Перевод жилого помещения в многоквартирном доме в нежилое - требования органов местного самоуправления и необходимость проведения работ.
₽ VIP

• г. Владивосток

Вправе ли орган местного самоуправления на стадии решения вопроса о переводе жилого помещения в многоквартирном доме в нежилое требовать от заявителя представления согласия других собственников, если из представленного заявителем проекта следует необходимость проведения работ по перепланировке и перестройству квартиры и обустройству отдельного входа (путем углубления оконного проема и оборудования навесной лестницы)?

Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом не сформирован (не установлены его размеры и границы) и в отношении его не проведен кадастровый учет, как того требуют положения ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".

В доме не организовано ТСЖ.

Ответы на вопрос (2):

Вначале определитесь в праве собственности. Если это действительно общая собственность - тогда действительно судьбу общего имущества Вы вынуждены будете определять по соглашению с другими сособственниками. Оборудование навесной лестницы влечет изменение фасада, который является частью кондоминиума. Надо будет идти по соседям - просить согласие. Иначе разрешение могут и не дать и шансы на обжалование такого решения фактически нулевые.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Если жилое помещение, которое Вы планируете перевести в нежилое принадлежит на праве собственности двум и более лицам - тогда да, вправе.

Однако, если Вы имеете ввиду соседей, то нет. Они свои права вправе защитить подобным образом (то есть выразить свое несогласие с данным переводом, безусловно мотивировав его). Но Вы им однозначно ничего не должны, а своей собственностью вправе распоряжаться по своему усмотрению.

Так, согласно ч. 2 ст. 23 ЖК РФ для перевода жилого помещения в нежилое помещение собственник соответствующего помещения в органы местного самоуправления по месту нахождения переводимого помещения представляет:

1) заявление о переводе помещения;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

ч. 3. этой же стать гласит " Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений."

Это означает, что данный перечень исчерпывающий.

Но на практике, тот же орган местного самоуправления (далее ОМСУ) выдает перечь документов состоящий примерно из 20 пунктов, при этом следует иметь ввиду, что обязательны для подачи лишь те, которые имеют непосредственное отношение к указанному выше перечню. Например, они требуют наличие автостоянки как минимум на 2 машиноместа, при этом зачастую отказывают в переводе (естественно устно) до оформления необходимых документов в органах ГИБДД и архитектуре, что безусловно является неправомерным.

Вам могу посоветовать в обязательном порядке брать с них письменный отказ с указанием причины такового (что впринципи и обязаны). Не всегда люди знают, что вправе отказаться от тех или иных ненужных действий, ошибочно полагая, что так проще - нет, Вы лишь потратите еще больше ремени на эти ненужные действия.

Для более полной консультации необходимы сведения о:

- количестве собственников переводимого помещения;

- согласован ли проект перепланировки с архитектурой ;

- на какой стадии перевод (поданы ли документы и какие, начало или завершающая стадия);

- для каких целей (например, офисное помещение, торговая площадь или кафе)

- и прочие сведения подобного характера.

Спросить
Пожаловаться

Обустройство отдельного входа (путем углубления оконного проема и оборудования навесной лестницы) в многоквартирном доме (при переводе из жилого в нежилой фонд) является реконструкцией дома или перепланировкой и переоборудованием?

При ответе, пожалуйста, сошлитесь на норму права.

У меня как собственника участка ИЖС есть претензия по поводу смежной границы с многоквартирным домом, при этом:

1)В кадастровой выписке земельного участка под многоквартирном домом пункт 15 содержит:

Сведения о правах: Сведения о регистрации прав отсутствуют

2)Местный орган муниципальной собственности МУГИСО ответил:

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-Ф 3 «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее-закон) в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

По данным Росреестра земельный участок с кадастровым номером:19 сформирован и поставлен на кадастровый учет, право общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (часть 5 статьи 16 закона).

3)Указанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет до постройки многоквартирного дома.

Вопрос:

Будет ли ТСЖ многоквартирного дома являться надлежащим ответчиком в суде как собственник указанного земельного участка?

Я приобрел квартиру под нежилой фонд. Сейчас идет процесс перевода. На данный момент границы земельного участка на котором расположен многоквартирный дом не определены и он не стоит на кадастровом учете. Управление домом осуществляет NC:/

Вопрос-требуется ли согласие (проведение собрания) собственников помещений для перевода в нежилой фонд (устройство отдельного входа и перепланировки) если на данный момент земельный участок под многоквартирным домом не передан в общую долевую собственность? Чем это регламентируется?

Существует ли в России какая либо структура имеющая полномочия разъяснять законодательство РФ? ? В настоящее время в законодательстве РФ нет четких и однозначных ответов на многие вопросы регулирующие отношения землепользователей с государством. Даже при разрешении спорных вопросов в суде, суды разных регионов страны выносят самые различные решения, зачастую абсолютно противоположные по смыслу. Может быть в последнее время появились какие-либо дополнительные разъяснения позволяющие ли дать однозначные ответы на следующие вопросы:

1. С учетом того, что в соответствии с Законом о кадастре, кадастровый учет объекта недвижимости (например земельного участка) производится при образовании данного объекта недвижимости может ли образованный и поставленный на кадастровый учет земельный участок являться объектом гражданских прав?

2. В чем отличие понятия ОБРАЗОВАННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК от СФОРМИРОВАННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК?

3. Может ли считаться СФОМИРОВАННЫМ земельный участок под многоквартирным домом если он поставлен на кадастровый учет как ранее учтенный до введения в действие Жилищного Кодекса, назначение его - для эксплуатации многоквартирного дома, указана его кадастровая стоимость, но площадь его в ГКН указана декларативно, границы требуют уточнения.?

4. Каким образом жители многоквартирного дома расположенного на земельном участке поставленном на кадастровый учет до введения в действие Жилищного Кодекса РФ, но границы которого не имеют точных координат могут уточнить границы земельного участка, на котором расположен их многоквартирный дом:

- нужно обращаться в администрацию муниципалитета с просьбой СФОРМИРОВАТЬ земельный участок для эксплуатации данного дома, то есть фактически просить образовать новый земельный участок на месте уже поставленного на кадастровый учет, но не имеющего точных границ,

- или же нужно направить в муниципалитет межевой план (подготовленный соответствующими специалистами) земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и просить муниципалитет СОГЛАСОВАТЬ границы земельного участка, а затем обратиться в органы кадастрового учета для внесения изменений данный об уже существующем и поставленном на кадастровый учет земельном участке?

5. С какой целью в ст. 45 закона о кадастре введено понятие «РАНЕЕ УЧТЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК» ? Имеет ли какое-либо преимущество ранее учтенный земельный участок по отношению к неучтенному в кадастре земельному участку?

6. Если взять два многоквартирных дома - дом «А» и дом «Б»:

- дом «А» расположен на земельном участке, границы и размер которого указаны только в техническом паспорте данного дома, но не в Государственном земельном кадастре не в каких – либо инвентаризационных описях не содержится никаких данных о земельном участке на котором расположен данный дом.

- дом «Б» расположен на земельном участке информация о котором также содержится в техническом паспорте на данный дом, но кроме того этот земельный участок имеет кадастровый номер, поставлен на кадастровый учет со статусом ранее учтенный до введения в действие Жилищного кодекса РФ, назначение участка - для эксплуатации многоквартирного дома, но границы этого земельного участка не имеют точных координат.

Имеют ли собственники помещений в домах «А» и «Б» какие –либо права на земельные участки на которых эти дома расположены?

7. Имеется ли какое – либо отличие прав собственников помещений в доме «А» по отношению к земельному участку на котором расположен данный дом от прав собственников помещений в доме «Б» по отношению к земельному участку, на котором расположен дом «Б»?

Хотелось бы получить аргументированные ответы, со ссылками на соответствующие нормативные акты. Спасибо.

Необходимо перевести жилую квартиру (на первом этаже) в нежилую. Межведомственная комиссия не дает перечень документов, а требует сначало принести согласие 75% жильцов дома на перевод! (Согласно статье 23 Жилищного кодекса Российской Федерации в перечне документов нет данного! И в Ваших ответах написано, что "Согласие жильцов не требуется.) Может оно нужно на пристройку отдельного входа? (тоже межведомственная комиссия сказала) Помогите, пожалуйста! ) С уважением, Юлия

Согласно статье 23 Жилищного кодекса Российской Федерации для перевода жилого помещения в нежилое помещение собственник помещения представляет в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения следующие документы: 1) заявление о переводе помещения; 2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

Указанный перечень документов исчерпывающий. Согласие жильцов не требуется.

С уважением,

Прошу уточнить, относятся ли работы по обустройству отдельного входа из оконного проема в нежилом помещении (магазин) многоквартирного жилого дома, как капитальный ремонт помещения.

Заранее благодарна, Наталья Леонидовна.

Разъясните пожалуйста. Имеется не сформированный и не учтённый земельный участок площадью 42 сотки, на котором расположен многоквартирный дом – дом на 2 квартиры. Администрация собирается формировать земельный участок под многоквартирным домом на основании п.3,4,5 статьи 16 Федеральная закона от 29.12.2004 № 189 –ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ». Собрание собственников было проведено. Вопрос. Что подразумевается под формированием земельного участка под многоквартирным домом? Под самим домом или в границах пользования….

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В 2001 г. Межведомственная комиссия, по поданному заявлению от собственника жилого помещения, пришла к выводу, о возможности перевести жилое помещение в нежилое, с последующей перепланировкой и организацией отдельного входа из оконного проема. По распоряжению мэра города, жилое помещение, было переведено в 2003 году, в нежилое. Возложенные работы, по перепланировки, были согласованы и выполнены в соответствии с проектом. В мае 2006 г., нежилое помещение, было принято в эксплуатацию. Техпаспорт от 2006 г., кадастровый паспорт от 2010 г. В 2014 г. подали на регистрацию в Росреестр. Росреестр отказал в регистрации и требует от жильцов 100% согласие на установку двери и крыльца. Перевод данного помещения, произвели до введения нового закона ЖК РФ от 01.03.2005 г. Правомерны их действия? Собственник данного помещения руководствовался законом того времени? Также, возникновения права общей долевой собственности, на имущество многоквартирного дома, определяется моментом возникновения права собственности с момента проведения государственного кадастрового учета. Многоквартирный дом, где находится нежилое помещение, состоит на кадастровым учете с 2012 г...Мои действия.

Если многоквартирный дом и земля на котором расположен дом поставлены на кадастровый учёт в 2011 году. Означает ли это что земельный участок сформирован или это два разных понятия. Надо ли жителям дома обращаться в орган местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка. ?

Согласно ст. 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.

В 2009 году я купил квартиру в многоквартирном доме, который не был капитально отремонтирован органом местного самоуправления. Бывший собственник квартиры (до этого наниматель, приватизировавший эту квартиру) требований к органу местного самоуправления о проведении капитального ремонта общего имущества дома не предъявлял.

Я предъявил эти требования органу местного самоуправления через суд, но мне говорят, что я не подпадаю под Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и не имею права требовать проведения капитального ремонта общего имущества дома. И если будет принято решение судом о проведении данного ремонта силами бывшего собственника - органа местного самоуправления, то я должен буду оплатить этот ремонт в размере своей доли собственности общего имущества.

Законны ли данные утверждения органа местного самоуправления? Если да (или нет) то на основании чего?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение