5 лет назад свидеьтельство об аккредитации было выдано.
Правомерен ли отказ лицензирующего органа в выдаче свидетельства об аккредитации для детского сада, имеющего следующее название: Муниципальное образовательное учреждение для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальный (коррекционный) детский сад № 14". Учредителем является муниципалитет. 5 лет назад свидеьтельство об аккредитации было выдано.
Скажите пожалуйста, если название детского сада было Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Сказка, стало по новому уставуМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Сказка, надо ли в трудовые книжки вносить запись о переименовании учреждения?
Правомерно ли название детского сада: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 (интересует правомерность указания на вид)?
Все законно, название сада вполне в рамках закона, указание на вид не противоречит закону. Удачи Вам и всего самого самого наилучшего.
СпроситьПо новому закону Об образовании необходимо до 1.01.2016 г. привести в соответствие Уставы образовательных учреждений. Наше учреждение называется Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №4 Ивушка Вопрос - есть ли необходимость ставить кавычки в названии учреждения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 Ивушка и будет ли это считаться, что название поменялось. Спасибо.
Здравствуйте. Никакой необходимости ставить кавычки в названии Вашего учреждения нет
СпроситьЯ работаю главным бухгалтером в государственном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, численность детей 140 человек из них есть дети сироты и дети оставшиеся без попечения родителей, мы своим воспитателям платим 20% коррекционных, должны мы платить еще 20% за группы детского дома, если да,то сколько детей должно быть в этой группе.
Евгения,
насколько я могу понять базовым специальным подзаконным нормативным актом, регулирующим статус вашей организации-работодателя, является в настоящее время Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное Постановлением Правительства РФ 12 марта 1997 года за №288 (далее – Положение288).
Маловато информации в Вашем запросе. Так коррекционное образовательное учреждение может быть различных видов (часть 2 пункта 1 Положения288). Скорее всего ваше учреждение или коррекционная общеобразовательная школа, или коррекционная общеобразовательная школа-интернат.
Из самого названия Положения288 следует, что это примерный, рамочный нормативный акт который формализуется в виде Устава вашего учреждения – там должен быть раскрыт и вопрос о конкретной форме вашего учреждения (спецшкола или спец школа-интернат). Хотя надеюсь, что второе.
Пункт 49 Положения288 устанавливает, что коррекционное учреждение устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), структуру управления деятельностью коррекционного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
В свою очередь в пункте 16 Положения288 установлена предельная наполняемость класса (группы).
При формировании штатной численности работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии можно использовать Рекомендации, содержащиеся в Письме Минобразования России от 30.03.2000 N 27/909-6, которые были изданы на основании п. 7 Приказа Минобразования России N 637 от 16 марта 1999 года. Они могут быть полезны при составлении штатного расписания, поскольку, как указано в Письме, часто наблюдаются попытки осуществлять экономию средств за счет сокращения штатного расписания специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Но это всё рекомендации, так как не стоит забывать, что согласно пункту 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относятся:
- установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей (пункт 9);
- установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования (пункт 10).
Исключение составляют случаи принятия учредителем образовательных учреждений той или иной территории (муниципального образования, субъекта РФ) нормативных правовых актов, содержащих положения о премировании, являющиеся для данных учреждений обязательными.
Хотя также из вопроса не ясно к какому виду образовательных учреждений относится ваше: к (1) муниципальному, (2) государственному региональному, или (3) государственному федеральному.
Порядок и условия премирования педагогических работников должны быть отражены в локальном акте образовательного учреждения. При этом положения, касающиеся установления и выплаты премий педагогам, могут содержаться:
- в коллективном договоре или соглашении образовательного учреждения (ст. ст. 41 и 45 Трудового кодекса РФ);
- в уставе образовательного учреждения (п. 1 ст. 13 Закона об образовании);
- в ином локальном акте образовательного учреждения (пп. 13 п. 2 ст. 32 Закона об образовании). Отметим, что компетенция органов управления образовательного учреждения (в том числе в вопросах разработки и принятия локальных актов) определяется в его уставе. Поэтому, если порядок премирования определяется только отдельным локальным актом образовательного учреждения, устав этого учреждения должен содержать сведения об органе управления, в компетенцию которого входит принятие такого акта (пп. "б" п. 7 ст. 13 Закона об образовании).
Премии, не установленные ни одним из вышеперечисленных актов, применяться не могут.
При разработке локального акта образовательного учреждения, регулирующего порядок установления и выплаты премий педагогическим работникам, а также при внесении данного порядка в устав коллективный договор или соглашение образовательного учреждения необходимо руководствоваться следующим.
Виды и размеры премий педагогическим работникам устанавливаются в пределах собственных финансовых средств образовательных учреждений и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами. Под собственными финансовыми средствами образовательного учреждения понимаются финансовые средства, закрепленные за ним учредителем и иными уполномоченными на финансирование органами (п. 1 ст. 41 и п. 2 ст. 43 Закона об образовании), в том числе средства надтарифного фонда, а также средства, заработанные образовательным учреждением самостоятельно.
Юридически считаю обоснованным параллельное существование двух указываемых видов надбавок: «коррекционные» и «за группы детского дома». В первом случае речь идет о доплате сотруднику за сложность в виде усложненного характера труда в силу необычности обучаемого – необходимости примения к нему нетиповых методик обучения и трату работником повышенных усилий, а во втором речь идет о доплате за воспитание обучающегося как я понимаю, когда последний проживает в вашем образовательном учреждении.
Единственное мне не очень нравится термин «за группы детского дома». Насколько на вас распространяется уже Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставленных без попечения родителей (первоначально утверждено Постановлением Правительства РФ №676 от 1 июля 1995 года) (далее – Положение 676). А ведь в данном документе в качестве одной из форм прямо называется специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.
Так кто вы:
- «коррекционная общеобразовательная школа-интернат» согласно Положению 288 или
- «специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» согласно Положению 676?!
А я полагаю, что на вас распространяется и Типовое положение №288, и Типовое положение №676 и именно такой двойственный характер вашей природы позволяет вам по закону наличие двух называемых вами надбавок.
Но в такой природе вашей проблеме и проблема для вас – ибо в нынешние времена с вас будут требовать или отнесения под действие Положения288 (что скорее всего), или под Положение 676.
В любом случае Вам есть смысл обратиться от имени учреждения с письменным запросом в Приморское Управление образования и Управление финансов. Именно с письменным: а то в вашем регионе прокуратура какая-то излишне строгая в плане нецелевого расходования бюджетных средств. Достаточно вспомнить историю баскетбольного клуба «Спартак».
Словом подстраховаться надо с включения обеих надбавок в приказ по учреждению, в коллективный договор, в устав, в нормативный акт вашего учредителя.
Вот примерно так.
Помните про свою двуединость - и Положение288 и Положение676 есть смысл прописать в вашем Уставе как базовые нормативные акты, согласно которым вы действует и вот тогда обе надбавки будут полностью легальными и легитимными.
С уважением,
Максимов Максим, член Ассоциации юристов России
СпроситьВ Детской музыкальной школе не установлен пандус, учащихся инвалидов-колясочников нет. Прокуратура требует привлечь к дисциплинарной ответственности за бездействие зам. директора, хотя в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей пандус устанавливается при включении в состав учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение казённое, в муниципальной собственности.
Объявите приказом замечание зам. директора, и отчитайтесь перед прокуратурой - не вижу проблемы.
На следующий день взыскание снимете.
СпроситьОбразовательное учреждение школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья-должность ромощник воспитателя сколько дней продолжительность отпуска.
Здравствуйте, Петр!
Так как должность "помощник воспитателя" не указана в Номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 №678, то она не относится к должностям педагогических работников, которым в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 №466 устанавливаются удлиненные оплачиваемые отпуска.
Таким образом, помощнику воспитателя полагается отпуск на общих основаниях (28 календарных дней).
СпроситьМуниципальное бюджетное образовательное учреждение. Структура следующая: школа (директор) к школе относятся в подчинении детские сады. В детских садах главный зам. директора. Жена в таком саду работает завхозом (подчиняется зам. директора сада) а я работаю дворником. Имеет ли место конфликт интересов?
Нет конфликта интересов здесь нет так как ни ваша жена ни вы напрямую не влияет на процесс получения дополнительных премий, либо иных денежных средств ни вы ни ваша жена не участвует в формировании бюджета школы или сада, а также не принимает решения о денежных или иных стимулирующих выплатах (Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов (подготовлен Минтрудом РФ по состоянию на 24 декабря 2019 г.) поэтому конфликта интересов предусмотренного ст 10
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О противодействии коррупции"
Статья 10. Конфликт интересов
здесь НЕТ
СпроситьДа если вы в прямом подчинении жены (завхоза).
По структуре.
Если в работаете дворником в школе, то нет.
СпроситьФедеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О противодействии коррупции" Статья 10. Конфликт интересов
1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О противодействии коррупции" Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов
4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, в вашем случае имеет место быть конфликт интересов!
СпроситьЗдравствуйте, Евгений! По вашей ситуации:
1. Сам по себе факт "родственного" подчинения по работе не образует конфликт интересов.
2.В части 3 (пункты 1-4) Федерального закона "О противодействии коррупции" N 273-ФЗ определен круг лиц, на которых возложена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
3. Там определено, что обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:
- на государственных и муниципальных служащих;
- на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;
- на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
- на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
4. Должности завхоза и дворника-не относятся к указанным выше должностям государственных служащих, и не включены ни в какие перечни и категории лиц, которые должны принимать меры по урегулированию конфликта интересов. Это обычные рабочие должности по трудовому договору.
5. Соответственно, никакого конфликта интересов в вашем случае не имеется.
СпроситьЗдравствуйте, если под конфликтом интересов Вы подразумеваете запрет на совместную работу близких родственников при непосредственной подчиненности или подконтрольности одного из них другому, то действующее законодательство не устанавливает в муниципальных учреждениях такого запрета.
СпроситьМуниципальное бюджетное образовательное учреждение. Структура следующая: школа (директор) к школе относятся в подчинении детские сады. В детских садах главный зам. директора. Жена в таком саду работает завхозом (подчиняется зам. директора сада) а я работаю дворником. Имеет ли место конфликт интересов между мной и женой, могу ли я работать в данном учреждении?
СпроситьВы же сами спрашиваете "имеет ли место конфликт интересов"
Это и есть конфликт интересов-когда лица обязаны принимать меры по устранению конфликта интересов.
-------------------------
Там и определено-на какие категории лиц эта обязанность распространяется
-------------------
Так что все просто-не входят должность завхоза и дворника ни в какие перечни, соответственно нет никакого конфликта интересов
-------------------------
Можете работать, это обычная работа по трудовым договорам.
СпроситьМуниципальное бюджетное образовательное учреждение. Структура следующая: школа (директор) к школе относятся в подчинении детские сады. В детских садах главный зам. директора. Жена в таком саду работает завхозом (подчиняется зам. директора сада) а я работаю дворником нахожусь в непосредственном подчинении жены. Имеет ли место конфликт интересов между мной и женой, могу ли я работать в данном учреждении если нахожусь в непосредственном подчинении жены?
СпроситьНет у вас никакого конфликта интересов
Не входят ваши должности ни в один перечень, запрещающий работу на указанных должностях в родственном подчинении.
СпроситьПроизводится ли возврат 30% за оплату детского сада если он: Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад ОАО «РЖД»