того, применение упрощённой системы налогообложения позволит существенно сэкономить на налогах, а сумма налоговой выгоды может быть распределена между Вами и заказчиком (бывшим работодателем).
СпроситьПоскольку тут упомянули о ненормированном рабочем дне, добавлю, что о нём в ТК сказано: "...при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени". Ключевые слова: "при необходимости эпизодически" и "за пределами установленной продолжительности". Кстати говоря, если Вы и руководство примете решение использовать именно этот режим, нужно показать кадровику Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 7 июня 2008 г. N 1316-6-1, оно есть в Сети, там указано, что конкретно должен "нарисовать" работодатель в документах (дополнительный отпуск, выработку установленной продолжительности рабочего времени, эпизодичность и т.п.), чтобы его не привлекли за нарушение Ваших прав (ведь для трудинспекции, когда она приходит, не важно, считаете ли Вы это нарушением, или нет). Хотя, по большому счёту, если речь идёт о "рисовании" отпусков и выработки времени, можно остаться на обычном договоре, который есть сейчас. Но учтите, "рисование" работает только при полном доверии. Если доверие утрачено, работник может быть уволен за "прогул"; фактически,в такой ситуации он несёт те же риски, что и предприниматель, работающий по договору возмездного оказания услуг, только, в отличие от предпринимателя, может "испортить" трудовую книжку.
Спросить