Проблемы после конфликта на уроке химии - раздоры с родителями и школой, нервный срыв ученика
Помогите пожалуйста разобраться. На уроке химии подрались два подростка 15 лет, в результате чего пострадал учитель, который пытался разнять, сломаны два пальца на правой руке. Сейчас идут жестокие беседы со стороны завуча и детектора школы с ребёнком и его родителями. Родители просят дать возможность связаться с учителем, но школа не идёт на контакт. Номер телефона учителя не дают. В результате чего у ребёнка нервный срыв. Чего ждать от школы и от пострадавшего учителя. Судя по словам директора и зауча, пострадавший учитель не решил, обращаться в правоохранительные органы или нет, но грозят моральным ущербом. Спасибо за консультацию.
Полагаю, в конфликте детей есть один провокатор (зачинщик) и второй оскорбленный (защищавшийся). Зачинщик либо его родители должны нести ответственность в полном объеме, без сомнения.
Аморальным принято считать проступок, нарушающий принятые в обществе нормы нравственности и поведения.
Например, если учителя подрались на перемене на глазах у школьников, есть все основания считать, что драка является аморальным проступком, который несовместим с продолжением преподавательской деятельности (см. Определение Свердловского областного суда от 21.02.2008 N 33-926/2008). Следовательно, учитель может быть уволен за драку в школе в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
Ну, а если имеется драка школьников - то налицо основания как для возбуждения административного производства, так и для требования о гражданско-правовой компенсации морального вреда.
Про административное подробнее:
Родителей виновника бесспорно нужно привлечь к ответственности -
Статья 5.35 КоАП РФ. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних
1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
СпроситьЗнаю, что при посещении урока завучем, он должен предупредить об этом учителя. Практикуется - обратное. Может ли администрация школы, завуч по УВР, прийти на урок к учителю без предупреждения. Имеет ли завуч право зайти на урок к учителю со звонком на урок, не предупредив о посещении. Должен ли завуч прокомментировать цель своего посещения урока. Может ли учитель не допустить завуча (представителя администрации) к себе на урок и какие для этого должны быть основания. На какие документы следует обратить внимание учителю, может сослаться учитель, чтобы отстоять свои права.
Как правильно должна вести администрация школы если ребенок получил травму? 1. Дети поссорились и во время драки (3 кл) упал стул ребенку на руку-в результате перелом пальца руки и второй аналогичный случай: во время прогулки в ГПД девочка упала с снег, к ней подошел маоьчик и наступил на руку-тоже перелом пальца. Учителя сразу оповестили родителей обеих сторон, но после обращения в больницупоследовало сообщение в полицию и прокуратуру. Учителя принесли извинения родителям пострадавшей стороны, родители виновников тоже посетили семьи детей с извинениями. Родители пострадавших детей претензий к учителям, школе и виновникам не имеют, как правильно должна поступить администрация школы?
Ответственность в данных случаях несет учреждение в силу действующего законодательства. Можете обращаться с иском в суд к виновнику и к учреждению. Удачи.
СпроситьПретензий у сторон нет. Но, переговорить с учителями, которые должны были за детьми следить - необходимо. А также с родителями виновников. Воспитывает не только школа, но и родители.
СпроситьНовый директор школы для своего самоутверждения решил наказать учителя, которого оскорбил и побил ногами третьеклассник. Ей не понравилось, как зашлив кабинет учитель и ученик, как учитель пытался себя защитить, придя к директору за помощью и поддержкой. Директор принял сторону ученика, который второй год избивает детей, пришёл из другой школы по той же причине. Не учитывает мнения родителей, написавших письмо с просьбой о переводе ребёнка в другой класс или школу. В итоге учитель получает выговор, ребёнок с родителями потирают руки, ачерез месяц учителю сообщают, что он теперь остаётся без стимулирующих выплат (на год! т.к.директор ни за что не снимет выговор) а у учителя дочь-студентка платного отделения. Завгороо с директором заоодно. Собираеся проводить новое расследование, видимо чтобы доказать первое. Что делать учителю и родитнлям? Ради бога, помогите.
Здравствуйте !
обращайтесь с коллективной жалобой к директору школы. начальнику управления образования.
на мальчика который всех бьет - в ИПДН и КДН
СпроситьЖалоба на завуча школы. Непрофессиональное отношение к учителям. Если учитель увольняется. Поступают угрозы по поводу их детей остающихся учиться в этой школе. За ноябрь и декабрь уволилось 4 учителя.
Администрация школы заставляет учителя физкультуры оплатить украденный телефон ребенка из раздевалки
У ребенка на уроке физ. культуры из раздевалки украли телефон. Школа вызывать полицию не стала, а заставляет учителя физ. культуры оплатить стоимость телефона? На отказ учителя оплачивать стоимость телефона ссылаются на то,что при приезде полиции всё равно учителю (якобы) будет хуже? Правомерны ли действия администрации школы по отношению к учителю и может ли учитель нести какую-то материальную ответственность за кражу телефона если весь урок был с детьми?
Заранее спасибо.
отвечать за кражу должен только виновный .... виновного должна установить полиция в ходе следственнных действий и конечно же учитель не может априори быть виновным. Вероятно , администрация школы не хочет скандала...
СпроситьЭто уже почти вымогательство и клевета. Учителю следует обратиться самому с заявлением в полицию по поводу вымогательства. По поводу клеветы- в мировой суд.
СпроситьМой ребенок получил перелом пальца на левой руке, (2 недели был гипс на руке) в школе на уроке физ-ры. Ей попали мячиком в руку. Учитель и школа несут ответственность за ребенка? И что я могу предъявить школе? Учителю?
Можете обратиться в суд с иском о возмещении затрат на лечене и компенсации морального вреда.
СпроситьИмеют ли право родители приходя в школу за ребенком первоклассником пройти через турникет по паспорту а директор против прохождения родителей в школу мотивируя тем что детей выводит учитель к выходу а родитель не имеет право зайти в класс. Т.е. только с разрешения директора. Завуча и самого учителя.
Работаю в школе учителем (на ставку) и на пол ставки завучем, как я должен получать стимулирующие? Как учитель или как завуч? Либо и за учителя и за завуча?
30 декабря 2020 года у меня состоялась беседа с завучем в школе. На беседе завуч задавала неспецифичные вопросы про мою семью и ребёнка, спрашивала про то, как ребёнок кушает, во сколько встаёт, почему родители разведены, почему ребёнок не всегда берёт конфеты из столовой и так далее. В общем, задавала вопросы, отвечать на которые я вовсе не был готов. И вот почему..
Предыстория.. Дней за восемь до озвученной беседы в школе произошёл инцидент с моим ребёнком и учителем, в ходе которого учитель превысил свои полномочия и применил к моему сыну психическое насилие. Также были угрозы физической расправы.
25 декабря 2020 года я написал жалобу в школу на имя директора, чтобы учителя привлекли к дисциплинарному взысканию.. Потом меня пригласили на беседу в школу, в ходе которой учитель не признал своей вины и его всячески покрывала завуч. Мол, это у меня сын такой плохой и своим поведением спровоцировал учителя.. Также завуч пригрозила мне тем, что обратится в отдел опеки и попечительства. Не было разговора об инциденте, скажем, вообще. Одни сплошные угрозы в мой адрес и давление со стороны завуча.. Также я обратился с жалобой на учителя в Управление образования и в Прокуратуру.
Вопрос: Когда следует подписывать протокол беседы? Это нормально, что протокол беседы будет подписан через 26 дней после самой беседы? Это правомерно? Могу ли я отказаться подписывать протокол?
И ещё, если не затруднит ответить, вопрос: Могу ли я обратиться с жалобой на завуча куда-нибудь? Куда? За давление на меня в ходе беседы, на угрозы с её стороны обратиться в органы опеки.. Ведь это всё, по сути, связано с ответным ходом со стороны школы на моё обращение с жалобой на учителя во все инстанции. Формальных оснований для той беседы вообще не было.
Здравствуйте, Дмитрий! Когда выясняли подробности инцидента в рамках проверки сообщения в связи с привлечением к дисциплинарной ответственности (ст.192-193 Трудового кодекса РФ), то должны были сразу оформить все документы и дать на подпись стенограмму беседы. Тот факт, что они тянули аж 26 дней, неправомерно. Можете отказаться подписывать протокол беседы. Это Ваше право, а не обязанность. Тем более если там не отражены необходимые для Вас факты. А нужные Вам обстоятельства изложить на отдельном листе.
Жалоб в управление образованием и прокуратуру достаточно. Осталось подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, о компенсации причиненного морального вреда (ст.151 ГК РФ) Вашему ребенку на основании ст.1068 ГК РФ с образовательного учреждения. Но эти факты нужно будет доказать (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьЗдравствуйте!
Родителей приглашают на встречу, когда для корректировки поведения или успеваемости ребенка необходимо объединить усилия школы и семьи. Работая совместно с родными ребенка, учитель решает задачи: организации педагогической помощи в воспитании; контроля успеваемости; получения помощи в организации и проведении школьных мероприятий.
Правовые основания проведения беседы: ст. 42 ФЗ РФ "Об образовании":
2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Протокол подписывается сразу по окончании беседы. Вы имеете право делать замечания на протокол, имеете право отказаться его подписывать.
Пожаловтаться можно в отдел образования, либо в прокуратуру.
СпроситьСрок, когда конкретно подписывается протокол вашей беседы ни какими законами или иными нормативными правовыми актами не определен. Та как срок не определен вам и предлагают подписать через 26 дней На мой взгляд это не нормально Что касается можете ли вы отказаться подписывать такой протокол. Конечно можете, потому что опять же подобная обязанность по подписанию нигде не закреплена Если директор и завуч заодно то жалобу на завуча придется вам подавать в Управление образования ст 2 ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ №59-ФЗ Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция)
Копию жалобы отправьте в прокуратуру и Уполномоченному по правам ребенка по правам ребенка в Вологодской области (Уполномоченный при Губернаторе Вологодской области по правам ребенка) - Ольга Александровна Смирнова: Пушкинская ул., 20, Вологда
В жалобе самым подробным образом изложите суть вашей беседы, что по сути не было ни какого объективного разбирательства ситуации, а на вас оказывалось неприкрытое психологическое давление в виду угрозы обратиться в орган опеки и попечительства. Только так, на мой взгляд можно добиться объективного рассмотрения Вашей ситуации.
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий!
Подписывать протокол беседы спустя 26 дней является нарушением ваших прав, поэтому можете не подписыапть поскольку это ваше право а не обязанность.
Можете ещё написать жалобы в прокуратуру и отдел образования.
Мой совет как квалифицированного педагога психолога, сводите ребенка к детскому психологу и пусть даст письменное заключение о психологическом состоянии ребенка, поскольку в суде а силу статьи 56 ГПК РФ придется доказывать факт причинения вашему ребенку морального вреда (статья 151 ГК РФ), а это заключение будет одним из доказательств (ст.ст.55-56 ГПК РФ).
После этого можете подавать в порядке статей 131-135 ГПК РФ исковое заявление в суд и требовать с учебного заведения денежные средства в счёт компенсации морального вреда причиненого вашему ребенку, мотивируя требования на основании статьи 1068 ГК РФ.
Удачи вам!
СпроситьДмитрий!
То, что у вас произошло - это типичный случай профессиональной деформации педагогов
Вы можете подписать протокол через 26 дней только после сличения его текста с имеющейся аудиозаписью. В противном случае ничего не подписываете, так как он может быть сфальсифицирован не в Ваших интересах
Учитель в своей работе с учащимися должен соблюдать Модельный кодекс
профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленный во все образовательные организации Письмом Министерства образования и науки РФ от 6 февраля 2014 г. N 09-148 "О направлении материалов"
В нем, в частности, указано, что
7. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.8. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.
11. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
12. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.
У Вас есть все основания обратиться в районный или городской отдел образования, являющийся учредителем учебного заведения и в Попечительский совет этой школы.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий, тот факт, что протокол Вам предоставили на подпись аж через 26 дней, конечно ненормально, обычно протокол подписывается сразу псле беседы, однако законодательно этот срок не установлен, поэтому о нарушении закона тут говорить не приходится. То, что подали жалобу в департамент образования и прокуратуру это правильно, только жалобу следовало подавать не на учителя, а на администрацию образовательного учреждения ст.10 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 09.11.2020) "О прокуратуре Российской Федерации". Сейчас Вам следует дождаться результатов рассмотрения Ваших жалоб и дальше действовать по ситуации. Протокол беседы можете подписать, главное, чтобы он соответствовал содержанию беседы, Вы можете делать свои замечания на протокол. По факту осуществления завучем давления на Вас в ходе беседы можете подать жалобу в департамент образования. Удачи Вам в решении вопроса.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Дмитрий!
Вы не обязаны подписывать протокол беседы, у Вас право, а не обязанность. Кроме того, Вы можете подписать протокол, но указать свои замечания в нем или приложении к нему.
Далее - срок подписания протокола беседы законодательством не установлен. Но на практике такого рода документы готовятся сразу после беседы, или хотя бы на следующий день, но не почти через месяц, когда уже все забывается. Все, что было предметом обсуждения. Или искажается..
У Вас есть право обращения с жалобой на завуча к директору школы, управление образования, прокуратуру.
Для помощи в оставлении жалобы можете обратиться к любому юристу сайта в личные сообщения, ст.779 ГК РФ.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021)СпроситьСтатья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Во первых, протокол беседы, это обычная стенограмма, на самом деле конечно подписывать его через 26 дней является прямым нарушением ваших прав, однако я рекомендую все же ознакомиться с протоколом, дело вот в чем, вы говорите про угрозы, но разговор на диктофон вы скорее всего не записали, поэтому доказательства угроз у вас нет, однако вам нужно сейчас ознакомиться с этой стенограммой и написать свои возражения на неё, так у вас будут хоть какие то доказательства применения в отношении вас морального давления, затем обратиться с жалобой в ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, в порядке ст 7-10 фз об обращении граждан и ст 44-45 фз Об образовании.
СпроситьЗдравствуйте.
Протокол беседы - это обычай делового документооборота и отчетность для сотрудников школы о проведенной работе по вашему (или иному) обращению.
Вы в праве его не подписывать. Если его содержание вас устраивает - подпишите.
Полагаю, что протокол был изготовлен не сразу, а спустя некоторое время. Считаю, что если вы сомневаетесь в его содержании, то фотокопию протокола можете выслать любому юристу для консультации в л.с., т.к. в нем наверняка содержатся персональные данные.
Пугаться угроз про обращение в органы опеки не стоит, т.к. при наличии родителей у ребенка и отсутствии доказанных данных о том, что родители нарушают права ребенка и не исполняют свои обязанности, вмешиваться они не имеют права. В лучшем случае выедут к вам по месту жительства для того, что бы составить документы о том, что вы хорошо живете и ребенку ничего не угрожает.
СпроситьМоя дочь учится в одной школе с первого класса. За последние два года произошли следующие события, по поводу которых я писала заявления на имя директора и получала писменные ответы: 1) завуч школы, учитель математики, разула мою дочь возле входной двери внутри школы и дочь в капроновых колготках ходила по цокольному полу в октябре, за то что дочь забыла накануне в школе сменную обувь и ей не было возможности переобуться. В итоге она застудилась и две недели болела. Завучу объявили замечание.
2) на уроке физкультуры моя дочь выполняла упражнение на разновысоких брусьях и,сорвавшись с них, получила черепномозговую травму и травму шеи, поднялось высокое давление, была прямо из школы госпитализированна в больницу, где провела две недели. Учителя рядом с брусьями не было, т.к. она находилась на другой части спортзала с мальчиками. Заявление тогда не писала, т.к. была очень занята здоровьем дочери. Но внутреннее расследование проводилось по всей видимости, т.к. учитель писала объяснительную, проводился опрос одноклассников милиционером, не столкнул ли ее кто-то. 3)на уроке рисования учитель, завуч, оставила детей без присмотра, вышла из кабинета, в результате чего дети стали баловаться и подрались. Одна девочка стукнула мою дочь ногой и дочь упала, стукнулась головой, порвала новые туфли. Учителю объявили замечание
4) учитель русского языка на уроки назвала мою дочь "огромной горой, которой место на последней парте, а не на второй " ,у нее плохое зрение, есть справка от врача, и другими словами, в результате чего давала повод детям дочь дразнить. Дочь морально страдала. Учителю разъяснили "как надо строить отношения с ребенком "-слова ответа директора.
5)учитель математики, таже завуч, после того как я написала заявление директору с просьбой разобраться по поводу разувания дочери, унижения ее ит.д. стала придираться к дочери, например, для исправления оценок назначала занятие, а сама не приходила, и так каждый день в течении месяца, дочь нервничала, т.к. не могла повысить оценку и это могло отразиться на итоговой. Она дотянула до последнешо дня и не приняла зачет, накричала на детей и выгнала всех, кричала на мою дочь. Удочери дома случился нервный срыв. Я поставила в известность директора, в устной форме, попросила уточнить, как проводятся дополнительные занятия. А случай о котором я напишу заставил меня обратиться к вам за советом. Директор, поговорила видимо с завучем, учителем математики, и завуч пришла на урок химии и при всем класс в ехидной форме сказала:"я извиняюсь перед ОО. за то что довела ее до нервного срыва. .И, глядя на дочь сказала что учителем математики она больше не будет, из-за..."и глазами показала на дочь. Завуч ушла, урок был сорван, а на дочь начались нападки одноклассников, обзывательства, не нормативная лексика. После урока дочь заплаканная обратилась за помощью к врачу, у нее поднялось высокое давление. Ее отправили домой, вызвав меня. Дома у нее случился нервный срыв, вечером вызывала скорую помощь. На следующий день вместо школы пошли к нервопатологу и педиатру. Освободили от школы на несколько дней. Написала директору заявление, с просьбой разобраться. Ответ еще не пришел. Вот я и думаю, это каой-то кошмар. Могу ли я подать на школу иск, потребовать компенсацию морального вреда, нарушение здоровья дочери? Пжалуйста подскажите мне как поступить. В другую школу переводить нет возможности. Спасибо.
Елена!
Конечно ужасная ситуация. Вообще конечно лучше перевести в другую школу.
Иск предъявить можно - денежная компенсация морального вреда и именно школе.
Кроме того если Вы потратили деньги на лечение дочери и есть подтверждающие это платежные документы можете еще предъявить иск и о взыскании причиненного материального вреда. Вообще о данном факте я Вам рекомендую обратиться с заявлением в Прокуратуру и даже не в Вашу городскую, а в областную. К заявлению приложите копии всех медицинских документов. В заявлении просите привлечь к уголовной ответственности конкретных лиц (учителей).
Кроме того обязательно необходимо определить ТЯЖЕСТЬ причиненного вреда - это должна сделать Прокуратура, потому как здесь на лицо факт преступления, а вот какого это в результате проведения судебно-медицинской экспертизы. Так же Прокуратура (или орган который будет производить проверку) запросит в школе все документы внутреннего расследования.
Вообще лучше, конечно, если у Вас есть материальные средства обратиться к адвокату или юристу у Вас в городе. Так как самостоятельно Вам будет очень тяжело. Не известно как поведет себя Прокуратура, надеюсь, что встанет на Вашу сторону, а не просто как обычно - отфутболит!
Удачи!
С уважением, А.Ю. Редькин
Спросить