Возможность запросить справку о средней заработной плате по отрасли для начисления пенсии при ликвидации предприятия

• г. Конаково

Предприятие ликвидировано архив не сохранился можно ли для начисления пенсии запросить справку о средней заработной плате по отрасли на аналогичной должности за тот период.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Увы, нет. При назначении пенсий действует другой принцип - учет именно индивидуальных результатов. Можно попробовать действовать в соответствии с указанным письмом.

"Информационное письмо Минтруда РФ и ПФР

от 27 ноября 2001 г. N 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27/9704

В связи с участившимися обращениями граждан и органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, по вопросу определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников, Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации рекомендуют следующим образом организовать работу по реализации указанным гражданам права на исчисление пенсии из заработной платы, полученной за осуществление ими трудовой деятельности.

В целях всестороннего и объективного рассмотрения каждого случая утраты в государственных и муниципальных органах и организациях, расположенных на территории Российской Федерации, первичных документов о заработке работников данных органов и организаций указанное рассмотрение целесообразно осуществлять в комиссионном порядке с привлечением к нему представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзных органов, органов по труду и территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Результаты указанного рассмотрения рекомендуется оформлять соответствующим актом, отражающим факт произошедшего события, вследствие которого утрачены документы о заработке работников данного предприятия, а также факт отсутствия сведений о заработке конкретных работников в данных индивидуального (персонифицированного) учета.

В случае установления, что работнику причинен ущерб, выражающийся в невозможности назначения или перерасчета пенсии из наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка и этот ущерб подлежит возмещению лицом, которое в силу своих должностных обязанностей должно отвечать по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда, в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, необходимо дать соответствующие рекомендации пострадавшим лицам об обращении в суд.

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации оказывают потерпевшему работнику содействие в предъявлении исковых требований к причинителю вреда.

В случае невозможности определения причинителя вреда, в частности, в случаях наводнений, землетрясений, ураганов, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии.

К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

В пенсионное дело следует приобщать копии всех указанных документов, заверенных органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, или в нотариальном порядке.

Учет пенсионных дел граждан, пенсии которым установлены с применением настоящего письма, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в специальном порядке, который будет доведен дополнительно.

Первый заместитель Министра

труда и социального развития

Российской Федерации Ю.З.Люблин

Заместитель Председателя

Правления Пенсионного фонда

Российской Федерации Л.И.Чижик"

Спросить
Татьяна
28.11.2012, 15:37

Как установить размер заработной платы для назначения пенсии

Не могу найти справку о заработной плате (так как документы не сданы в архив, а предприятие ликвидировано) для назначении пенсии, возможно установить размер заработной платы по аналогичной должности данного предприятия и как?
Читать ответы (1)
Розалия
28.12.2015, 13:13

Как получить справку о заработной плате после ликвидации предприятия для начисления пенсии?

Предприятие ликвидировано. Архив сохранился не полностью. Человек проработал беспрерывно 20 лет. Где взять справку о заработной плате для начисления пенсии? Спасибо.
Читать ответы (1)
Юлия
11.05.2016, 20:49

Что делать, если предприятие, где трудился 5 лет до 1997 года, ликвидировано, а архив сгорел

В Пенсионном фонде для начисления пенсии запросили справку о заработной плате за 5 лет работы на одном предприятии до 1997 года. Предприятие на котором я работала в тот период ликвидировано, архив предприятия сгорел. Как быть в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Елена
15.11.2015, 18:35

Как получить справку о заработной плате, если предприятие ликвидировано и документы не сданы в архив?

Предприятие ликвидировано, а документы в архив не сданы. Нужна справка о заработной плате для начисления пенсии. Книги по учету труда и заработной платы целы. Как быть.
Читать ответы (1)
Мария
05.12.2012, 22:47

Как доказать законность справки о зарплате из ликвидированного предприятия для оформления пенсии?

Мой муж сейчас оформляет пенсию. Предприятие, на котором он работал в период с 1975 по 1984 гг ликвидировано. Архив предприятия сохранился, но находится на хранеии в бухгалтерии предприятия, не имеющего никакого отношения к предприятию мужа. На ответстственное хранение от одного предприятия к другому архив не передавался. В пенсионном фонде отказываются принимать справку о зарплате, составленную на основании материалов этого архива. Вопрос: можно ли каким либо образом доказать правомочность данной справки и использовать ее для начислении пенсии?
Читать ответы (3)
Нина Николаевна
26.02.2016, 20:04

Как получить справку о заработной плате для начисления пенсии, если предприятие ликвидировано и документы не сданы в архив?

Не могу получить справку о заработной плате для начисления пенсии по старости так как предприятие ликвидировано, а документы в архив не сданы, Что можно сделать?
Читать ответы (1)
Ирина
26.02.2016, 08:16

Может ли налоговая инспекция выдать справку о средней заработной плате до 2012 года для оформления пенсии?

При оформлении пенсии нужна справка о средней заработной плате до 2012. Предприятие ликвидировано и в архив сведения не сданы. Но в тот период я покупала квартиру и сдавала все необходимые сведения по з/плате в налоговую инспекцию с целью возврата НДФЛ. Подскажите может ли налоговая дать такую справку в Пенсионный фонд?
Читать ответы (2)
Наталья Васильевна
28.06.2014, 21:45

Как получить справку о заработной плате для начисления пенсии, если предприятие ликвидировано трудовой стаж в советское время.

Как получить справку о заработной плате для начисления пенсии, если предприятие ликвидировано трудовой стаж в советское время.
Читать ответы (1)
Ирина Александровна
20.08.2014, 13:32

Проблема с начислением пенсии из-за ликвидации предприятия - пенсионеры получают минимальные выплаты

У меня при оформлении пенсии, выяснилось что предприятие на котором я работала и от куда я хотела взять справку о заработной плате для начисления пенсии, ликвидировано и его данных нет ни в одном архиве города. В пенсионном фонде мне сказали что таких как я очень много, многие небольшие предприятия при закрытии просто уничтожали свои архивы. И поэтому пенсию мне начислили по минимуму.
Читать ответы (1)