Украденные деньги с моей кредитной карты - как избежать платежей и бороться с бездействием банка и полиции?

• г. Тула

С моей кредитной карты были списаны мошенническим путём денежные средства. Банк отказывается признавать этот факт и начисляет мне проценты на украденную сумму. Полиция тоже отказалась возбуждать уголовное дело. Что делать, чтобы не платить эти украденные деньги.

Ответы на вопрос (3):

---обжалуйте отказ в возбуждении уголовного дела. В судебном порядке.

Статья 125. Судебный порядок рассмотрения жалоб[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 125]

1. Постановления органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления. Если место производства предварительного расследования определено в соответствии с частями второй - шестой статьи 152 настоящего Кодекса, жалобы на действия (бездействие) и решения указанных лиц рассматриваются районным судом по месту нахождения органа, в производстве которого находится уголовное дело.

2. Жалоба может быть подана в суд заявителем, его защитником, законным представителем или представителем непосредственно либо через дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, орган дознания, следователя, руководителя следственного органа или прокурора.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Вам нужно добиваться возбуждения уголовного дела. Для этого нужно вынесенное постановление об обтказе в возбуждении УД обжаловать в прокуратуру.

Спросить
Пожаловаться

Банковские карты и интернет-банк относятся к электронным средствам платежа (ЭСП).

Законодательством для банка и клиента установлен ряд обязанностей, от соблюдения или несоблюдения которых зависит, будут ли клиенту возвращены суммы, похищенные с его счета, или нет (п. 19 ст. 3, ст. 9 Закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ).

1. Обязанности банка и клиента

Основная обязанность банка - информировать клиента о каждой операции, совершенной с использованием ЭСП, путем направления клиенту уведомления (далее - уведомление об операциях) в порядке, установленном договором с клиентом (ч. 4 ст. 9 Закона N 161-ФЗ).

Как правило, такие уведомления банк направляет либо в день совершения операции, либо на следующий день. Способы направления уведомлений об операциях, используемые банками, различны - это могут быть и смс-уведомления, и рассылка по электронной почте, и информирование в интернет-банке. При этом хотя бы один из способов информирования должен быть бесплатным для клиента.

Основная обязанность клиента - уведомить банк в случае утраты ЭСП и (или) его использования без согласия клиента. При этом клиент обязан направить в банк указанное уведомление (далее - уведомление о несогласии) незамедлительно после обнаружения факта утраты ЭСП и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления об операциях (ч. 11 ст. 9 Закона N 161-ФЗ).

Способ информирования устанавливается договором. На практике чаще всего используется звонок в контакт-центр банка с последующим представлением уведомления о несогласии в письменной форме.

Обратите внимание!

День получения от банка уведомления об операциях - это не день, когда вы фактически его прочитали, а день, определенный в качестве такового договором. В договоре обычно указывают, что вы считаетесь получившим уведомление в день его направления банком установленным договором способом, например по указанному вами номеру мобильного телефона. Если вы вовремя не прочитали уведомление, это ваша вина (ч. 6 ст. 9 Закона N 161-ФЗ).

2. Операции, суммы которых банк обязан возместить клиенту

Банк обязан возместить вам суммы несанкционированных операций, совершенных с ЭСП, в следующих случаях (ч. 12, 13, 15 ст. 9 Закона N 161-ФЗ):

2.1. Если банк не направлял вам уведомления об операциях, он обязан возместить вам суммы операций, которые были совершены без вашего согласия (далее также - несанкционированные операции) и о которых вы не были банком проинформированы. Соответственно, в данном случае срок, установленный для направления вами уведомления о несогласии, не применяется.

2.2. Если банк надлежащим образом направлял вам уведомления об операциях и вы вовремя представили в банк уведомление о несогласии, банк обязан возместить вам суммы несанкционированных операций, совершенных после представления вами уведомления о несогласии.

2.3. Если банк надлежащим образом направлял вам уведомления об операциях и вы вовремя представили в банк уведомление о несогласии, банк обязан возместить вам суммы несанкционированных операций, совершенных до момента представления вами указанного уведомления о несогласии, но только в том случае, если не сможет доказать, что вы сами нарушили порядок использования ЭСП, из-за чего и произошли несанкционированные операции.

Обратите внимание!

В случаях, описанных в п. п. 2.1 и 2.2, банк обязан возместить вам суммы несанкционированных операций даже в случае нарушения вами порядка использования ЭСП.

3. Операции, суммы которых банк не обязан возмещать клиенту

Банк не обязан возмещать вам суммы несанкционированных операций в следующих случаях (ч. 14, 15 ст. 9 Закона N 161-ФЗ):

3.1. Если банк надлежащим образом направлял вам уведомления об операциях, но вы не представили в банк уведомление о несогласии в установленный срок.

3.2. Если банк надлежащим образом направлял вам уведомления об операциях и вы вовремя представили в банк уведомление о несогласии, но при этом банк смог доказать, что причиной возникновения несанкционированных операций, совершенных до момента представления вами в банк уведомления о несогласии, стало нарушение вами порядка использования ЭСП. Таким нарушением может быть, в частности:

- сообщение вами третьим лицам реквизитов вашей банковской карты, ПИН-кода, логина, пароля и (или) средств подтверждения операций в интернет-банке, а также небрежное хранение карты и информации о ПИН-коде (логине и т.п.), в результате чего к ним получили доступ третьи лица;

- оплата покупки в интернет-магазине с компьютера, зараженного вирусом, передающим мошенникам реквизиты банковских карт.

Обратите внимание!

Пропуск установленного срока для представления уведомления о несогласии не означает, что вы не вправе оспорить операцию, с которой не согласны, поскольку мошеннические операции могут совершаться при отсутствии вашей вины (например, если реквизиты карты стали известны мошенникам в результате установки ими специальных скимминговых устройств на банкомат). Поэтому обращайтесь в банк с претензией всегда, если вы обнаружили операцию, с которой не согласны

Источник: ("Электронный журнал "Азбука права", 2017)

Спросить
Пожаловаться

С кредитной карты мошенническим способом были списаны денежные средства. Возбуждено уголовное дело, я признана потерпевшей, задержан мошенник. Обязан ли банк на основании этих документов приостановить начисление процентов по карте на время следственных действий? Следователь говорит что обязан, но на основании какого закона? Спасибо.

Написать в полицию заявление?

В июле месяце с кредитной карты была осуществлина кража днег, заявление в данк написано, в полиции возбужденно уголовное дело по факт мошенических действий, в августе пришел отказ от банка и что мы долг обязанны выплатить, на что повторно в банк написали заявление о приостановлении начисления процентов, т.к. начали капать проценты на украдинную сумму, украли 52000 рб., и за 2 месяца что банк расматривал начислялись проценты в итоге пришел повторный отказ от банка, мы выплатили сумму в размере 67000 руб, это с процентами, но написали заявление что просим пересчитать проценты и сделать возврат, т.к. уголовное дло не закрыто по кражи суммы.

У меня у девушки похитили карту кредитную и списали с нее 10000 тысяч рублей. Мы подали заявление в полицию, прошло уже две недели, нам не звонят и не сообщают о деле ничего вообще. Мы пытаемся с ними связаться, но номер не отвечает даже гудки не проходят, звоним в дежурную часть нам дают номера но они тоже не работают. А когда я попробовал со своего номера позвонить у меня проходят звонки, но они все равно не берут. Мы не знаем Фамилию следователя, она даже не представилась. Знакомые сказали что нужно знать номер своего заявления, но нам его не сказали. Есть видео где человек снимает в магазине наши деньги, видео лицо но полиция бездействует, а проценты по кредиту идут, подскажите что делать?

­

С уважением! Ответить.

Под воздействием мошенников (мне позвонили и представились сотрудником банка), меня ввели в заблуждение и я оформила кредит, далее перевела некоторую сумму денег на карту мошенников. В этот же день обратилась в полицию, было заведено уголовное дело (статья 159 часть 2) я являюсь потерпевшей. Так же обратилась в банк, с просьбой аннулировать данный кредит, на что получила отрицательный ответ. На основании вышеизложенного, вопрос: Какие действия я могу предпринять далее, есть ли шанс не платить кредит, либо смериться и надеяться на помощь полиции? (Хочу отметить что сотрудник банка настоятельно советует добиться постановления суда, о том, что я являюсь потерпевшей, что бы далее обратиться в банк повторно с этим постановлением).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение