Возможно ли приостановление начисления процентов по кредитной карте в случае мошеннического списания денежных средств?
С кредитной карты мошенническим способом были списаны денежные средства. Возбуждено уголовное дело, я признана потерпевшей, задержан мошенник. Обязан ли банк на основании этих документов приостановить начисление процентов по карте на время следственных действий? Следователь говорит что обязан, но на основании какого закона? Спасибо.
Нет, не обязан. Платить кредит в любом случае придется Вам, а не мошеннику. И банк вправе взыскать задолженность по кредиту именно с Вас (так понимаю, деньги были списаны с кредитной карты). А Вы уже потом вправе взыскать причиненный материальный ущерб с виновного лица.
СпроситьВ результате мошеннических действий были списаны денежные средства с моей кредитной карты. В полиции заведено уголовное дело и я признан потерпевшим. Имеет ли право банк требовать выплату образовавшегося долга, начисление процентов и пеней?
Здравствуйте!
Если Вы стали жертвой мошеннических действии третьих лиц по оплошности, вине банка, Вы можете требовать возмещение в регрессном порядке и платить не обязаны. Однако если мошеннические действия вызваны Вашей доверчивостью или путем обмана Вас вынудили совершить определенные действия, к которым банк не имеет никакого отношения, то тут закон будет на стороне банка. Поскольку данные обстоятельства к качественным услугам банка, отношения не имеют.
Спросить«Банк не возвращает списанные мошенниками деньги с моей кредитной карты - уголовное дело возбуждено»
С моей кредитной карты были списаны денежные средства в результате мошеннических действий, банк отказывается их вернуть, заявление в полицию подано, уголовное дело возбуждено.
По уголовному делу по факту мошенничества следователь приостановила уголовное дело, не предупредив заявителя. Были сняты денежные средства с карты потерпевшего на карту мошенника. На момент возбуждения уголовного дела, мошенник, на чью карту были перечислены деньги, умер. Карту заблокировали. Следователь заявила, что нет лица в качестве обвиняемого. Правомерно ли такое действие со стороны следователя. Какие дальнейшие действия заявителя, спасибо!
При приостановлении уголовного дела вас обязаны уведомить. Можете обжаловать действие следователя в прокуратуру. Зачастую мошенники используют подставных оформляют на них карты, ни факт, что умерший человек мошенник. Пишите ходатайство о возобновлении следствия.
СпроситьЕсли преступник не установлен, то дело может быть приостановлено и это законно. Но в любом случае преступника будет искать уголовный розыск.
СпроситьБыло возбуждено дело о признании меня потерпевшей в связи с мошенническим образом списанных денежных средств с моей кредитной карты. В полиции разъяснили, что я могу предоставитькопии Постановления в банк, для того чтоб мне приостановили начисление процентов на кредит. Я прежоставила. Юанк отказал.
Видимо уголовное дело не влияет на кредитный договор по которому текут проценты. Банку необходимо судебное решение. Но вы можете дополнительно подать жалобу в Банк России.
СпроситьС карты сняли мошенники деньги через№900. Было возбуждено уголовное дело. Деньги арестовали и через 2 месяца вернули на карту. Сейчас банк требует проценты. Была признана потерпевшей.
Проценты за что? За то, что вернули украденное? Тогда вам надо жаловаться на действия банка его руководству, а также в ЦБ РФ, поскольку в случае возвращения "статуса кво" проценты не могут взыскиваться, ведь ничего не происходило в данном случае!
СпроситьПрошу уточнить вопрос, чтобы правильно на него ответить. Деньги были взяты в кредит? Что за проценты требует банк?
СпроситьВ рамках уголовного дела можете заявить гражданский иск на "злодея" по процентам.
СпроситьЗа 2 месяца до возврата денег. При обращении в банк, ответ был, что они готовы вернуться к этому вопросу, только когда найдут виновных лиц. А пока я должна выплатить %.
СпроситьТребование не обосновано. Это Вам нужно требовать с банка проценты, а не наоборот.
СпроситьС кредитной банковской карты были списаны денежные средства. Сразу не заметила. Есть ли срок давности по возврату этих денежных средств обратно на карту?
С кредитной карты были списана деньги банк отказался блокировать карту выданы другую и через 2 дня опять списана деньги карта была застрахована могу ли я с банка требовать возврата денежных средств.
С моей кредитной карты были списаны мошенническим путём денежные средства. Банк отказывается признавать этот факт и начисляет мне проценты на украденную сумму. Полиция тоже отказалась возбуждать уголовное дело. Что делать, чтобы не платить эти украденные деньги.
---обжалуйте отказ в возбуждении уголовного дела. В судебном порядке.
Статья 125. Судебный порядок рассмотрения жалоб[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 125]
1. Постановления органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления. Если место производства предварительного расследования определено в соответствии с частями второй - шестой статьи 152 настоящего Кодекса, жалобы на действия (бездействие) и решения указанных лиц рассматриваются районным судом по месту нахождения органа, в производстве которого находится уголовное дело.
2. Жалоба может быть подана в суд заявителем, его защитником, законным представителем или представителем непосредственно либо через дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, орган дознания, следователя, руководителя следственного органа или прокурора.
СпроситьДобрый день, Вам нужно добиваться возбуждения уголовного дела. Для этого нужно вынесенное постановление об обтказе в возбуждении УД обжаловать в прокуратуру.
СпроситьБанковские карты и интернет-банк относятся к электронным средствам платежа (ЭСП).
Законодательством для банка и клиента установлен ряд обязанностей, от соблюдения или несоблюдения которых зависит, будут ли клиенту возвращены суммы, похищенные с его счета, или нет (п. 19 ст. 3, ст. 9 Закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ).
1. Обязанности банка и клиента
Основная обязанность банка - информировать клиента о каждой операции, совершенной с использованием ЭСП, путем направления клиенту уведомления (далее - уведомление об операциях) в порядке, установленном договором с клиентом (ч. 4 ст. 9 Закона N 161-ФЗ).
Как правило, такие уведомления банк направляет либо в день совершения операции, либо на следующий день. Способы направления уведомлений об операциях, используемые банками, различны - это могут быть и смс-уведомления, и рассылка по электронной почте, и информирование в интернет-банке. При этом хотя бы один из способов информирования должен быть бесплатным для клиента.
Основная обязанность клиента - уведомить банк в случае утраты ЭСП и (или) его использования без согласия клиента. При этом клиент обязан направить в банк указанное уведомление (далее - уведомление о несогласии) незамедлительно после обнаружения факта утраты ЭСП и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления об операциях (ч. 11 ст. 9 Закона N 161-ФЗ).
Способ информирования устанавливается договором. На практике чаще всего используется звонок в контакт-центр банка с последующим представлением уведомления о несогласии в письменной форме.
Обратите внимание!
День получения от банка уведомления об операциях - это не день, когда вы фактически его прочитали, а день, определенный в качестве такового договором. В договоре обычно указывают, что вы считаетесь получившим уведомление в день его направления банком установленным договором способом, например по указанному вами номеру мобильного телефона. Если вы вовремя не прочитали уведомление, это ваша вина (ч. 6 ст. 9 Закона N 161-ФЗ).
2. Операции, суммы которых банк обязан возместить клиенту
Банк обязан возместить вам суммы несанкционированных операций, совершенных с ЭСП, в следующих случаях (ч. 12, 13, 15 ст. 9 Закона N 161-ФЗ):
2.1. Если банк не направлял вам уведомления об операциях, он обязан возместить вам суммы операций, которые были совершены без вашего согласия (далее также - несанкционированные операции) и о которых вы не были банком проинформированы. Соответственно, в данном случае срок, установленный для направления вами уведомления о несогласии, не применяется.
2.2. Если банк надлежащим образом направлял вам уведомления об операциях и вы вовремя представили в банк уведомление о несогласии, банк обязан возместить вам суммы несанкционированных операций, совершенных после представления вами уведомления о несогласии.
2.3. Если банк надлежащим образом направлял вам уведомления об операциях и вы вовремя представили в банк уведомление о несогласии, банк обязан возместить вам суммы несанкционированных операций, совершенных до момента представления вами указанного уведомления о несогласии, но только в том случае, если не сможет доказать, что вы сами нарушили порядок использования ЭСП, из-за чего и произошли несанкционированные операции.
Обратите внимание!
В случаях, описанных в п. п. 2.1 и 2.2, банк обязан возместить вам суммы несанкционированных операций даже в случае нарушения вами порядка использования ЭСП.
3. Операции, суммы которых банк не обязан возмещать клиенту
Банк не обязан возмещать вам суммы несанкционированных операций в следующих случаях (ч. 14, 15 ст. 9 Закона N 161-ФЗ):
3.1. Если банк надлежащим образом направлял вам уведомления об операциях, но вы не представили в банк уведомление о несогласии в установленный срок.
3.2. Если банк надлежащим образом направлял вам уведомления об операциях и вы вовремя представили в банк уведомление о несогласии, но при этом банк смог доказать, что причиной возникновения несанкционированных операций, совершенных до момента представления вами в банк уведомления о несогласии, стало нарушение вами порядка использования ЭСП. Таким нарушением может быть, в частности:
- сообщение вами третьим лицам реквизитов вашей банковской карты, ПИН-кода, логина, пароля и (или) средств подтверждения операций в интернет-банке, а также небрежное хранение карты и информации о ПИН-коде (логине и т.п.), в результате чего к ним получили доступ третьи лица;
- оплата покупки в интернет-магазине с компьютера, зараженного вирусом, передающим мошенникам реквизиты банковских карт.
Обратите внимание!
Пропуск установленного срока для представления уведомления о несогласии не означает, что вы не вправе оспорить операцию, с которой не согласны, поскольку мошеннические операции могут совершаться при отсутствии вашей вины (например, если реквизиты карты стали известны мошенникам в результате установки ими специальных скимминговых устройств на банкомат). Поэтому обращайтесь в банк с претензией всегда, если вы обнаружили операцию, с которой не согласны
Источник: ("Электронный журнал "Азбука права", 2017)
Спросить