Вопрос: если мастер все же решит, что поломка произошла по моей вине, куда я могу обратиться за независимой экспертизой.
Ситуация такая: в сентябре 2002 г. я купила мягкую мебель (диван и кресло-кровать) производства подмосковной (достаточно известной и не очень дешевой) фабрики. В апреле этого года он сломался. Поломка, на мой взгляд несерьезная, но ремонтировать надо. Поскольку имеется гарантия (18 месяцев) я позвонила в сервисную службу фабрики и описала девушке, принявшей звонок, суть неисправности. Она сказала, что поговорит с мастерами и перезвонит. Через несколько дней мне действительно перезвонили и сказали, что такая поломка могла возникнуть только по моей вине, и, соответственно, если по приезде ко мне мастер это подтвердит, ремонт будет произведен за мой счет. Я думаю, что поломка произошла из-за некачественных комплектующих (переломился пополам металлический крючок, соединяющий среднюю и крайнюю части дивана когда он разложен). Ремонт недорогой, но из принципиальных соображений платить не хочется. Во-первых, я не уверена в объективности оценки, а во-вторых, уже в момент доставки диван имел небольшой брак (скорее эстетический, чем механический). При мне грузчик позвонил на фабрику и сообщил о браке. Поговорив со мной по телефону, диспетчер уговорил меня не отправлять диван обратно, а подождать бригаду, которая буквально завтра приедет и все исправит на месте. Я согласилась, но все же заставила грузчика зафиксировать факт брака, что он с неохотой сделал на оборотной стороне товарного чека заверив своей подписью. Через пару дней приехали два молодых человека, походили вокруг дивана, попересталяли диванные подушки и сообщили что и так все нормально и почти ничего незаметно, если не приглядываться. Спорить с ними не было ни сил ни времени, и рассудив, что все равно диван будет под покрывалом, я их отпустила. И теперь вот это. Вопрос: если мастер все же решит, что поломка произошла по моей вине, куда я могу обратиться за независимой экспертизой. И, если она подтвердит заводской брак, могу ли я сдать диван и кресло обратно. И второй вопрос: поскольку спать на чем-то надо, можно ли мне согласиться на платный ремонт, а уже потом обращаться за экспертизой, предъявив, например, сломанную деталь. И будет ли платный ремонт являться прекращением гарантийного срока. Надеюсь на скорый ответ. Извините за столь длинное письмо и спасибо.
Оценка этого мастера будет не объективна, поскольку он не имеет полномочий на проведение экспертизы. За подобной услугой можно обратиться в Торгово-промышленную палату или какое-нибудь экспертное бюро. Если экспертиза подтвердит производственный брак, Вы можете потребовать бесплатного ремонта, уменьшения покупной цены, в том числе и расторжения договора, т.е.возврата мебеле. Ремонт лучше пока (до проведения экспертизы) не производить.
Спросить