Прописка и улучшение жилищных условий - борьба с отказами в регистрации в Санкт-Петербурге
199₽ VIP
Такая ситуация я в Санкт-Петербурге проживаю с 2000 г по сегодняшний день... С 2000 г по 2010 жил в общежитии от университета имея временную регистрацию ну и соответственно оплачивая своё проживание. С 2010 имею постоянную регистрацию в СПб так как купил комнату в комуналке. С 2005 г имею постоянный трудовой стаж и соответственно плачу налоги в казну СПб. Также могу взять выписку у страховой компании об обращении за медицинской помощью в этот период. Есть справка что проходил курс обучения на права. Со свидетелями моего проживания тоже проблем нет. Могу даже попробовать достать из бюро охраны выписку по моему пропуску в общежитее, что я ежедневно входил-выходил из него.
В 2006 г зарегистрировал брак. 2007 г родился ребенок.
Что касается прописок. До 2001 г я был прописан в Челябинске (откуда приехал) с 2001 по 2007 постоянной регистрации небыло вообще. Лишь временная в общаге. С 2007 г по 2010 опять зарегистрировался в челябинске, так как родился ребенок и была нужда в оформлении кредитов а без постоянной регистрации кредит не давали. Притом жить (с временной регистрацией) и работать я оставался в Питере.
Читая много дел по данному вопросу вижу отказы в основном ссылающиеся на наличие постоянной регистрации по другому месту жительства. Но у меня же в течении 6 лет не было никакой регистрации кроме временной в Питере. А для улучшения ж/у нужно 10 лет в общей сложности, а не непрерывного стажа.
Есть смысл судится или лучше подождать еще 5 лет (в 20 м комнате с женой и 3 детьми) и не тратить время и нервы на это?
Можете установить факт проживания в судебном порядке согласно ст. 264 ГПК РФ.
СпроситьНет смысла обращаться в суд.
Ст. 56 ГПК РФ указывает:
"Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом."
А у Вас нет доказательств.
Наоборот, "жил в общежитии от университета имея временную регистрацию".
А нужна регистрация по месту жительства.
Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания (регистрация по месту жительства в УФМС), не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
СпроситьНа основании ст. 264 ГПК РФ вы вправе установить факт, имеющий юридическое значение, после этого решение суда будет аналогично любому другому документу, подтверждающему ваше постоянное проживание
Спроситьнервы конечно,лучше поберечь. ноя думаю,что вопрос с улучшением жилищных условий можно и нужно попытаться решить. посмотрите программы помощи семьям с детьми принятые в городе и области,можно обратится с данным вопросом к уполномоченному по правам ребенка в городе.
СпроситьНе надо смотреть дела " по этому вопросу" Надо обращаться в суд и устанавливать факт проживания по ст.264 ГПК РФ лично для себя.
В РФ нет понятия" прецедентое право" . когда одно решения обязательно для всех судов Каждое дело индивидуально
СпроситьЗдравствуйте. Нужно подождать.
Если Вы хотите встать на учет в качестве нуждающихся, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.07.2005 года № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге»
Вы должны:
1. Проживать в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет
2. Быть признанными нуждающимися в жилых помещениях, в соответствии ст. 51 ЖК РФ, то есть:
- не являться нанимателем жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника;
если же Вы являетесь нанимателем жилого помещения или собственником, либо членом семей нанимателя или собственника, то Вы должны быть обеспеченны общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (9 кв. метров для отдельных квартир, 15 кв. метров для коммунальных квартир);
- проживать в помещении, не пригодном для проживания;
- являться нанимателем либо собственником жилого помещения, либо членами их семей, и проживать в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание невозможно, и не иметь иного жилого помещения по договору соц.найма или на праве собственности.
Перечень соответствующих заболеваний устанавливается федеральным органом исполнительной власти;
3. При наличии первых двух оснований Вы должны подпадать под одну из следующих категорий граждан:
- малоимущие;
- многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
- ветераны ВОВ и ветераны боевых действий;
- инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
- Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы и совместно проживающие с ними члены их семей;
- реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники;
- граждане, являющиеся нанимателями и (или) собственниками в коммунальных квартирах и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения на одного человека для проживающих в коммунальных квартирах;
Малоимущими признаются граждане, чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.
Учетная норма – это минимальный размер жилого помещения в расчете на одного жильца, именно исходя из этого размера принимается решение о том, нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий или нет.
Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет:
9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах;
15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.
При наличии у гражданина и(или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и(или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
При предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (норма предоставления площади жилого помещения), составляет:
18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;
33 квадратных метра для одиноко проживающего гражданина.
Второй вид учета - это учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28.07.004 года № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий» под содействием понимается использование имеющихся в распоряжении Санкт-Петербурга финансовых и материальных ресурсов при обеспечении граждан жилыми помещениями.
Формами содействия в улучшении жилищных условий являются:
- предоставление субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на строительство или приобретение жилья;
- предоставление по договорам найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;
- предоставление возможности приобретения жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования и иных жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, целевым назначением, в том числе на льготных условиях;
- предоставление в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга;
- содействие в улучшении жилищных условий граждан с использованием их собственных средств в иных установленных законами Санкт-Петербурга формах.
В соответствии с Законом № 409-61 от 28.07.2004 года на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий принимаются граждане, проживающие в городе на законном основании в общей сложности не менее 10 лет, если:
1) если они обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий;
2) если они проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
3) если они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире) и подлежащей расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге".
Учетный норматив жилищной обеспеченности устанавливается в размере 10 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного проживающего.
Граждане, которые намеренно ухудшили свои жилищные условия, принимаются на учет в качестве нуждающихся и могут быть признаны нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий не ранее чем через пять лет после совершения этих действий.
Отказ в принятии на учет может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении Ваших прав.
СпроситьС 2000г по 2010 жил в общежитии от университета имея временную регистрацию
---обращайтесь с письменным заявлением в администрацию города. в котором просите поставить вас в очередь на получение жилья. Вашей временной регистрации вполне достаточно для постановки в очередь и доказывать в суде ничего не нужно. а при получении письменного отказа в постановке в очередь. обжалуйте его в суде в течении 3 месяцев. на основании ст. 218 КАС.
Статья 218 КАС. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
СпроситьКаждое дело индивидуально. Факт постоянного проживания устанавливается в суде в порядке искового, а не особого производства, т.к. имеет место спор о праве. В основной массе судебная практика отрицательная. Но бывают исключения, исходя из конкретных обстоятельств дела. Вам лучше обратиться к адвокату на очную консультацию со всеми документами
СпроситьАнастасия Валерьевна
С Ваших слов следует, что доказывать 10летнее проживание без наличия постоянной прописки бессмысленно в принципе, ну а имея эту прописку доказывать незачем... Как-то странно получается... Или тогда мне не приводить справки о временной регистрации? А просто доказывать что я снимал комнату в этом общежитии не имея никакой регистрации вообще. Может так попробовать? Просто есть же прецеденты когда доказывался факт проживания без постоянной регистрации. На чем они основываются?
СпроситьВот по поводу" прецедентов" и смотрите мой ответ выше и ст.264 ГПК РФ
Спросить