Анонимное сообщение об уклонисте - последствия и слухи о назначении в плохие войска
Возможно ли сообщить об уклонисте анонимно. И что ему будет если он не является в военкомат по повестке? Правда что уклонистов отсылают в плохие войска?
Уважаемая Анастасия!!!
Сообщить о уклонисте Вы можете как посчитаете нужным, а вот если он сам не явиться в военкомат по повестке то ему может грозить уголовная ответственность. Не совсем понятен последний вопрос но если взять практику то род войск зависит от личных показателей призывника...
С уважением
СпроситьДа, можно сообщить, например, в полицию. могут возбудить уголовное дело. В хорошие войска точно не попадет.
СпроситьКак сообщить военкомату об уклонисте? Возможно ли сделать это анонимно?
Здравствуйте, Света! Анонимное сообщение подлежит проверке, но не может служить основанием для возбуждения уголовного или административного дела.
С уважением, Корсун Ирина Дмитриевна.
СпроситьЗдравствуйте!
Анонимные обращения не подлежат рассмотрению.
Попробуйте позвонить в военкомат, и сообщить.
Желаю Вам удачи и всего хорошего!
СпроситьЗдравствуйте,
При написании жалобу нужно называть все, ФИО, адрес проживания, телефон и все данные
У Вас всегда есть возможность подробно обсудить вашу проблему с любым юристом сайта, на платной консультации.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДорогая Ольга! В данном случае нужно обращаться в правоохранительные органы (полицию). Однако, сообщая те или иные сведения, вы становитесь участником правовых отношений и можете нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Удачи!
СпроситьНикак, анонимки не рассматриваются, Вы бы лучше ерундой не страдали, если не желаете светить свое имя. Ваши права не нарушаются, а жаловаться плохо, это проблемы военкомата.
СпроситьВоенный комиссариат проверяет анонимные звонки, в которых сообщается о том, что призывкник укрывается от армии. В военном комиссариате Москвы существует «горячая линия» в период призыва граждан на военную службу.
Военный комиссариат г. МОСКВЫ
Мира просп., 15
(495) 600-6474 Дежурный
(495) 676-9848 Горячая линия
Спросить"Как сообщить об этом в военкомат?" - ПИСЬМЕННО В ПРОИЗВОЛЬНОЙ ФОРМЕ
Может ли начальник отдела кадров вручить ему повестку? - ДА, ЕСЛИ ПОВЕСТКУ ПРИШЛЮТ ДЛЯ ВРУЧЕНИЯ.
СпроситьЗдравствуйте.
Никак.
Попытавшись что-то ляпнуть в адрес военкомата, Вы совершите преступление, предусмотренное статьей 137 УК РФ (нарушение неприкосновенности частной жизни).
Поэтому сидите и помалкивайте.
Повестку вручить можете при наличии от военкомата нотариально удостоверенной доверенности.
СпроситьХочу получить военный билет по достижению 27 лет. Повестки не приходили, в военкомат приходил каждый год, говорили ожидайте повестку. Что меня сейчас ждёт в военкомате? Справка уклониста?
У Вас почти верное представление о действительности. ВБ не дадут, надо доказывать в суде.
СпроситьВ этом году заканчиваю колледж.
Пришел в феврале в военкомат, якобы для выбора войск.
На самом деле мне написали повестку на 28 апреля.
По словам работника военкомата,-на прохождение медкомиссии.
В повестке написано - для уточнения документов воинского учета.
Я написал отказ. Не расписывался.
Интересует, что за это будет, и считается ли повестка врученой.
Пришла повестка из прокуратуры, никаких объяснений в повестке не было, только явиться в 11 часов, пришел, там сидела женьшина вручила мне повестку из военкомата, сказала явиться в военкомат завтро, я зачемто расписался в поветске, это законные действия с их стороны? Является ли такая повестка действительной, и несули я за нее ответственность? До этого повестки не получал и не расписывался за них! только в 2011 получил повестку расписался, на комиссии направили на объследование, до сих пор не могу все пройти!
По ФЗ О воинской обязанности и военной службе повестку должен вручать сотрудник военкомата.
СпроситьСогласно ФЗ О воинской обязанности и военной службе:
Статья 4. Обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности, см. Приказ Министра обороны РФ N 366, МВД России N 789, ФМС России N 197 от 10.09.2007.
3. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:
направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;
направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 21.12.2009 N 328-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, в пределах своей компетенции обязаны:
направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, приобретших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет;
вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания при осуществлении их регистрации по месту жительства или месту пребывания.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.12.2009 N 328-ФЗ)
4. Органы записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Органы дознания и органы предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Федеральные суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о признании инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
Как видим полномочий прокуратуры здесь нет. Нет их и в ФЗ О прокуратуре РФ по поводу вручения повесток.
Спросить, осуществляющих розыск уклонистов от службы в армии РФ (при неявке по повестке в ВОЕНКОМАТ). Могут ли сотрудники РОВД задержать уклониста, отказывающегося от поездки в военкомат, если в отношении уклониста нет уголовного дела по ст. УК РФ N328 (Уклонение от прохождения военной и альтерн. Гражданской службы) ?
Сотрудники органов внутренних дел наделены Законом РФ 1991 года "О милиции", и Федеральным законом 1998 года "О воинской обязанности и военной службе" правом и обязанностью содействовать военным комиссариатам в розыске лиц, уклоняющихся от военной службы. Также они вправе осуществить доставление лица, нарушающего положения административного законодательства ( в части нарушения правил воинского учета) в ОВД или военный комиссариат для составления протокола об административном правонарушении ( то есть, и при отсутствии уголовного дела).
Спросить