Без машины и ответов от страховой и сервиса - как решить проблемы после ДТП и КАСКО?
₽ VIP
В начале года машина попала в ДТП. Машина застрахована по КАСКО.
По направлению на ремонт из страховой, я отдала в ремонт машину в марте (в порядке очереди). Машина до сих пор не отремонтирована. В автосервисе, отвечают что у них нет денег на заказ деталей, и что ремонтные работы страховая оплачивает по факту выполнения, в связи с эим они незнают когда будет произведен ремонт. Звонки по телефону и претензии в страховую о предоставлении другого официалного сервиса (киа) либо оплаты денежными средствами никакого эффекта не возымели. Страховая просто молчит. В начале октября мне позвонили из сервиса и сказали чтобы я забирала свою машину и направление на ее ремонт, так как сервис отказывается ее ремонтировать в связи с кризисной ситуацией в их компании (нет финансов). Я стала заложницей данной ситуации. На мой взгляд, это проблемы страховой и сервиса. Я уже около года не пользуюсь машиной, при этом плачу за нее кредит и в след году мне предстоит оплачивать еще и новое КАСКО.
Посоветуйте, пожалуйста, как быть. Что можно взыскать со страховой и с сервиса по суду?
Уважаемая Светлана! Можно попытаться взыскать проценты за пользование чужими денежными средствам, например, упущенную выгоду. Для определения алгоритма действий необходимо изучить все имеющиеся у вас документы. Поскольку в данном случае, важно, не то, что оформлено страховое возмещение, а как.
СпроситьДанный вопрос решается в судебном порядке. Вам надо составить исковое заявление, подать его в суд в соответствии с правилами подсудности, приложить все подтверждающие документы, в дальнейшем ходить на судебные заседания. Возможно это сделать с помощью юриста, который представит Ваши интересы, вероятность успешного разрешения вопроса будет в таком случае большей.
СпроситьСветлана, если правила страхования предусматривают выплату только путём организации ремонта, Вы можете требовать организации ремонта, если предоставляют Вам возможность выбора - соответственно, ремонта или выплаты денежных средств. Помимо процентов (исходя из ставки 10% в год) и упущенной выгоды, Вы можете требовать возмещения морального вреда на основании Закона "О защите прав потребителей", применимость которого к отношениям страхования была подтверждена Верховным Судом. Если Вам потребуется помощь юриста, специализирующегося в сфере страхования, обращайтесь.
СпроситьРаз сервис отказался ремонтировать машину в связи с тем, что СК не перечислила дененжные средства, Вы вправе теперь обратиться в суд к СК с иском о взыскании с нее страховой компенсации с учетом процентов за пользование чужими денежными средствами. Для этого Вам необходимо получить в СК акт осмотра транспортного средства и по нему провести независимую экспертизу. В сумму иска войдут все расходы по делу (эксперт, юрист, почта и т.д.)
СпроситьВ вашем случае остается одно, обратиться в суд с иском
СпроситьДанный вопрос решается в судебном порядке. Вам надо составить исковое заявление, подать его в суд в соответствии с правилами подсудности, приложить все подтверждающие документы, в дальнейшем ходить на судебные заседания. Возможно это сделать с помощью юриста, который представит Ваши интересы, вероятность успешного разрешения вопроса будет в таком случае большей.
СпроситьВ принципе, можно ссылаться на ст.929 ГК РФ о том, что страховое возмещение "выплачивается". То есть условие о ремонте является недействительным в той части, в которой оно может толковаться как нарушающее Ваше право получить возмещение деньгами. Но реализовать эту схему аргументации в суде без помощи юриста Вам вряд ли удастся.
СпроситьСветлана, добрый день. Не торопитесь с иском. Возможно, Ваш вопрос разрешится путем переговоров со страховой компанией. Действительно, сервис сейчас не в состоянии осуществить ремонт. Однако, это проблема страховщика, который должен моментально направить на ремонт в другой сервисный центр, как только стало известно о данной ситуации. Максимально эффективно в Вашем случае было бы направить грозное письмо в страховую компанию, в котором Вы можете потребовать направления не ремонт в другой сервисный центр, и указать, что в противном случае, Вы вынуждены будете обратиться в суд. Дело в том, что судебный процесс - процедура достаточно протяженная по времени (по страховым спорам 2-4 мес.). А т.к. Ваша главная задача - это отремонтировать машину в максимально короткий срок, лучше действовать напрямую. Однако, если страховщик не отреагирует, придется, действительно, обращаться в суд. И тогда Вы сможете требовать выплаты страхового возмещения в сумме (т.е. по факту убытков, как это сказано в ст. 929 ГК РФ).
Для подробного обсуждения Вашего вопроса звоните или пишите.
С уважением,
Виктор Вадимович
тел. 998-55-18
СпроситьПо правилам страхования выплата производится путем направления на ремонт, т.е. альтернатива не предусмотрена. Более того я направила письмо в страховую компанию с просьбой о рассмотрении вопроса компенсации путем выплаты денежными средствами, страховая компания до сих пор молчит. Значит я в суде не могу требовать компенсировать мне выплату денежными средствами?
Спросить