«Переплата на отель - что делать, если собственник отеля требует вторую оплату за бронирование в Новогодние праздники»
398₽ VIP

• г. Москва

Турагентство заключило договор с клиентом на бронирование номера на Новогодние праздники в одном из мини отелей на российском горнолыжном курорте. Клиент перевел деньги на счет турагентства. Турагентство перевело деньги на счет официального представителя отеля (арендатора). Далее выяснилось, что собственник отеля расторг договор с арендатором и требует для гарантии обслуживания клиента прислать такую же сумму, но уже на свой счет. Бывшие арендаторы прислали нам письмо (скан по электронной почте), о том что в течении месяца планируют перевести уплаченные деньги нам обратно. Но надежд на это маловато. Платить повторно тоже малоприятно, тем более, что сумма не маленькая и по нашему мнению виновником ситуации является собственник отеля, к тому же собственник расторг договор аренды отеля, когда существенная часть номеров на Новогодние праздники была распродана. Что мы можем сделать в этой ситуации, чтобы не платить повторно?

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Не платите, если сомневаетесь.

Ст. 14 ГК РФ позволяет.

Допускается самозащита гражданских прав.

Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.

Спросить

Возвращайте деньги за путевку, пусть новую путевку оплачивают зачетом

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 29]

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещени

Спросить

В данном случае у Вас правоотношения с официальным представителям отеля (арендатора) которому Вы перевели денежные средства, соответственно требовать деньги можете только с них, пока не выйдет срок указанный в гарантийном письме не сможете подать в суд.

РЕШАТЬ ВОПРОС НЕОБХОДИМО КОМУ ПРОИЗОШЛА ОПЛАТА, ПУСТЬ ЭТО ЛИЦО ПОДТВЕРДИТ ФАКТ ОПЛАТЫ ОТЕЛЮ.

Согласно ст.10, 11, 12 ГК РФ Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд).

Защита гражданских прав осуществляется путем:

признания права;

восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;

самозащиты права;

присуждения к исполнению обязанности в натуре;

возмещения убытков;

взыскания неустойки;

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте!

На мой взгляд, тут ответственность перед клиентом должен вести не собственник отеля, а турагентство.

Именно турагент в данном случае выбрал субъекта, которому следует перевести денежные средства туриста.

Нужно смотреть условия договора о реализации туристского продукта.

Как указано в ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", к существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:

полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;

размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

общая цена туристского продукта в рублях;

информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;

права, обязанности и ответственность сторон;

условия изменения и расторжения договора;

сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;

сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.

Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.

.

Убежден, что в договоре должно быть предусмотрено условие об ответственности в данном случае турагента.

Спросить
Это лучший ответ

Уважаемый Александр!!

В данной ситуации на вас нет обязанности платить повторно.Я бы вам посоветовал поступить следующим образом: ответить на письмо бывших арендаторов чтобы они перевели ваши деньги на счет собственника отеля..

Предложите бывшим арендаторам заключить договор поручения чтобы они от вашего имени перевели деньги

Статья 971. ГК РФ Договор поручения

1. По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.

2. Договор поручения может быть заключен с указанием срока, в течение которого поверенный вправе действовать от имени доверителя, или без такого указания.

Спросить

Вправе полученные от арендатора деньги вернуть клиенту, письменно сообщив клиенту о невозможности исполнения по вине хозяина отеля, т.е. что Ваше обязательство перед ним прекращено по этому основанию и Вы возвращаете ему уплаченные деньги.

.

С арендатора вправе требовать уплаченных денег и возмещения убытков - ст. 15, 393, 401 гк рф.

.

.

Статья 416 гк рф. Прекращение обязательства невозможностью исполнения

1. Обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана наступившим после возникновения обязательства обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.

Спросить

Бывшие арендаторы прислали нам письмо (скан по электронной почте), о том что в течении месяца планируют перевести уплаченные деньги нам обратно. Но надежд на это маловато.

---обращайтесь в суд и взыскивайте обратно оплату. Статья 1102 ГК РФ . Обязанность возвратить неосновательное обогащение

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Спросить

1. Мы являемся тур агентством

2. Мы получили от клиента деньги за его размещение в мини-гостинице на новогодние праздники 2016 (условно 50 000 р.)

3. Мы связались с гостиницей по контактам, указанным на официальном сайте гостиницы, получили от нее счет и оплатили его (условно 47 000 р.)

4. Через неделю после оплаты с нами связалась хозяйка мини-гостиницы и сообщила, что мы оплатили деньги ее арендаторам и она с ними расторгала договор

5. Хозяйка сказала - с бывшими арендаторами разбирайтесь сами, а мне платите за размещение (еще 47 000 р.)

6. Бывшие арендаторы ее друзья, они продолжают общаться и похоже просто кинули тур агентства на приличную сумму.

Вопрос: Какой грамотный аргумент мы можем привести хозяйке отеля, что бы побудить ее разбираться со своими друзьями-арендаторами, а не заставлять тур-агентства оплачивать повторно.

Спросить

4. Через неделю после оплаты с нами связалась хозяйка мини-гостиницы и сообщила, что мы оплатили деньги ее арендаторам и она с ними расторгала договор

---подавайте заявление в полицию на хозяйку в возбуждении в её отношении уголовного дела по ст. 159 УК РФ мошенничество. она примет сразу ваших клиентов.

Спросить
Это лучший ответ

Александр, здравствуйте!

По моему убеждению, в данной ситуации, безусловно, собственник отеля поступил неправомерно.

Между Вами (турагентством) и собственником отеля возникли правоотношения, по которым Вы оплачиваете номер, а собственник отеля заселяет в него туриста.

При этом именно собственник отеля предоставляет реквизиты, на которые необходимо перевести необходимую денежную сумму за пользование номером в отеле (направляет Вам счет, который необходимо оплатить согласно достигнутым договоренностям).

Обязательства должны исполняться надлежащим образом (ст. 309 Гражданского кодекса РФ).

Сообщение собственника отеля о том, что деньги теперь нужно перевести на другой счет, нарушает достигнутые между Вами договоренности. Налицо откровенное нарушение договорных обязательств, что в гражданском праве не допускается.

Но учитывая, что в данной ситуации задействован ещё и Ваш клиент (турист), на мой взгляд, надлежащим разрешением этого спора (с правовой точки зрения) будет оплата Вами номера на иные реквизиты (поскольку по Федеральному закону "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Ваш клиент в данном случае является потребителем услуги и ответственность перед ним несете Вы, а не собственник отеля или его арендатор) и дальнейшее взыскание с собственника отеля как стоимости номера (денежной суммы, перечисленной первоначально), так и процентов за пользование Вашими денежными средствами (либо неустойки, если она предусмотрена договором), а также иных возможных Ваших убытков.

Спросить

Полагаю, что Вы должны пояснить ей что Вы в курсе этой схемы. И можете обратиться в полицию с заявлением (ст. 141, 144 УПК РФ, ст. 159 УК РФ).

Спросить