Спасибо Виталию Борисовичу за ответ на мой вопрос о возможности возврата контрафактного товара.

• г. Ростов-на-Дону

Спасибо Виталию Борисовичу за ответ на мой вопрос о возможности возврата контрафактного товара.

Хотела бы уточнить один момент.

Юридическое лицо приобрело у другого ЮЛ товар, который впоследствии оказался контрафактным, что подтверждено решениями палатой по патентынм спорам. Такой товар Покупатель - ЮЛ хочет вернуть продавцу - ЮЛ. В ответе ссылка на ст. 166 и 167 ГК РФ, признать договор недействительным, и стороны должны будут вернуть все полученное.

Вопрос следующий: полученный товар не весь контрафактный, а частично несколько позиций, кроме того, частично товар уже продан до того, как появились соответствующие решения палаты по патентным спорам. В случае признания договора недействительным, не получится ли так, что ЮЛ-покупателю придется вернуть продавцу-ЮЛ весь приобретенный товар, часть которого уже отсутствует?

Не подходит здесь ст. 450 и 523 ГК РФ.

Заранее благодарна!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Ольга. По 167 ГК РФ если нет возможности возврата в натуре, возмещается деньгами. Но если есть желание только изменить договор в части позиций, по которым проходит контрафакт, можно сделать по 450 ГК. Если не удастся сделать это по соглашению сторон (что предпочтительней), можно добиваться изменения через суд. Здесь придется доказывать существенное нарушение договора со стороны ПРОДАВЦА.

Вообще-то контрафакт должен быть изъят и уничтожен. Тогда можно бы подумать по применении п. 1 ст. 461 ГК, по которому продавец обязан возместить покупателю понесенные убытки. Но только если ПРОДАВЕЦ не докажет, что ПОКУПАТЕЛЬ ЗНАЛ или ДОЛЖЕН БЫЛ ЗНАТЬ о том, что это контрафакт.

523 ГК касается отказа от исполнения договора поставки. Какой договор был заключен в Вашем случае не знаю, поэтому ничего не могу сказать.

С уважением, Виталий Борисович.

Спросить
Ольга
22.09.2009, 12:39

Юридическое лицо приобрело для продажи товар, который впоследствии оказался контрафактным.

Юридическое лицо приобрело для продажи товар, который впоследствии оказался контрафактным. Данный факт установлен палатой по патентным спорам, имеются соответствующие решения. Покупатель - ЮЛ хочет этот товар вернуть продавцу - ЮЛ. Возможно ли это? Если да, то на каком основании? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Лиана
07.06.2015, 22:07

Процедура возврата товара и возмещение денежных средств при поставке контрафактной продукции - решение организации

Наша организация начала поставку товара по договору покупателю в прошлом году. Теперь покупатель решил вернуть поставленную продукцию и требует возврата денежных средств, в том числе и за недопоставленную продукцию. Все полученные нами средства мы уже перевели нашему поставщику. Возврат товара обосновывается поставкой контрафактной продукции. Какими должны быть наши действия? Ведь поставки по договору исполнялись, и полученные деньги в работе.
Читать ответы (7)
Ольга
17.12.2021, 01:12

Спор о наличии дефекта - как правильно вернуть бракованный товар и провести экспертизу?

Покупатель приобрел товар у продавца. Товар не является технически сложным. На следующий день покупатель обнаружил брак товара и данный товар с пломбой продавца (ювелирное изделие) покупатель сдал продавцу как бракованный по акту, попросил вернуть деньги. Продавец провел проверку качества товара и сообщил покупателю, что производственного брака не обнаружено, просит забрать товар. Однако товар имеет недостаток, который покупателя не устраивает. ВОПРОСЫ: Когда возникает спор о наличии или отсутствии дефекта? Как покупателю правильно забрать товар для проведения экспертизы или обязать продавца провести экспертизу?
Читать ответы (2)
Юрий
20.01.2009, 22:58

С покупателем был составлен договор поставки, но в пункте договора о возврате поставщику не были указаны даты.

С покупателем был составлен договор поставки, но в пункте договора о возврате поставщику не были указаны даты. Действителен ли этот пункт договора, "В случае, если приобретенные у продавца в соотв-ии с планом поставок летние товары не будут проданыв магазинах покупателя до 30 сентября, а зимние товары до конца февраля, либо если приобретенные у продавца товары на будут проданы в магазинах в течении календарных дней со дня поставки, покупатель вправе вернуть непроданный товар продавцу и потребовать возврата уплаченных денег" если даты не были вписаны, но договор был подписан обеими сторонами. Спасибо.
Читать ответы (1)
Дмитрии
21.05.2003, 09:58

Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?.

По договору поставки, Поставщик должен был поставить товар Покупателю. Письмом Покупателя, Поставщику были сообщены реквизиты грузополучателя другое юридичексое лицо, так как с ними Покупатель заключил договор поставки товаро-производственной техники и данной организации был получин товар. В ходе проверки товара, был составлен акт в присутствии работников грузополучателя и первоночального Покупателя. Товар оказался неналежащего качества. Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?. Так как Покупатель оплатил товар. Поставщик после получения претензии отказался устранить недостатки. И как правильно нам поступить в этой ситуации?.
Читать ответы (2)
Ирина
24.11.2015, 11:29

Как вернуть деньги за не дошедший товар при 100% предоплате и как правильно оформить такую ситуацию в договоре?

Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. . Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца . При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара. Спасибо!
Читать ответы (8)
Инна
16.12.2015, 13:44

Возможности возврата неноменклатурного товара - анализ правомерности условия договора.

Мы юридическое лицо приобрели у другого юридического лица неномееклатурный товар Данный товар нам не подходит, хотим его вернуть В договоре прописано, что в случае возврата неноменклатурного товара продавец удерживает 40% стоимости товара На сколько правомерно это условие договора?
Читать ответы (1)
Олег Иванович
27.02.2020, 10:54

Как обеспечить законность возвращения денег поставщику, если покупатель просит вернуть товар в качестве аванса?

С покупателем (юр. лицом) заключен договор поставки товара, в рамках договора им была осуществлена оплата товара. Заключенным договором не предусмотрен порядок отказа или возврата исправного товара. По договору покупатель обязан оплатить и принять товар. Товар был поставлен покупателю. Через неделю покупатель обратился с просьбой вернуть товар обратно, объяснив это тем, что в товаре отпала необходимость. В ходе устных переговоров было достигнуто соглашение о том, что мы пойдем на встречу и примем этот товар, но деньги покупатель оставит у нас, в качестве аванса в счет будущих поставок. В обеспечении устных договоренностей, покупатель прислал официальное письмо, в котором так и было указано: "Прошу осуществить возврат товара, а денежные средства оставить в качестве аванса в счет будущих поставок на неограниченный промежуток времени". Два раза частично была произведена отгрузка другого товара в счет средств этого аванса. Но спустя 5 месяцев покупатель прислал письмо с требованием о возврате денег, объясняя это сменой рода деятельности. Угрожает судебным иском. Имеет ли покупатель юридические основания требовать возврата денег несмотря на официальное письмо с просьбой оставить их в качестве аванса? Можем ли мы обязать покупателя забрать тот товар, который был изначально оплачен?
Читать ответы (9)
Виталий Викторович
26.08.2014, 20:06

Вопросы касательно использования договора купли-продажи при заключении договора о транспортных услугах и необходимости последнего.

Можно ли указывать в договоре на доставку от Юр.лица Физ. лицу стороннего контрагента субъекты - Продавец, Покупатель, Транспортная компания Покупатель купил товар у Продавца по договору купли-продажи. Транспортная компания по Договору о транспортных услугах (Транспортная компания-Покупатель) везёт товар Покупателю. Можно ли ссылаться в этом договоре на договор купли-продажи Продавца и Покупателя явно: в тексте договора о транспортных услугах писать осуществляет перевозку Товара по договору Купли продажи № такой то от такого то чила (и указывать наименование Продавца ООО Продавец и реквизиты договора купли-продажи Какого типа договор должен быть заключен между Продавцом и Транспортной компанией? Нужен ли такой договор? Спасибо.
Читать ответы (1)