Нет замены и возврата - могут ли продавцы отказать в этом случае с увлажнителем воздуха?
Купил. Увлажнитель воздуха. На следующий день перестал работать. Забрали на диагностику. Сказали пока идет диагностика это 20 дней. Ни замены ни возврата денег не будет. Правомерно? Увлажнитель воздуха технически сложный товар?
Приобрела очиститель-увлажнитель воздуха. Но он очень плохо увлажняет воздух в помещении, при заявленных 70% влажности на максимальной скорости в комнате набирается только 30%. Продавец говорит, что это технически сложный товар и отказывает в обмене или возврате средств. Предлагает отправить на диагностику, ещё не прошло 15 дней, как поступить? И является ли этот товар сор дно техническим?
Здравствуйте, Любовь! Не слушайте продавца. Во-первых, никакой это не технически сложный товар, когда речь идет о недостатке товара и применении статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Во-вторых, даже если бы это было так, то в течение 15 дней можно вернуть деньги либо обменять товар ненадлежащего качества при наличии ЛЮБОГО недостатка. Так что предъявляйте претензию, в которой изложите требованиям обмена либо возврата денег. Лучше возврат денег. Там срок 10 ней. Если в течение этого срока не вернет деньги, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. В эти 10 дней должны уложиться все диагностики, которые он там хочет провести.
Претензию подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у продавца, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Если будут предлагать только диагностику без фиксации требования возврата денег, не соглашайтесь. Это стандартный развод, когда "будете ждать у моря погоды" без быстрой перспективы вернуть деньги, предусмотренной в установленные законом сроки.
СпроситьДанный товар является технически сложным. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
Вам необходимо написать письменную претензию.
Претензию надлежит предъявлять продавцу, уполномоченной организации или ИП. Ст. 18 ЗПП предоставляет возможность обратиться непосредственно к изготовителю или импортеру, если заявляются требования заменить товар на новый, устранить недостатки или оплатить ремонт, осуществленный иной фирмой.
СпроситьДобрый вечер
Перечень технический сложных товаров указан в
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото-и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические
Воздухоотчистителя в перечне нет следовательно, не является технический сложным товаром и подлежит замене либо вы имеете право потребовать возврат денег с взысканием ущерба и неустойким
Для установления брака проводится экспертиза экспертиза продавцом
Если экспертиза подтвердит дефект, вам обязаны заменить товар или вернуть деньги на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей.
СпроситьДобрый вечер,
Вас обманывают.
При обнаружении дефектов - можете требовать возврата всей уплаченной суммы в обмен на возврат Вами дефектного товара продавцу. Это предусмотрено частью 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей. По этой статье, на Ваш выбор, вы также можете требовать уменьшение стоимости товара, бесплатный ремонт, замену на другой аналогичный товар.
Кроме того, при дистанционной покупке товара покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Об этом говорит часть 4 ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей".
С уважением,
СпроситьКупил электро пилу, после одного применения сразу появился дефект. На следующий день вернул в магазин на диагностику. Теперь вопрос- (1)сколько времени может длиться диагностика? (2)платная ли диагностика или нет? (3)что мне делать если магазин не вернет товар в указанные сроки диагностики? (4) могу ли я получить в замен на период диагностики другую пилу? Заранее всем большое спасибо!
Пишите заявление на предоставление другой пилы на время диагностики. Если потребитель предъявил требование о возврате уплаченной суммы в связи с отказом от исполнения договора купли продажи, у продавца есть всего 10 дней для проверки качества товара и удовлетворения такого требования (статья 22 ЗоЗПП) .
Если потребитель предъявил требование о безвозмездном устранении недостатков, проверка качества должна быть проведена в течение времени, согласованного сторонами в письменной форме для их устранения. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Соответственно и проверка качества в этом случае должна быть проведена в срок, который был согласован сторонами в письменной форме, но срок этот не может превышать 45 дней (пункт 1 статьи 20 ЗоЗПП) .
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 ЗоЗПП сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) , допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (пункт 1 статьи 23 ЗоЗПП) .
СпроситьКупила телефон с продлённой гарантией до 2020 г. Через 1 год и 3 месяца перестал работать. Забрали на диагностику. Сколько дней должна длится диагностика?
Вопрос даже не в диагностике. Вам обязаны выплатить стоимость неисправного товара в течение 10 дней. Спасибо за обращение на 9111.
СпроситьПриобрела в магазине сотовый телефон и оплатила еще дополнительную гарантию. Через два дня по экрану пошли полосы. Когда привезла его в магазин, то забрали на диагностику. Сказали через 15 дней перезвонить самой если они на позвонят и если что писать претензию. По указанному номеру телефона ни кто не берет трубку. Я поехала в магазин они сказали что на следующий день придет товар и подойти. Когда я пришла товар у них не пришёл и я написала претензию на возврат денег. Когда я спросила сколько ждать возврата, то они сказали только тогда когда произведут диагностику, а сколько будет длиться диагностика они не знают, т.к у диагностики нет установленного времени. Скажите пожалуйста что делать в данной ситуации? Ведь они могут диагностику и год проводить.
Здравствуйте, согласно ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (см. п. 2 статьи 475 гк рф). В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 статьи 503 ГК РФ требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Продавец отвечает за недостатки технически сложного товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Также продавец в ответе за недостатки технически сложного товара, на который предоставлена гарантия качества, если не докажет, что эти недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей п. п. 1, 2 ст. 476 ГК РФ).В соответствии со статьей 459 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. Согласно ЗоЗПП срок диагностики товара не должен превышать 21 день. Вы можете написать еще одну претензию, подождать 10 дней и в случае, если на ваша претензия будет проигнорирована и будет дан ответ не устраивающий вас по сути, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврата д/с или можете не писать претензию (т.к. у вас она у вас уже есть ваша первая претензия), а сразу обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и взыскания д/с за товар.
СпроситьКупила телефон. На следующий день вернула т.к он сам по себе отключается и в пртложение ватсап зайти не возможно. Забрали на диагностику, сказали всё в порядке. Но мне уже не нужен телефон после диагностики. Я не для того плачу деньги за товар, ято б потом с ним бегать по салонам и забирать после диагностик. Телефон забрали, деньги возвращать не хотят.
При возврате необходимо было подать претензию - как они должны были понять, что Вам нужны назад деньги? Подавайте претензию в салон сейчас. После этого останется только судебный порядок.
СпроситьКупила айфон, через месяц он сломался, отнесла в магазин, они отправили на диагностику, выдали бумагу, что телефон на диагностики, прошло 40 дней, говорят, что он в ремонте и на диагностике у поставщика, что мне делать, могу ли потребовать возврат денег.
Приветствую.
У вас появится такое право после нахождения телефона в ремонте более 45 дней.
Спросить16 июля был приобретен товар (комплектующее для компьютера - видеокарта). Спустя 2 дня он вышел из строя. Я отнес его обратно в магазин (с момента покупки не прошло 14 дней). Там сказали, что требуется диагностика для определения, что это заводской брак, а не моя вина, т.к. это технически сложный товар. В магазине написал заявление, чтобы приняли мою видеокарта на диагностику. С момента сдачи прошло более 20 дней, ничего пока не говорят, мотивируя тем, что на это отводится 45 дней.
Как я понимаю время отведенное для возврата денег прошло. Серьёзную ли я допустил ошибку, что написал заявление, чтобы провели диагностику, а не расторжение договора купли-продажи и возврате денег? Как поступить в данной ситуации, чтобы вернуть свои деньги?
Добрый день, Александр. Напишите еще одну претензию с требованием о возврате денег, укажите, что товар был сдан ранее на диагностику.
СпроситьВ декабре купили телефон. В конце гарантийного срока появились следующие недостатки: перестал подключаться к интернету и не видит сеть. Сдала его в магазин, приняли на диагностику. Диагностика длится уже 1,5 месяца. Подскажите пожалуйста сроки проведения диагностики, и как действовать дальше?
Если требование о замене заявляли - на все месяц срок.
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
СпроситьПроверка не более 20 дней. Но полагаю, что продавец отправил на гарантийный ремонт. Срок гарантийного ремонта - не более 45 дней. Уточните у продавца года закончится "диагностика" и в каком виде получите товара - в отремонтированном или нет.
СпроситьКупила вчера айфон, когда включили и начали настраивать телефон нагрелся и быстро потерял зарядку. Сегодня пошли в магазин хотели вернуть товар, но нам отказали, сказали что это технически сложный товар и возврата не подлежит. Сказали отправим на техническую диагностику. Оформили документы, сказали в течение 20 дней будет известно. Правильно ли мы поступили, что отдали товар на диагностику?
Здравствуйте! Правильно, советую также претензию продавцу написать с требованием расторжения договора купли-продажи (ссылайтесь на ст 18 закона "О защите прав потребителей")
СпроситьДобрый вечер. Сегодня 28.02.2016 купили увлажнитель воздуха. В магазине сказали, что относится к группе технически сложных товаров. В магазине в работе не продемонстрировали. Плохо работает, шумный. Хотим заменить или вернуть. Вопрос - Увлажнители воздуха относятся к группе технически сложных товаров? И нет возможности его заменить или вернуть?
Смотрите Постановление Правительства РФ № 55.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обме...
Спросить