Также это можно расценивать как посягательство на частную собственность – лишение квартиры свойства «телефонизированности».

• г. Ставрополь

«Выдержки из "Правил предоставления услуг телефонной связи" не ответили на поставленный мною вопрос (№ 86585), так как суть вопроса в ином:

считая, что Правила предоставления услуг телефонной связи (п.47, п.84) в современной редакции нарушают права потребителя (доказательства – в проекте закона «О защите потребительских прав потребителей услуг телефонной связи»), хотел бы узнать:

1.Можно ли применть к данной ситуации (к праву абонента) свойство «Приобретательная давность» (7 лет пользования телефоном другим владельцем квартиры).

2.Как доказать юридически, что оплата услуги за переоформление абонента не равнозначна (существенно меньше) оплаты услуги очередного предоставления доступа к телефонной сети.

3.Правила предоставления услуг телефонной связи (п.46, п.47) предоставляют оператору возможность за однажды оказанную услугу взимать двойную, тройную и т.д. плату, так как при этом не ликвидируется физически «телефонизированность» квартиры и не устанавливается вновь доступ к телефонной сети, т.е. нет материальных затрат. Фактически – это простое мошенничество. Также это можно расценивать как посягательство на частную собственность – лишение квартиры свойства «телефонизированности». Вопрос – может ли такой аргумент быть примененным в суде.

Заранее благодарен,

Качаев А.Г.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Качаев А.Г.!

К сожалению юриспруденция не позволяет ссылаться на недействующее законодательство, таковым сейчас является проект закона о котором Вы упоминаете.

Правила есть правила, и судья не вправе принимать решение не учитывая действующих "Правил предоставления услуг телефонной связи". Применить в данном случае положение ст.234 ГК "Приобретательная давность" нельзя, так как статья касается владения имуществом, а в нашем случае речь идет об услуге, это абсолютно разные по значению понятия. Расценивать как посягательство на частную собственность тоже нельзя - так как Вы в частную собственность приобретали жилое помещение. Согласно п. 2 ст. 288 ГК РФ к жилым относятся помещения, предназначенные для проживания граждан. Наличие или отсутствие телефона не изменяет признаков помещения и не влияет на его предназначение. Кроме того, заключая договор абонент получает право пользоваться услугами телефонной связи, таким образом не являясь абонентом, Вы не имеете право пользоваться данной услугой.

С уважением,

Спросить
Андрей
17.04.2003, 15:46

Проблема многократного взимания оплаты за услуги телефонной связи - недопустимость или норма?

Благодарен Вам, за обстоятельный ответ. Но еще один вопрос остался открытым: - фактически затраты на установление телефонной связи абоненту, проживающему в телефонизированном помещении, сводятся к переоформлению договора и не вызывают физических действий и материальных затрат (кроме процесса оформления и листа бумаги). Весь сыр-бор из-за размера оплаты – ведь расходы на оформление договора (изменение фамилии абонента) несоизмеримы с оплатой затрат на предоставление доступа к телефонной сети! Рассуждая подобным (с точки зрения оператора) образом, покупатель жилого помещения должен оплачивать, например, затраты на проведение коммуникаций водоканала, электросети и т.д.! А фактически, за одно телефонизированное помещение оператор получит выплат столько раз, сколько помещение будет продаваться! Как определяет законодательство многократное взимание оплаты за услугу, предоставленную только раз - как законное? Хотя для обывателя этот вопрос риторический – это явное мошенничество. Если правила узаконивают мошенничество, то чьи это правила? С уважениемА. Г. Качаев.
Читать ответы (1)
Андрей
16.04.2003, 12:09

Какие положения законодательства можно использовать для того, чтобы не платить дважды за однажды оказанную услугу?

В 1996 г. я купил телефонизированную квартиру. На момент покупки в квартире оставался прописанным сын бывшего владельца квартиры (абонента телефонной сети) и выписался только год спустя. До настоящего момента я пользовался телефоном и вносил регулярно плату. ГТС в конце прошлого года провела перерегистрацию своих абонентов. Когда я узнал, что эта процедура будет стоить 5200 р., как и регистрация нового абонента, я попытался этого избежать (пока безрезультатно). Надежда была на новый закон о защите прав потребителей услуг телефонной связи, в проекте которого упоминалось о бесплатном переоформлении на нового абонента при смене владельца квартиры. Вопрос: Какие положения законодательства можно использовать для того, чтобы не платить дважды за однажды оказанную услугу? Наступает ли в данной ситуации «Приобретательная давность» - все-таки 7 лет, или, в другой формулировке, можно ли использовать понятие «срок давности». Так же, можно ли использовать факт прописки сына абонента в течение года? Заранее благодарен, Качаев А.Г., г. Ессентуки, Ставропольский край. (г. Ессентуки в списке городов сайта отсутствует)
Читать ответы (1)
Катаева Айна Викторовна
07.04.2021, 20:41

Почему правила №354 важнее закона РФ в ситуации с оплатой за вывоз мусора с неиспользуемого дома?

Живу и прописана в квартире. По наследству перешел дом в другом регионе РФ. В собственность дом оформлен, но там никто не живет и не прописан. Есть справка, что за год расход электричества в доме ноль. Пришла квитанция об оплате за вывоз мусора с дома. Обратилась с заявлением о перерасчете. Отказали, ссылаясь на Правила предоставления коммунальных услуг№354. В законе РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 С, согласно главы III говориться - потребитель имеет право не платить за не потреблённую услугу, а оплачивает только за фактически потребленные услуги. Вопрос - почему в данной ситуации закон Рф № 2300-I не работает? Правила №354 важнее закона РФ?
Читать ответы (1)
Сергей
21.06.2017, 08:54

Порядок требования уплаты неустоек, штрафов и пеней с исполнителя коммунальной услуги в соответствии с пунктом 157 Правил

В решении суда указано, что: В соответствии с п. 150 Правил, исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях, указанных в пункте 157 настоящих Правил... Вопрос: как и с чего именно требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях, указанных в пункте 157 настоящих Правил?
Читать ответы (3)
Антон
26.10.2017, 12:37

Неполучение услуг связи - возможность ссылки на прекращение оказания услуг оператором

Был составлен договор на предоставление услуг связи. Мы пользовались услугой месяц после чего нас отключили за неуплату мы юр лицо. Договор был прекращен в апреле на момент прекращения договора нам насчитали почти 10000 мы с суммой не согласилис они сказали подадут в суд мы ответили хорошо и вот сейчас они подали в суд сумма иска 18000. Но в договоре прописано в пункте прова и обязанности сторон что "Оказывать услуги по предоставлению доступа абаненту в сроки, указанные в описании услуги после оплаты абонентом стоимости услуги по предоставлению доступа и первоночального авансового платежа в размере абонентской платы, предусмотреной законом, в полном обьеме, если иное не указано в соответствующем законе"Еще есть такой пункт под названием Изминения, Приостановления, Прекращение договора:"В случае нарушения абонентом связанных с окозанием услуг требований, установленных действующим законодательством и договором, настоящим описанием услуги (в том числе, нарушения сроков оплаты, несанкционированного доступа абонента к оборудованию и средствам связи оператора) Оператор связи имеет право приостановить оказание услуг, до устранения нарушения, уведомив об этом абонента в любой форме по усмотрению оператора связи."Оператор связи вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке письменно уведомив абонента о расторжении, в следущих случаях: если оказание услуг создает угрозу безопасности и обороноспособности государства, здоровью и безопасности людей. У меня вопрос могу ли я ссылаться на то что мы неполучали услуги опеоатора со второва месяца пользования поскольку они нас отключили т.е прекратили оказывать услуги связи?
Читать ответы (1)
Александр
05.04.2015, 09:44

Компания Ростелеком требует возмещения упущенной выгоды после прекращения услуг за неоплату

Услуги компании Ростелеком были прекращены за неоплату (телефон, интернет, телевидение). После оплаты задолженности в распечатке присутствуют пункты - оплата упущенной выгоды и госпошлина. Какую упущенную выгоду может требовать компания, ведь по утвержденным правительством России и ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ для оператора правила оказания услуг телефонной связи предусматривают, что за несвоевременную оплату абонент уплачивает неустойку в размере 1% в день. Этим его ответственность и ограничивается-взыскание убытков законом не предусмотрено! Ведь если отключены услуги, то про абонентскую плату не может быть и речи, иначе это не что иное, как ущемление прав потребителя. Встречал похожий вопрос на сайте и ответ на него - Правилами оказания услуг телефонной связи возмещение упущенной выгоды не предусмотрено. Но нужно подробнее, чтобы знать как ответить сотрудникам Ростелеком. С уважением, Александр.
Читать ответы (1)
Игорь
15.05.2019, 10:47

Вопрос законности оплаты услуг мужа председателя СНТ - компетентность, спорные правила и возможность оплаты частному лицу

Председатель СНТ разработала правила проживания на территории садоводство и вынесла вопрос принятия данных правил на общее собрание. Правила разрабатывал её муж, за разработку правил он просит оплатить 20 000 рублей. Правила не однозначный и спорные. По большей части скопированы из находящихся в открытом доступе правил других снт. Муж председателя пенсионер, юридическим образованием не обладает. Вопрос, насколько законна, оплата таких мнимимых услуг мужа председателя снт и возможна ли оплата таких услуг не организации имеющей право оказывать услугу по разработки юридически значимых документов, а частному лицу.
Читать ответы (2)
Владимир
07.10.2002, 07:49

Но как определить этот срок, если в Договоре и в "Правилах" его нет?

Разъясните, пожалуйста, такую ситуацию: я заключил с телефонной компанией (оператором) договор на предоставление услуги телефонной связи. Оплатил услугу полностью (предоплата). При заключении договора, менеджер сказал, что услугу они предоставляют в течение 10-15 дней. В договоре срок предоставления услуги не оговаривается. Прошло более 3 месяцев, а услуга не предоставлена, почему, оператор конкретно сказать не может и на словах обещает другие сроки. Но и эти сроки уже прошли. 1) Есть ли какие-то нарушения в подобных действиях, оператора 2) Существуют ли сроки предоставления услуги, если предоплата внесена полностью. В "Правилах оказания услуг телефонной связи" сказано, что оператор обязан оказать услуги в сроки, установленные договором и настоящими Правилами. Но как определить этот срок, если в Договоре и в "Правилах" его нет? Я ведь выполнил условия договора. Заранее благодарен, Владимир.
Читать ответы (1)
Сергей
28.03.2012, 16:06

Как поступить, если поступают требования оплатить услуги, которые не предоставлялись?

У меня такой вопрос, я пользовался услугами интернет провайдера в данном случае Ростелеком, оплата производилась авансовыми платежами. Пользовался услугами год, после чего перешел к другому оператору. Оплату вносить перестал, договор не расторгал. Сейчас мне присылают письма о том, чтобы я погасил задолженность за неоплаченные услуги. Цитирую выдержку из письма Напоминаем, что в период приостановления оказания неоплаченных услуг связи производится начисление платы за предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии. При не оплате задолженности в течении 6 (шести) месяцев с момента приостановления доступа, договор будет расторгнут в одностороннем порядке в соответствии со ст. 44 ФЗ О связи. В условиях оказания услуги такого пункта нет. Там есть вот это При подключении в сеть Интернет Абонент вносит авансовый платеж. В дальнейшем оплата производится не позднее полного использования предыдущего аванса, в противном случае действие договора приостанавливается. Возобновление обслуживания Абонента производится при поступлении оплаты за следующий период. А теперь вопрос. Почему я должен платить за услугу, которая не предоставлялась, так как авансовый платеж внесен не был и действие договора было приостановлено и услуга соответственно не предоставлялась? За предоставление абонентской линии (стационарный телефон) плачу регулярно и в полном объеме согласно выставленным счетам. Подскажите пожалуйста, что я должен делать? Спасибо.
Читать ответы (1)
Виктор
11.08.2004, 10:58

Возможно ли взимание оплаты за время отключения телефона клиента из-за задержки оплаты услуг?

Имеет ли право "Оператор" телефонной связи Московской области взымать оплату за время отключения им телефона у потребителя, произведенного им за задержку в оплате его услуг, т.е. когда услуга у потребителя отсутствует? Заранее Вам благодарен.
Читать ответы (1)