Проблемы с ремонтом компьютера - стоимость и отказ от оплаты за ненужные услуги
398₽ VIP
1 октября я обратилась в ремонтную мастерскую по поводу неисправности в компьютере. Компьютер перестал включаться. Мне сказали, что в течении трех дней проведут диагностику и скажут причину и стоимость поломки. Никаких докуметнов не выдали, ссылаясь на то, что бухгалтера нет на месте. Через 3 дня позвонили и сказали, что стоимость 7500, проблема такая-то, сделаем за неделю, квитанцию напишем, когда придете забирать готовый компьютер. Через неделю я звоню, мне говорят, что компьютер еще в ремонте. Перезвоните через неделю. Прошел месяц. Сегодня менеджер вдруг сказал, что полетело все материнское плато и стоимость ремонта 32 000. Я сказала, что меня это не устраивает и я хочу звтра забрать свой компьютер. Менеджер спросил: Вам в разобранном виде его отдавать или собрать? Я говорю, отдать в таком виде, в каком я его Вам принесла. Тогда надо платить за сборку 7500, мы его диагностировали и еще месяц он был у нас на хранении - это мне по телефону говорит менеджер. Компьютер не работает, месяц у них был в непонятном ремонте и сейчас я должна им платить за то, что они его разбирали, но иничего не сделали! Вопрос: Это правомерно? Я должна что-нибудь платить в этой ситуации? И как мне поступить? Я приду, а они не будут отдавать, ссылаясь на то, что я не плачу. Спасибо. С уважением, Ирина.
Это неправомерно. У Вас не возникло обязательств, т.к. не было договора (ст.307 ГК РФ). Если не будут отдавать - истребуйте через суд. Можете до суда обратиться в полицию с заявлением. Дело даже если и не возбудят, то хоть нервы помотаете им, а материалы проверки можно будет использовать в суде в качестве доказательств.
СпроситьУ вас есть право на основании ст18 Закона РФ О защите прав потребителей предъявить магазину претензию.
Претензия пишется в свободной форме с подробным изложением вашей ситуации., с описанием конкретных недостатков компьютера
В конце претензии вы должны сформулировать свое требование,что Вы хотите от магазина : либо возврат денег либо замену компьютера на новый.Претензия должна быть рассмотрена Продавцом в течение 10 дней Если она не будет удовлетворена то у вас есть право на обращение в суд согласно ст3 ГПК РФ.Иск можете подавать по месту своего жительства госпошлину платить не надо В иске также на основании ст151 ГК РФ и ст15 Закона РФ О защите прав потребителей можете требовать и возмещение морального вреда.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
СпроситьЗдравствуйте!
.
Как указано в ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах, услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация о работах, услугах в обязательном порядке должна содержать, в частности, цену в рублях и условия приобретения работ, услуг, в том числе при оплате работ, услуг через определенное время после их выполнения, оказания потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
.
В Вашем случае, как следует из содержания Вашего вопроса, исполнитель не довел до Вас своевременно информацию о том, что будут подлежать оплате работы по разборке и сборке, услуги по хранению.
Самое большое, что Вы должны оплатить, - услуги по диагностике.
.
Вручайте исполнителю письменную претензию с требованием вернуть компьютер. Если будет отказ, обращайтесь в суд с иском об истребовании компьютера, взыскании компенсации морального вреда, а также штрафа за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя в размере 50% от сумм, присужденных в Вашу пользу судом.
СпроситьУважаемая Ирина г.Ставрополь !
НЕ исключаю, что вас просто развели на деньги работники данного сервиса по ремонту вашего компа.
В тоже время:
На основании ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей"
При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Вы вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы(оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Кроме того, Потребитель вправе:
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);
- и потребовать полного возмещения убытков,
если в установленный указанным договором или вами срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) НЕ устранены исполнителем.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества выполненных работ может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ.
Тем самым, исходя из выше изложенного вы вправе обратиться в суд с иском к данной организации :
1)О расторжении Договора оказания Услуг (Подряда);
2)О возврате денежных средств уплаченных за Услугу;
3)О выплате вам неустойки ;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 05.11.2015г
СпроситьВам были оказаны некачественные услуги. Если не отдадут компьютер, то пишите заявление в полицию. В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.
Статья 709. Цена работы
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 709 ГК РФ >>>
1. В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. При отсутствии в договоре таких указаний цена определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса.
2. Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.
3. Цена работы может быть определена путем составления сметы.
В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.
4. Цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.
5. Если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине в существенном превышении определенной приблизительно цены работы, подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика. Заказчик, не согласившийся на превышение указанной в договоре подряда цены работы, вправе отказаться от договора. В этом случае подрядчик может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы.
Подрядчик, своевременно не предупредивший заказчика о необходимости превышения указанной в договоре цены работы, обязан выполнить договор, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в договоре.
6. Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.
При существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование - расторжения договора в соответствии со статьей 451 настоящего Кодекса.
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьСсылаясь на ст18 Закона РФ О защите прав потребителей предъявить Вы однозначно заберете компьютер и никаких 7500 платить не надо будет,- просто обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор. Другой вопрос,-что вам вернут... У вас ведь даже нет акта приемки компьютера специалистом мастерской. Однозначно могу сказать, что действительно многие мастерские берут деньги за диагностику поломки, но она колеблется от 300 до 800руб., и уж собрать они его обязаны бесплатно. Попробуйте еще раз полюбовно порешать вопрос с менеджером. Пойдите на хитрость, скажите, что готовы к примеру заплатить 7500 руб, и попросите все пакет документов, которые вам не выдали при передаче техники. Удачи!
СпроситьДобрый вечер! Большое спасибо за уделенное время и Ваши ответы! Да, договора нет, но не по моей вине. Менеджер, когда я сдавала компьютер на диагностику не выдал мне никакого документа, ссылаясь на то, что сейчас нет бухгалтера. А через три дня позвонил, назвал проблему с компьютером и сказал, что договор будет оформлен, когда я буду его забирать и платить озвученную сумму (7500) , то есть по факту.
СпроситьУважаемая Ирина г.Ставрополь !
Согласно ст.309 Гражданского кодекса РФ «Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями».
Также согласно ст.310 Гражданского кодекса РФ «Односторонний отказ от исполнения обязательства и односторонне изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом».
Тем самым исходя из выше изложенного:
- Поскольку доказательств исполнения обязательств по ремонту вашего компьютера, то в этом случае у данного Сервиса возникли перед вами обязательства, поэтому вы вправе обратиться к ним с исковыми требованиями на основании ст.ст.28-29 ФЗ ЗПП РФ.
Успехов вам Владимир Николаевич
г.Уфа 05.11.2015г
СпроситьСсылаясь на ст18 Закона РФ О защите прав потребителей предъявить Вы однозначно заберете компьютер и никаких 7500 платить не надо будет,- просто обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор. Другой вопрос,-что вам вернут... У вас ведь даже нет акта приемки компьютера специалистом мастерской. Однозначно могу сказать, что действительно многие мастерские берут деньги за диагностику поломки, но она колеблется от 300 до 800руб., и уж собрать они его обязаны бесплатно. Попробуйте еще раз полюбовно порешать вопрос с менеджером. Пойдите на хитрость, скажите, что готовы к примеру заплатить 7500 руб, и попросите все пакет документов, которые вам не выдали при передаче техники. Удачи!
СпроситьВ данном случае это и плохо и хорошо. Плохо потому, что непонятно как от них требовать получение работоспособного изделия. А хорошо, т.к. у них нет оснований предъявлять Вам какие-либо суммы к оплате. Сообщите им, что проведение несогласованных с Вами работ неправомерно, а требование за них денежных средств к оплате - чем-то походит на банальное вымогательство, наказание за которое предусмотрено ст. 163 УК РФ. Требуйте обратно Ваш товар и сообщите им, что если Вам вернут товар не в том состоянии, в котором приняли у Вас, то заявление в полицию о вымогательстве непременно последует.
Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде можете просить провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
Спросить