Что делать и куда обращаться, т.к. моей вины в поломке машины нет.
Мною 27.09.08 г. была куплнена стиральная машинка, машинка на гарантии, в июле машинка сломалась, т.к. она на гарантии я 4 августа обратилась в ООО "Рит-Сервис". Машинку приняли и установили срок ремонта 45 дней. В течение этих 45 дней я звонила в сервисный центр, мне пояснили, что испочен нагревательный тен и его ремонтируют. 17 сентября на 45 день я обратилась в сервис, мне сказали, что машинка не отремонтирована и попросили приехать позже, когда не уточнили, сказав, что нет необходимлй запчасти к машинке. Что делать и куда обращаться, т.к. моей вины в поломке машины нет.
Уважаемая Валентина!
Согласно статье 6 Закона "О защите прав потребителей" изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
В соответствии со ст. 18 Закона в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, Вы как потребитель по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара (к которым относятся автоматические стиральные машины - прим. юриста) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вместо предъявления этих требований Вы вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
За защитой своих прав Вы можете обратиться в суд по месту своего жительства или месту нахождения ответчика (продавца или изготовителя товара) либо в общественную организацию по защите прав потребителей в Вашем регионе.
До этого можно направить претензию продавцу и в сервисный центр о незамедлительном устранении недостатков товара, указав, что в случае невыполнения Ваших законных требований Вы будете вынуждены обратиться в суд, где потребуете возмещения причиненных Вам убытков и компенсации морального вреда.
СпроситьКупила стиральную машинку, гарантия 1 год. Через 6 мес она сломалась. Мастер с сервисного центра зафиксировал документально поломку и ушел. В сервисном центре сказали, что они отказываются ее ремонтировать и пусть в магазине возвращают деньги!. В магазине, где была куплена машинка сказали, что не будут ничего возвращать или заменять, сказали - пусть сервисный центр ремонтирует, машинка на гарантии! Что мне делать? (после того, как была зафиксирована поломка, прошло 32 дня). Спасибо.
При выполнении ремонта сервисный центр установил под видом новой восстановленную либо контрафактную запчасть. Сломалась в течение гарантии на выполненный ремонт, тем не менее повторно ремонтировать отказались под надуманным предлогом.
Сервис не авторизованный, но на сайте сервиса утверждается, что используются только оригинальные запчасти. Куда обращаться, чтобы инициировать проверку сервисного центра?
26 января у меня сломалась стиральная машинка,12 февраля с сервисцентра приезжал специалист, у нас сгорел модуль. Муж просил у продавца поменять машинку с доплатой на другую, т.к у нас машинка до 29 августа на гарантии, но нам отказали. Сегодня менеджер магазина сказал, что сервисцентр вообще отказался от ремонта нашей машики т.к нет запчестей, а машинку они забрали 31 марта и до сегодняшнего дня молчали. Мы хотим расторгнуть с продавцом договор купли-продажи, а менеджер теперь говорит, что по закону он должен нашу машинку отправить на диагностику. Помогите пожалуйста советом, должны ли мы ждать ответа диагностики?
Добрый день!
Согласно Закону "О защите прав потребителей" требования потребителей о замене товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению в течении 7 дней с даты заявления соответствующего требования, а в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества - до 20 дней.
В отношении технически сложного товара (Стиральная машина автомат) требования о замене товара, расторжении договора купли-продажи могут быть удовлетворены при наличии существенного недостатка товара, нарушения сроков ремонта.
Причем срок удовлетворения требования потребителя о расторжении договора купли-продажи составляет 10 дней.
Этот срок начинает течь со дня заявления соответствующего требования. Если Вы не заключали с продавцом никакого договора (соглашения) на проведение проверки качества, диагностики и т.п., то в зависимости от заявленного Вами требования считайте указанное количество дней. Проверка качества (если нет договора на проверку качества или диагностику) входит в количество дней, указанных Законом "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующего требования потребителя.
Продавец обязан предоставить Вам Акт проверки качества (диагностики и т.п.). и, кроме того, Вы имеете право присутствовать на проведении проверки качества товара.
СпроситьСдавали квартиру в аренду, перед выездом квартирасъемщиков обнаружено было, что сломана стиральная машина, они сказали, что была уже поломка и они делали ремонт за свой счет, но машинка опять сломалась. Должны они мне заплатить за машинку? Ведь я сдавала когда, все было исправно.
Здравствуйте, Раиса Васильевна! Если в акте приема-передачи квартиры (от Вас к ним) была указана исправная стиральная машина, то бывшие квартиросъемщики должны оплатить её ремонт.
СпроситьКупила стиральную машинку канди. Сразу выявил я дефект, нет отжима. Через 5 дней отвела в магазин они отправили в сервисный центр в ремонт по гарантии. В центре машинку проверили, вердикт - дефектов нет, вернули, но машинка как не отжимала так и не отжимает. Магазин ссылаясь на заключение сервис центра машинку не принимает, сервис центр не принимает её. Написала на завод-тишина. Заплатила 22000+2000 туда сюда на машине. Живу в деревушке, магазин в рай центре. Всё за свой счёт. Маш нка не работает, обратно не принимают, не обменивают. Стена! Что делать?
Вызовите мастера на дом, который занимается ремонтом бытовой техники и который работает официально. Пусть он посмотрит машинку и напишет заключение о том, что отсутствует функция отжима. Далее обращайтесь в суд.
СпроситьСтиральная машинка сломалась пока была на гарантии, забрали в сервисный центр, через месяц вернули, написали что заявленный дефект не обнаружен, через 2 месяца та же поломка, срок гарантии уже истек, в сервисном центре сказали что ремонт будет платный, подскажите как поступить в такой ситуации.
Если докажете, что дефект возник по вине производителя (продавца) до его передачи Вам, то можно вернуть или деньги или аналогичный товар.
п.5 и п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителей.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные "статьей 18" настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 "статьи 18" настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
СпроситьТри года назад купили стиральную машину. Оформили дополнительную гарантию. За неделю до окончания ее машинка сломалась. Теперь позвонили, сказали, что ремонт машинки производить не рентабельно, и или вернут деньги, или заменят на аналогичную машинку. Как мне быть в данной ситуации и куда денется наша старая машина?
Анна, выбирайте, что вам выгоднее. Машину заменят - это значит старую заберут, а новую предоставят.
СпроситьСломалась стиральная машина на гарантии. Выяснилось, что специалист от магазина неправильно установил машинку, а именно не поставил ее на пружины, чтобы она не ударялась об пол при сушке. После длительного использования и поломки машинки выяснилась эта неисправность. Магазин по гарантии отказывает делать ремонт. Как поступить? На что ссылаться? И на что могу рассчитывать?
Если поломка машины произошла ЗА ПРЕДЕЛАМИ срока гарантии, то ничего вы уже не сделаете. Только ремонт за собственный счёт.
СпроситьПомогите мне пожалуйста!26 июня 2016 г мною была приобр. Стир машинка корпорация Центр. На второй неделе использования машинки я обнаружила недостаток или брак. Сказали вызывать мастера по гарантии. Но я бы хотела обменять машинку на новую или осуществить возврат денежных средств так как не хочу ремонтирован. Машинку. В магазине говорят прошло 2 недели это не возможно только ремонтировать. Как мне обменять машину или вернуть ден средства ведь она на гарантии. Ещё в магазине мне ответили если мастер напишет что машинка не подлежит ремонту то тогда возможен обмен. Но мне не нужна машина после ремонта.
напишите письменную претензию, пошлите ее заказным письмом с уведомлением о вручении, либо отнесите лично, но на Вашей копии должны стоять подпись и печать о получении
СпроситьУ нас сломалась стиральная машина на гарантии, ремонт длился 42 дня. После этого через неделю машинка сломалась вновь, поломка уже другая, сейчас сервис заказал запчасть как и в первом случае, сколько продлится ремонт не известно. Скажите могу ли я вернуть машинку в магазин или обменять на другую пусть даже с доплатой. Так как имею маленьких детей, и столько времени без стиральной машины для нас катастрофа.
Имеете в соответствии со ст.18 ЗоЗПП, поскольку невозможность использования товара в течении гарантийного года превышает 30 дней. Обратитесь с претензией к продавцу.
Спросить