Проблемы с купленной обувью - большие, неудобные и потертая набойка. Что делать?
Купила обувь 3 ноября. Оказались большие и неудобные. Носила 1 день. Немного потерлась набойка отказались принимать обувь сегрдня. Как быть?
пишите претензию - ст. 18 ЗоЗПП - просите вернуть деньги, но обязательно укажите что сапоги при носке жмут, то есть имеют недостаток
При отказе - в суд
СпроситьЕсли я купила обувь, носила ее один день, мне они немного большие, ходить не удобно. Могу ли я их вернуть? Продавец отказался их брать.
Купила весеннюю обувь, дошла в ней до дома, после чего выяснилось, что мне не подходит размер и обувь неудобная. Все чеки, упаковка и т.д. сохранились, только немного потёрлись набойки. Имею ли я право вернуть обувь, если я уже один раз выходила в ней на улицу?
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьМожно ли вернуть деньги за обувь, если она была одета один раз на улицу и подошва немного подтёрлась из-за этого? В остальном состояние идеальное, причина возврата-неудобные при носки. Так же на туфлях набойки плохо держатся, болтаются, но в заявлении на возврат это не было указано. В магазин с заявлением о возврате обратилась спустя 4 дня после покупаки, в возврате мне откзаале по причине ненадлежащего вида обуви.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьТолько с согласия продавца или при наличии брака.
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать причину. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Добрый день Екатерина! Боюсь вернуть по такому основанию покупку не получится так имеются следы носки (потертости на подошве). Попробуйте по другому. Верните как некачественную вещь.
СпроситьЗдравствуйте! Если товар не подошел вам по каким-то характеристикам, Вы можете вернуть его в магазин только при условии, что этот товар не будет в употреблении, не будет нарушена упаковка. Если товар Был в употреблении, то вернуть его в магазин можно только в случае наличия производственного брака товара.
СпроситьВернуть можно только, если брак в товаре будет обнаружен. После носки, даже и минимальной, уже не вернут, если нет брака. Всего доброго!
СпроситьЕсли вам отказывают в возврате обуви в магазине то вам придется обращаться в суд и там согласно ст 56 ГПК РФ доказывать чт о в результате непродолжительного использования обуви сохранен ее товарный вид Если сможете доказать, значит появится шанс вернуть деньги.
СпроситьКупила обувь, носила ее по квартире, оказалась маловата. Подошва слегка липкая была, к ней прилипла пыль, что очень плохо оттиралось. В магазине отказались принять, так как обувь ношенная. Но на улице не не носила. Предлагают экспертизу ношенная ли обувь от магазина за 4000 р.
Пусть делают экспертизу,-только ЗА СВОЙ СЧЕТ, на основании ст. 25 ЗоЗПП РФ. Магазин обязан экспертизу проводить сам. Пишите претензию, В случае отказа или молчания, через 10 дней обращайтесь с иском в суд.
СпроситьСпасибо за ответ. А экспертизу делать у них в магазине? Либо отнести в независимую экспертизу?
СпроситьОксана, по ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" вообще производство экспертизы не предусмотрено. В течение трех дней должны обменять на другой аналогичный товар подходящего размера, фасона, цвета или вернуть деньги. В течение трех дней!
СпроситьВам самой не нужно ничего делать. Если магазин желает, он сам должен сделать. А вот если отказывает, то для суда Вам нужно будет самим сделать экспертизу. В роспотребнадзор можете обратиться.
СпроситьСпасибо. Но они предложили экспертизу у себя в магазине, и если в результате будет установлено, что эта обувь ношена-то я должна платить от 4000 р я сомневаюсь, что из экспертиза качественна. Согласиться на их экспертизу?
СпроситьЛюбую экспертизу делает независимый эксперт, который предупреждается об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за заведомо ложное заключение, а так же подписку дает об этом.
Вы вправе обжаловать результат экспертизы, если Вас не устроит результат.
СпроситьПоясните пожалуйста. Если делается экспертиза от магазина в течение 14 дней с даты покупки-то она в любом случае бесплатна должна быть? Даже если они дадут результат, что обувь ношена?
СпроситьНет, если экспертиза показывает, что обувь ношеная, - оплачивать Вы должны. По аналогии со ст. 18 ЗоЗПП РФ
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если по обуви видно, что ее носили, пусть даже и дома, то, боюсь, шансов у Вас мало.
Согласно ст. 25 ЗоЗПП РФ:
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
СпроситьВозникла неприятная ситуация. Купила на днях обувь, принесла домой. Перемерила. Оказалось, что размер немного не подошёл, большеват. Отнесла на следующий день в магазин, меня начали переубеждать, что я обувь носила, о чем свидетельствует наличие частиц песка на подошве. Обувь применялась дважды - в магазине и дома. Я её не носила и хочу сделать возврат или обмен. Как мне правильно написать заявление и куда?
П.с: продавцы сказали, что была экспертиза, установившая факт ношения обуви, но, скорее всего, эта экспертиза была фикцией.
Что предпринять?
Здравствуйте' купила женские проуботинки 01.05.2016 года' на второй день носки на улице отлетела набойка и' соответственно' пока я дошла до дома' стесался каблук. Как написано в гарантийном талоне-гарантия не распространяется на сменные детали. Как здесь быть? Почему я должна менять набойки на второй день носки и платить деньги за некачественную обувь.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьЗдравствуйте. Вернуть деньги имеете право в течение 14 дней со дня покупки, на остовании Закона "О защите прав потребителей".Обращайтесь в магазин и сдавайте обувь.
СпроситьВчера купили обувь, сегодня хотеди поменять на больший размер, но нам отказывают, говорят, что она ношенная, но ее никто не носил. Она стояла у них на прилавке, ее мог кто-нибудь до нас ее мерить, новую пару нам не дали. Там есть несколько небольших потертостей на подошве и все, остальное все целое, даже набойки не потерлись. Говорят сделайте экспертизу, докажите, что она не ношенная, может тогда может быть мы обменяем или вернем деньги. Носили в фирму по ремонту обуви, нам там сказали, что ее видно что она новая, но они не проводят экспертизу. Подскажите, пожалуйста, как нам вернуть деньги и кто должен проводить и оплачивать экспертизу?
Купил обувь. Были дожди не носил. Сегодня одел. Оказались большие на размер. Сейчас в магазине не принимают. Ссылаются на то что ношеные.
Уважаемая Лиана Алексеевна г. Уфа!
Согласно ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ФЗ "О защите прав потребителей" рекомендую вам письменно обратиться с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам НЕ подошёл по ФОРМЕ, ГАБАРИТАМ, ФАСОНУ, РАСЦВЕТКЕ, РАЗМЕРУ или КОМПЛЕКТАЦИИ, с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.
Покупатель имеет право на обмен НЕ продовольственного товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки.
Если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:
1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;
2)выплате вам неустойки;
3)компенсации морального вреда;
4)о расторжении договора купли-продажи.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 05.06.2018 г.
Спросить