В феврале и мае 2009 г. С предложением оплатить задолженность образовавшуюся, как я считаю, не по моей вине.

• г. Тверь

Ответьте пожалуйста, на мой вопрос!

В октябре 2002 г между мной и элетроснабжающей организацией был заключен договор электроснабжения. Работником организации был установлен и опламбирован новый счетчик, открыт лицевой счет и выдана абоненская книжка по расчетам за электроэнергию, в которой этим же работником была произведена запись первоначального показания счетчика-00528. В дальнейшем исходя из этих показаний, мною регулярно и своевременно производилась оплата за электроэнергию (о чем свидетельствуют абонентские книжки). В декабре 2008 г при проверке счетчика в моей квартире было установлено, что оплату за потребляемую электроэнергию следовало производить исходя из 6-ти значных показаний. В мой адрес приходило 2 предписания. В феврале и мае 2009 г. С предложением оплатить задолженность образовавшуюся, как я считаю, не по моей вине. Причем данные в этих предписаниях противоречили друг другу. В них приводились разные даты и суммы задолженности. И в случае не погашения задолженности они вынуждены будут прекратить подачу электроэнергии и обратиться в суд. В мае 2009 г электроснабжение в квартире, в которой я проживаю вдвоем с несовершеннолетним сыном, ребенком инвалидом детства, было полностью прекращено. Исковое заявление было подано на меня только в августе 2009 г. В котором они просят суд обязать меня выплатить образовавшуюся задолженность за период 2002-2008 гг, с которой я категорически не согласна, так как я свои обязательства не нарушала, мною соблюдалась платежная дисциплина. Данная ситуация сложилась из-за халатного отношения к своим обязанностям и некомпетентности работников энергоснабжающей организации, которые не могут разобраться в типе счетчика и сделать правильную запись его показания в абонентской книжке. Кроме того за 6 лет ни разу не проводилась проверка счетчика в моей квартире.

Правомерно ли было отключение электроэнергии в моей квартире и взыскание задолженности.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Отключение в квартире явно неправомерно и вам следует написать жалобу в прокуратуру района. По суду просите применить срок исковой давности который составляет три года и отказать истцу в удовлетворении требований. Обязательно потребуйте от истца расчет за какой период взыскивается задолженность.

Спросить
Анна
18.01.2011, 14:11

Выставление задолженности по оплате электроэнергии - законно ли это при устаревшем счетчике?

В 2008 году был составлен акт об устарении счетчика, но счетчик был в технически исправном состоянии, показания соответствовали потреблению эл.энергии, поэтому оплата производилась согласно показаний. Имеет ли право соответствующая организация выставлять нам задолженность, если оплата производилась своевременно, но по счетчику, а не по нормативу. Законно ли выставляют задолженность по оплате электроэнергии.
Читать ответы (1)
Олеся
20.02.2011, 11:30

Двойная оплата за электроэнергию - законно ли это и как доказать, что нужно платить только за свою квартиру?

Изначально наш дом являлся общежитием. В настоящее время статус нашего дома определен как жилой дом. Один подъезд. Заключен договор социального найма жилого помещения. В нашей квартире установлен счётчик учета электроэнергии. Счётчики установлены лишь в 3 квартирах, на остальные квартиры стоит общедомовой счетчик. Мы производим оплату по показаниям своего квартирного счетчика, а также нам приходит оплата за общедомовой счетчик. Энергоснабжающая компания обяъсняет что показания общедомового счетика делятся на всех жильцов независимо установлен ли квартирный счетчик. Хотя у нас заключен договор в котором указано что оплату за электроэнергию мы должны производить только по своему счетчику. Мы платим не за места общего пользования, а за энергию потребляемую нашими соседями в своих квартирах. У нас получается двойная оплата-за свою квартиру и за остальные квартиры. Законно ли это? Как можно доказать что мы не должны платить за соседей?
Читать ответы (1)
Сергей
03.09.2014, 22:32

Неверное снятие показаний счетчика электроэнергии - что делать и как защитить свои права?

Пожалуйства как быть в ледующей ситуации: 14.03.2014 г. с НЭСКа пришло уведомление в которой указано, что мною не исполнено обязательство по оплате электроэнергии потребленной в период с 28.10.2013 по 12.03.2014 и в срок до 13.04.2014 мне предложено оплатить сумму задолжности 74 265 руб. Я не согласен с заявленной суммой, по скольку не использовал электроэнергии, равной указанной задолжности, то есть 20515 кВт. Свое несогласие объясняю следующим:18.09.2013 г. между мной и НЭСКом был заключен договор на снятие и опломбтрование счетчика, в связи с тем, что менял металлический ящик под счетчик. На следующий день сотрудник нэска в моем присутствии составил акт контрольного снятия показаний счетчика. В графе показания счетчика указанного акта были вписаны показания счетчика 02038, то есть из пяти символов, 22.10.2013 так же был проведен контрольный обход и зафиксированы показания 02098. В ноябре 2013 я получил счет извещение, где оплата за потребляемую электоэнергию расчитывалась из показаний счетчика состоящий из пяти цифр приборов учета. Согласна данных нэска у меня имелась переплата в размере 1167 руб. Каких либо сомнений в том, что показания счетчика снимались не верно у меня не было, поскольку они соответствовали тому, как эти показания были записаны специалистом нэска. 12 марта 2014 было проведено последнее контрольное снятие показаний приборов расчетного учета и уже другой представитель нэска указал на то, что показания счетчика необходимо было подавать в шести знаковом значении и соответственно в акте была вписана цифра 022936. Прибор учета был установлен в 2007. Я со своей семьей в данном домовладении проживаю с 2012 года, то есть с 2007 года показания подавались из пяти цифр, а в 2014 году выяснилось что надо было подавать из 6 цифр. Какова моя вина в данном случае и что мне делать, т.к. один раз они меня отсоеденили от электроэнергии и мне прешлось 30 000 заплатить хотя я с этим был не согласен и просил их сделать перерасчет, но они отказались, а у меня трое несовершеннолетних.
Читать ответы (4)
Валентина
29.02.2012, 13:49

Правомерны ли действия горэлектросетей и должна ли я оплачивать образовавшуюся задолженность?

У нас частное домовладение. От прежнего хозяина осталось два счетчика однофазный и трехфазный, которые мы поменяли после оформления дома в собственность (сентябрь 2005 г). В горэлектросетях, после установки новых счетчиков, рукой сотрудника была сделана первая запись в абанентской книжке с расчетом оплаты за электричество по каждому счетчику, при этом показания трехфазного счетчика брались с учетом шести разрядов цифр. Все это время мы добросовестно оплачивали электроэнергию, расчитывая по образцу сделанному сотрудником горэлектросетей. Практически каждый месяц сотрудники горэлектросетей приходили к нам домой и сверяли показания счетчика. И вот, в июне 2011 года они увидели что наш трехфазный счетчик не шести а семиразрядный! В настоящее время на нас подали в суд с иском о взыскании задолженности потребленной электроэнергии образовавшейся в резулятате начисления, исходя из зафексированных показаний и последних оплаченных показаний. Правомерны ли действия горэлектросетей и должна ли я оплачивать образовавшуюся задолженность?
Читать ответы (1)
Светлана
05.08.2016, 14:24

Абонентский отдел отказывается предоставить данные о дате изготовления счетчика и не делает перерасчет

Я проживаю в кабардино-балкарской республике в собственном доме, оплата за газ по счетчику по абонентской книжке, паспорт на счетчик утерян, а просьбе дать данные о дате изготовления счетчика, в абонентском отделе отказались, сказав ставить новый. По истечению срока, счетчик не был вовремя заменен, но оплата продолжалась по счетчику. Через 6 месяцев пришла задолженность из расчета по квадратуре дома. Вопрос: в какие сроки абонентский отдел обязан прислать уведомление или квитанцию о задолженности. Обязаны ли они сделать перерасчет с учетом той суммы которая была оплачена по счетчику в течение 6 месяцев. Обязан ли был дать абонентский отдел паспортные данные о счетчике с даты его изготовления, потому-что мой был утерян. Сохраняются ли данные в абонентском отделе о старом счетчике после его замены, если да то на какой срок.
Читать ответы (2)
Виктор Сергеевич
25.09.2017, 12:41

Необходимость замены счетчика газа и спор о средних показаниях

28.02.17 быди произведены за еры показаний счетчика газа. Вынесено предписание заменить счетчик газа до 01.08. Замена произведена не была. Оплата за газ не производилась на протяжении 6 месяцев. В данный момент счетчик поменяли, но организация подающая газ в дом за 6 месяцев посчитала оплату по среднему показанию. Сумма в месяц примерно 8000 рублей. Счетчик сданный проверку признан непригодным в связи с превышением пределов погрешности, установленных нормативной документацией. Можно ли оспорить средние показания?
Читать ответы (2)
Галина
14.12.2011, 09:17

Замена счетчика электроэнергии без уведомления - правомерность требований ООО Петроэнергосбыт через 4 года

Здавствуйте, в ноябре 2007 г. мною была проведенена замена счетчика учета электроэнергии самостоятельно без уведрмления ООО Петроэнергосбыт (по незнанию). 14.11.2007 г. счетчик опломбирован и контролером ООО Петроэнергосбыт выдана справка о замене счетчика. 05.12.2011 г. получена квитанция на оплату безучетного потребления электроэнергии за период с 26.07.2007 (дата последнего контроля поканий счетчика контролером ООО Петроэнергосбыт) по 14.11.2007 г. Имеет ли право ООО Петроэнергосбыт требовать погашения задолженности через 4 года.
Читать ответы (1)
Ксения
16.11.2012, 11:38

Должна ли я буду оплатить эти киловатты по тарифу электроэнергии беэ счётчика?

Имеет ли право расчётно-кассовый центр требовать оплату за электроэнергию по тарифу, если счётчик был демонтирован в 2006 году, а я предоставила акт в августе 2011 года. При этом оплата за использованную электроэнергию производилась мною по среднему за предыдущий период. Применим ли при этом закон о сроке давности? Должна ли я буду оплатить эти киловатты по тарифу электроэнергии беэ счётчика?
Читать ответы (1)