Что делать, если покупатель не забрал сдачу при сделке купли-продажи?

• г. Казань

При совершении сделки купли-продажи кассир выдал покупателю сдачу, которую покупатель по невнимательности не забрал. Данный факт был обнаружен кассиром в присутствии администратора магазина спустя некоторое время после ухода клиента. Таким образом в кассе образовался излишек денег, который не является доходом ни кассира, ни администратора. Каковы действия администратора? Существуют ли общепринятые инструкции по данной ситуации? Заранее спасибо за ответ.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

В данном случае следует руководствоваться положениями статьи 1102 Гражданского кодекса РФ.

В силу пункта 1 вышеуказанной статьи, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).

Данное правило применяется независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества (Вас), самого потерпевшего (покупателя), третьих лиц или произошло помимо их воли.

Удачи!

Спросить
Пожаловаться

Здравстуйте. В магазине кассир отказался обслуживать покупателя без маски, после чего покупатель написала жалобу на кассира. Правильно ли поступил кассир не обслужив покупателя без маски?

Чем грозит кассиру за обслуживание покупателя без маски?

Здравствуйте вопрос по работнику-кассиру, которого уволили, теперь бывшие сотрудники написывают через смс, что нужно вернуть деньги в размере 5000 рублей по расписке, продиктованной участником ситуации с мошенничеством - (администратором торгового зала магазина). Заявление поданное в полицию о факте мошенничества рассмотрено и по нему дан отрицательный ответ, вина двух мошенников не определена. Кассир взял 5 тысяч и с разрешения администратора обменял крупную купюру, на мелкие, для сдачи покупателю. После этого было "снятие кассы", денежная сумма соответствовала. Недостача в магазине, в кассе, появилась после вопроса покупателя: "Вы отдавали деньги за покупку", ответ покупателя естественно был: "Да". На камерах видеонаблюдения ясно видно, что покупатель не передавал деньги, и обманом приобрёл товар с магазина. Кассиром была сдана сдача после "снятия кассы" в присутствии администратора магазина покупателю, который не передавал деньги за покупку. Позже была обнаружена недостача в программе (учитывающая и покупки и деньги) на сумму 5000 рублей. Снятие кассы в денежном эквиваленте не производилось (сумма недостачи: товар+4701 рубль). Постановление по материалам дела считаю является отпиской, так как обман покупателем кассира явный-на видео отсутствует передача денег. Постановление с полиции в отказе в возбуждения дела-почтовый штемпель 12 августа 2017 года. Увольнение 13 августа 2017 года-запись в трудовой. Получение с почтового ящика 14 августа 2017 года, письмо без уведомления. Дальнейшие действия кассира? Последствия и т.п. Спасибо с Уважением Кудрявцев Сергей.

Что делать покупателю, если при оплате товара в кассе, кассир обнаружил у покупателя фальшивую купюру? Действия продавца (кассира) известны... а вот покупателя нет.

Хотим проверить кассира.

Часто при сдаче кассы выявляются излишки, но только тогда, когда кассу данного продавца снимает старший кассир. Когда снимает именно тот кассир, которого мы хотим проверить - все ровно. Правомерно ли будет подложить н-ную сумму денег данному кассиру и при сдаче кассы выявить факт кражи или же оправдать этого продавца. Заранее спасибо!

Вопрос: в магазине по продаже алкогольной продукции отказались продавать алкоголь после того, как покупатель (совершеннолетний) предъявил паспорт.

Причина отказа: телефон для оплаты на терминале в кассе приложил второй покупатель (тоже совершеннолетний, но не предъявлявший паспорт).

Сотрудники магазина начали оформлять возврат. Мы как покупатели предложили, чтобы оплату формально (прикладывая телефон к терминалу) совершил покупатель, который предъявлял паспорт. Но администратор отказал в обслуживании.

Формально магазин отказал в приобретении и обслуживании совершеннолетнему покупателю. Кассир не предложил посмотреть документы второго покупателю, а просто отказал в продаже.

Могу ли я написать жалобу на такие действия?

Разъясните ситуацию. Во время работы кассир ошибочно сдала сдачу покупателю (недодала 200 р), в этот день неважно себя чувствовала. Покупатель не пересчитав деньги сразу, ушел и пришел только через 5 часов, пересчитав кассу, деньги были возвращены, но покупатель еще потребовал возмещение за моральный ущерб с угрозой, что если ему не возместят, он вынесет информацию в интернет. Вправе ли требовать это покупатель? Какие права у кассира, что делать в данной ситуации? Должен ли кассир возмещать из своего кармана, как решило руководство магазина?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Продавец подвел к кассе покупателя с документами покупки и документами возврата денег. Документы возврата принадлежали другому покупателю, про которого кассира не предупредили. Кассир сделал возврат денег по документам другого покупателя. Хозяин документов подошел после и потребовал вернуть ему деньги. В какой степени виноват кассир?

Вопрос конкретный (жизненная ситуация).

Предположим, покупатель пришёл в продуктовый магазин и, выбрав продукт, употребил его до оплаты на кассе, а только затем оплатил. (Покупатель выпил бутылку воды, а затем хочет оплатить её на кассе). Законны ли действия покупателя по Законодательству РФ?

Может ли кассир в такой ситуации отказать покупателю в продаже товара или он ОБЯЗАН "пробить" данный продукт на кассе?

Если действия покупателя незаконны, то какое наказание он понесёт ии будет ли он вообще наказан В СОГЛАСИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ?

Если же покупатель прав в данной ситуации, то какая статья Законодательства РФ гласит о том, что разрешено употреблять продукт в магазине до его оплаты с обязательным условием оплаты после потребления?

Сегодня совершила покупки в магазине пятёрочка. Кассиру была передана купюра достоинством 1000 рублей. Сдачу кассир разделил: мелочь дал в руки, а купюру достоинством 500 рублей и чек положил в лоток для товаров, где я их и не заметила. Вышла из магазина с уверенностью, что сдача у меня в руках. Через 4 минуты обнаружила не всю сдачу. Вернувшись к кассе, спросила у кассира по поводу сдачи. На камере было видно, как мою сдачу забрал следующий покупатель. Правомерно ли кассир разделил сдачу на две части одну из которых дал мне в руки, а другую положил в лоток для продуктов?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение