Отказ от тура после крушения самолета - вернут ли мне деньги за отмененный полет?
Я 02.11.15 г написал отказ от тура после падения самолета. Вылет должна была быть 08.11.15 г. турагенты говорили про штрафы, полеты ни кто еще не отменял. Но сейчас полеты отменены и им тоже должны вернуть деньги. Вернут ли мне за тур деньги. (Спасибо)?
Семьей в 5 чел должны были лететь в Испанию, пришел якобы отказ в шенгене и турагент сразу предложила аннулировать тур. Никакой офиц. Переписки не велось. В паспорте стоит отметка только с буквой С, а при отказе должно быть С с цифрой. Пегас говорит, что перебронировать тур не возможно. И что они сумму возврата денег смогут посчитать только после окончания тура. Скажите, какие действия можно предпринять, чтобы максимально и в кратчайшие сроки деньги за тур вернуть.
Хочу вернуть деньги за тур, написала заявление турагенту за 14 дней до начала тура. Турагент вернул только свое вознаграждение и все, туроператор написал что Не вернет ничего тк тур новогодний и 100%штрафа за отель и билеты (перевозчик украинская авиакомпания). Меня никто о таких штрафах не предупреждал. В договоре есть пункт про возврат денег за минусом факт понесенных затрат. Есть ли шанс в суде если туроператор предъявит документы, что вся сумма ушла на билеты и отель? И должен ли он был мне уже эти документы предоставить? Спасибо.
Для правильного ответа надо изучить договор, а также знать причину отказа от тура. Обращайтесь на платную консультацию.
СпроситьНаталья, в суде шансы есть, изучите судебную практику по данному вопросу. И ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте Наталья! При возврате денег необходимо руководствовать условиями договора.
СпроситьВ суде шанс есть, если будет установлено, что вначале Вы предъявили отказ от тура, а только потом ответчик произвел затраты на билеты и бронирование отеля. Представлять Вам финансовые документы в обоснование своих затрат туроператор не обязан.
СпроситьДело в том, что как правило у турагента существет договор с туроператором. По этому договору, в случае отказа от тура агент выплачивает туроператору штраф, как правило за новогодние туры в размере 100% независимо от срока отказа. Вот этот штраф вам и предъявит турагент, как свои затраты.
Хотя странно, что в вашем договоре не прописаны штрафные санкции более подробно.
Спроситьв случае отказа заказчика от оказания услуг он обязан возместить понесённые исполнителем затраты. В суде туроператору его затраты, даже если он их и не нёс доказать легко, но возврат стоимости билетов должен быть произведён в 100% размере.
СпроситьНаталья!
Стоимость билетов в размере 100%, а стоимость тура, так пусть туроператор доказывает свои расходы.
СпроситьОплатили в турфирме определенный тур. Но отменили вылеты. Мы отказались от тура. Турфирма ничего не забронировала и сказали что деньги вернут без штрафных санкций т.к. тур не был забронирован. В какой срок они должны вернуть деньги после предоставления всех реквизитов для перечисления.
10 дней. если понадобится помощь с судом, звоните. Если дойдет до суда можно взыскать пени, моральный вред, штраф 50% от взысканной суммы, судебные расходы по оплате юридической помощи.
Спросить30 октября у туроператора Бриско, мною был приобретен тур в Хургаду на 15 дней с 13.11.2015. 31 октября произошло трагическое событие с авиалайнером на Синае. 2 ноября я написала отказ от тура и заявление на возврат денежных средств. Турагент сказал, что деньги будут выплачены по окончании тура. Сегодня бы закончился тур. Связалась с турагентом, на что он мне сообщил, что наложил штраф 25%, а когда вернут денежные средства неизвестно. Правы ли они? И когда должны быть возвращены деньги?
Подайте жалобу на их действие - бездействие, если у Вы не знаете как это сделать окажу помощь. С уважением Виктор.
СпроситьМной внесена предоплата турагенту в размере 50% от стоимости тура. Туроператор, по поручению которого турагент реализовал тур, объявил о несостоятельности и прекращении деятельности. До этого объявления мной было написано заявление о возврате предоплаты и расторжении договора. Вопрос: Кто и в какой срок обязан вернуть мне деньги? Прав ли туагент утверждающий, что я должна обращаться в страховую кампанию за возвратом? Спасибо.
Кто и в какой срок обязан вернуть мне деньги?
Наталья Игоревна, ответственность тур.оператора застрахована в в страховой компании . В данную компанию и нужно обращаться с требованием о возмещении средств, затраченных на приобретении путевки на основании т. 17.5 Закона об основах туристской деятельности
СпроситьДеньги должен вернуть турагент сразу как только Вы к нему обратитесь. Если услуги не оказывались Заказчик имеет право отказаться от этих услуг (ст. 782 ГК РФ). В этом случае ему обязаны вернуть все деньги, кроме прямых расходов исполнителя на исполнение договора. Но расходы требуется подтверждать документами. Соответственно, нет документального подтверждения - нет расходов.
Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
Можете также написать жалобу в Роспотребнадзор.
Гражданский кодекс РФ
Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов...
СпроситьВ течение 10 дней Вам обязаны вернуть деньги на основании Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьПоскольку вы заключали договор с турагентом, а заявление о расторжении договора было подано до извещения о несостоятельности туроператора, обязанность по возврату денежных средств несет турагент. Напишите в его адрес претензию, при отказе в выплате - обращайтесь в суд с исковым заявлением с требованиями о защите прав потребителя.
Спроситьсрок возврата 3 дн с момента обращения и обязан вернуть туроператор, а не страховая компания ФЗ "О ЗПП"
пишите жалобу в роспотребнадзор и прокуратуру
СпроситьСогласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 18.07.2007 года N 452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта" под исполнителем понимаются туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта или от имени которого заключается этот договор, а также турагент, действующий на основании договора с сформировавшим туристский продукт туроператором и заключающий с потребителем договор о реализации туристского продукта от своего имени, но по поручению и за счет туроператора в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 24.11.1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" договор страхования ответственности туроператора либо банковская гарантия должны обеспечивать надлежащее исполнение туроператором обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта, заключаемым с туристами и (или) иными заказчиками непосредственно туроператором либо по его поручению турагентами.
В случае возникновения обстоятельств, указанных в статье 17.4 настоящего Федерального закона, финансовое обеспечение должно гарантировать каждому туристу или иному заказчику, заключившему договор о реализации туристского продукта, в том числе, возврат денежных средств, внесенных в счет договора о реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором или третьими лицами, на которых туроператором было возложено исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Согласно статье 17.4 Закона страховщик обязан выплатить страховое возмещение по договору страхования ответственности туроператора по письменному требованию туриста и (или) иного заказчика при наступлении страхового случая.
При этом основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора. Существенным нарушением условий договора о реализации туристского продукта признается нарушение, которое влечет для туриста и (или) иного заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора. К существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского продукта относится, в частности, неисполнение обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению. Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику совместно.
СпроситьУважаемая Наталья Игоревна , г. Ростов-на-Дону !
В данном случае и Туроператор, и Страховая компания являются вашими должниками по данному НЕ исполненному договору.
Но для начала рекомендую вам всё же с письменной Претензией обратиться к Туроператору с указанием Срока для исполнения обязательств, а уже затем по истечении указанного вами Срока вы сможете обратиться с исковым заявлением в Суд.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 04.08.2014г
11:15 моск.
СпроситьВ какие сроки турфирма должна вернуть мне деньги за путевки в египет так как полеты туда отменены.
Пишите письменную претензию, не удовлетворят требования о возврате денег - обращайтесь в суд. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" помимо стоимости тура имеете право взыскать штраф в размере 50% от стоимости иска, моральный вред и судебные расходы
СпроситьЯ забронировала тур в тур агентстве, оплатила. За 15 дней до тура я попала в больницу, мне сделали операцию, от тура я отказалась. Мне должны вернуть деньги в полном объёме?каким законом я должна апеллировать при возврате денежных средств?
Здравствуйте. В соответствии со ст.32 Закона О защите прав потребителей "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору."
Таким образом, Вы можете получить денежные средства за вычетом фактически понесенных туроператором денежных средств, связанных с бронированием Вашего тура. Только обязательно нужно направить письменную претензию и до начала тура.
СпроситьКупил туристическую путевку у Пегас-турист через Турбанк. Стоимость тура 40500 р. За день до вылета отказался от вылета, по причине болезни ребенка, признали пневмонию, имеется больничный лист. Мне отказываются вернуть деньги, ссылаясь, что если за день до вылета отказываюсь, то штраф 100%. считаю, что я отказался от тура не по своему желанию и мне должны вернуть деньги. Ребенок в туре участвовал, мать ребенка тоже. Прошу вас помочь мне в этом вопросе. За ранее благодарен.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
СпроситьВ марте месяце 2021 куплен тур в Турцию за 70500, туроператор тур отменил, по причине отмены вылета на эту дату, предложив перенос на другой тур с доплатой. Доплатили, и сумма составила 75100. Турцию закрыли, в турагенстве предложили только перебронь. Перебронировали, причем тур был дешевле, о возврате разницы турагент только пожимала плечами. Август месяц тур снова аннулируют, по причине ненаполняемости самолета. Перебронировала на новый. Теперь турагент, утверждает, что она ошиблась, и я могу забронировать тур только на сумму 64000, которая будет включать её комиссию. И без моего подтверждения анулирует тур, обосновываясь отказам от доплаты. Противоречит ли это Закону о защите прав потребителей, в договоре была четко прописана сумма продажи тура? Еще на купленный тур была страховка от невыезда. Какую сумму турагенство должно вернуть, если написать на расторжение договора? И в праве турагент удерживать повторные комиссии при каждом перебронировании тура, которые не состоялись по вине туроператора?
Нами был забронирован для туристов тур в Тайланд, туроператор Анекс тур. вылет из Москвы Домодедово 05.01.2016, авиакомпания Azur Air . В день вылета рейс задержали на длительный срок, пассажиров высадили с самолета и отправили в зал ожидания, рейс был хадержан из за неисправности двигателя самолета, который после высадки пассажиров был отправлен на ремонт. Но первый экипаж в полном составе отказался от полета этим бортом! Тем самым началась паника среди пассажиров и многие отказались от полета в том числе и наши туристы! Замену экипажа конечно произвели, самолет отремонтировали и рейс был отправлен. Но так как наши туристы отказались от полета на этом самолете, нам пришлось аннулировать тур! Для туристов забронировали тур этой же авиакомпанией и у этого же туроператора но на другую дату вылета! По аннулированному туру был выставлен туроператором штраф в размере 100%. На заявление о минимизации фактически понесенных затрат, туроператор ответил что отель выставил штраф 100% и билеты небыли перепроданы. Туристы требуют вернуть им хоть часть суммы уплаченной за тур! Как быть в этой ситуации и с кого спрашивать компенсацию!
Компенсировать должен непосредственный виновник, ст 15, 1064 ГК. РФ Обратитесь с претензией к авиакомпании.
СпроситьСт. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" позволяет туристам вернуть часть суммы.
А Вы ищите виновника и предъявляйте ему иск.
Спроситьпредъявляйте претензию к виновному лицу.
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ
Статья 15.
Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
статья 1064 ГК.
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
При отказе либо игнорировании -в суд.
СпроситьС авиакомпании, т.к . отказы от туров были по причине неисправности самолета, штраф - правомерен, если предусмотрен договором и при подтверждении того, что отель выставил штраф. ст. 391, 15 гк рф.
.
Вправе направить претензию авиакомпании с требованием компенсации убытков и туроператору, чтобы предоставил обоснование штрафа - условие договора, где указана эта ответственность и доказательства того, что отель выставил штраф и на каком основании.
СпроситьСм. Приказ Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". В данном случае Вам нужно с виновника взыскивать убытки ст. 15 ГК РФ.
СпроситьУ туристов есть право расторгнуть данный договор в одностороннем порядке до начала путешествия = после отказа от тура.
( п. 1 ст. 782 ГК РФ и ст. 32, РФ «О защите прав потребителей»)
при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Указанное означает, что турист может потребовать от туроператора возврата стоимости оплаченного договора о реализации туристского продукта за вычетом фактически понесенных туристической фирмой расходов, если условия договора не предусматривают иной, более льготный для потребителей, порядок взаиморасчетов применительно к такому случаю.
Спросить