Как вернуть деньги за испорченный новый телефон после 14-дневного срока возврата?
Такой вопрос. Купил телефон через месяц на нем испортился экран. Правил эксплуатации не нарушал. Пришел в салон потребовать денег за негоюсказали что не могут их мне вернуть так как уже прошло 14 дней. Уговороли здать на экспертизу и если надо ремонт срок поставили 45 дней. Как мне вернуть свои деньги не хочу пользоваться вещью которая будет уже отремонтирована. Ведь я покупал новый телефон а не б\у.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьТакой вопрос. Купил телефон через месяц на нем испортился экран. Правил эксплуатации не нарушал. Пришел в салон потребовать денег за негоюсказали что не могут их мне вернуть так как уже прошло 14 дней. Уговороли здать на экспертизу и если надо ремонт срок поставили 45 дней. Как мне вернуть свои деньги не хочу пользоваться вещью которая будет уже отремонтирована. Ведь я покупал новый телефон а не б\у
в квитанции которую выдали в пункте 5 стоит пометка гарантийный ремонт\доп проверка качества
а уже в пункте 7 галочка стоит только на рункте безвозмездное устранение недостатков хотя я просил провести проверку качества и изявил желание сдать товар и плучить деньги назад. Как мне быть не хочу пользоваться этим телефоном. Статьи читал. Хочу получить именно юридически правильный порядок моих действий. Заранее спасибо.
Добрый день!Пишите претензию и не дожидаясь экспертизы.обращайтесь в суд согласно Закону "О защите прав потребителей"
СпроситьКупила смартфон, примерно через полторы недели начал моргать экран, отнесла в магазин, отдала телефон на проверку качества (только проверку качества), сказали, что только после нее будет решаться возврате денег или обмене телефона. Срок проверки 20 дней, уже прошел 21 - телефона нет, я могу потребовать новый телефон?
Так же, телефоне, который я отдавала на проверку качества было защитное стекло, которое я покупала и устанавливала на свои деньги - магазин обязан мне вернуть или предоставить новое?
Для возврата его стоимости или обмена необходимо срочно предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК включив и допзатраты, акт о сдаче имеется?
СпроситьЗдравствуйте срок проверки 45 суток. По второму вопросу Нет за стекло вам не возместят. Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам всего хорошего.
СпроситьВ статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьИсходя из вашей информации, в магазине вас ввели в глубокое заблуждение
В соответствии со статьей 18 закона РФ "О защите прав потребителей", в течение 15 дней после покупки технически сложного товара, при обнаружении любых недостатков, Вы можете предъявить любые требования, предусмотренные указанной статьей в том числе обмен товара на аналогичный, либо расторжения договора купли-продажи и возврат денег.
Для этого вам следовало написать претензию в 2 экземплярах с указанием вашего требования и отдать администратору магазина под роспись на одном экземпляре.
Срок удовлетворения претензии - 10 дней, включая проверку качества.
СпроситьЕсли Вы успели обратиться в магазин в течении 14 дней, то Вы вправе были обменять телефон или получить деньги. Никакой проверки качества не нужно было. Кроме того, на время проведения проверки, по вашему заявлению Вам должны были выдать аналогичный телефон на подмену. Пишите сейчас Претензию и требуйте возврата денег. Если откажут, подавайте иск в суд.
СпроситьУ меня такой вопрос! Я 8.12.2015 купила в салоне связи Евросеть смартфон, через 2 дня, т.е. вчера на экране появилась белая точка и в тот момент когда есть эта точка, во время воспроизведения видео экран тухнет, а звук продолжает воспроизводиться, и если телефон перезагрузить, то точка исчезает и ведео воспроизводится нормально! Телефон не разу не падал! Я вчера обратилась в салон, где покупала телефон, и мне сказали, что телефон нужно отправлять на экспертизу, которая будет длиться около 21 дня и если экспертиза подтвердит, что это заводской брак, то тогда я смогу поменять телефон! Так вот, вопрос в том, могу ли я потребовать возврат денег или замену телефона на другой, без экспертизы?
Экспертизу они проводить вправе, но сейчас нужно предъявить им письменную претензию на основе ЗоЗПП на возврат денег, иначе будет пропущен срок, и ответ они должны дать в 10 дней, а не 21.
Спроситьда после экспертизы вы получите ответ если это заводской брак вам поменяют товар
СпроситьКупила телефон в декабре 2013 года. Дефект в телефоне появился в 2014 году (прошло пол года). При обращении в сало мне дали направление на проведении экспертизы. В экспертизе мне подтвердили дефект. После этого акт проверки я показала в салон связи. И мне отказали в возрасте денег ссылаясь но то,что не была проведена должным образом экспертиза телефона. И проведение экспертизы возможно только через салон и отправку телефона в Москву. Я не хочу отправлять на экспертизу телефон через салон и хочу присутствовать при экспертизе. Так как в моей области (Челябинской) должная и полная экспертиза не возможна. Какие следующие мои действия? И правомерен ли отказ салона. Пожалуйста ссылку на статьи.
Повторная экспертиза вовсе не нужна. Обращайтесь в суд с имеющимся Актом и требуйте возврата денег и взыскания неустойки, в порядке ст. 23 ФЗ ОЗПП.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
СпроситьКупил телефон, через 7 месяцев он сломался. Отдал в магазин где покупал, приняли на гарантийный ремонт. Прошло 40 дней со дня принятия телефона на ремонт. По истечению 45 дней, если телефон не вернут, что мне надо будет сделать, чтобы вернуть деньги за товар? И смогу ли я получить пении за просроченный срок ремонта?
Нужно будет подать заявление на расторжение договора купли-продажи технически сложного товара. Кроме этого, вы вправе потребовать неустойку за нарушение сроков.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей.
Сможете получить. Вам нужно будет обратиться к продавцу с письменной претензией о невыполнении ремонта и требовать возврат денег за товар, также неустойку за нарушение сроков.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьДоброго времени Вам времени суток! В данном случае По истечении 45 дней Согласно закона о защите прав потребителей, если вам не вернут ваш товар - вы вправе обратиться с письменной претензии в двух экземплярах к продавцу О возврате денежных средств, в случае отказа вы имеете полное право обратиться в суд. Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт 9111 за оказанием юридической помощи.
Спросить03.02.14 года в салоне МТС купила телефон за наличку 1890 рублей. Через 3 месяца перестал работать звук. Думали сам восстановится, но увы. 09.09.14 года понесла в тот же салон где покупала и сдала на ремонт по гарантии. Прошло 45 дней, телефона в салоне нет, сказали подождать. На сегодняшний день 07.11.14 г с момента сдачи телефона прошло 59 дней. Пришла в салон узнать о телефоне. Ни телефона, ни акта о ремонте в салоне не оказалось. Мне предложили взять другой телефон с доплатой. Я написала заявление с просьбой расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне деньги за телефон. Но администратор сказал, что я не в праве требовать возврата денег, так как я заключала договор на проведение ремонта телефона (его слова).
Вопрос: имею ли я право требовать возврат стоимости телефона? Или только обмен с доплатой или меньшей стоимости? Так как точно такого телефона уже не выпускают.
Конечно, требуйте возврата денег! Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара. Согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей устранить недостатки товара должны были в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. Пишите претензию.
Удачи!
СпроситьКупила в связном телефон и там же приобрела на него страховку. Когда телефон разбился отдала его на ремонт по страховке в тот же салон сотовой связи где и покупала телефон его приняли и дали договор, где было указано что ремонт будет сделан в течение 45 дней. Срок прошел, телефон не отдали. Написала преиензию ответ на которую пришел отрицательный. Через 60 дней после сдачи телефона на ремонт его отремонтировали и вернули визуально с аппаратом было все впорядке. Когда пришла домой муж обратил внимание что экран телефона не закреплен и просто выпадает из корпуса. Хотели вернуть деньги или обменять телефон на новый так как еще 60 дней ремонта ждать не хочется. Что посоветуете?
Купили телефон в салоне связной. Через 6 дней сдали его на экспертизу исправности. (отключилась передняя камера).
Телефон назад не пришёл с заключением, что это брак. Деньги нам обязались вернуть, но прошло уже 3 дня как они их соберают.
Такой вопрос. Купили плёночку на экран вместе с телефоном за 790 рублей. Телефон не вернули соответственно плёнка осталась на телефоне. Долдны ли нам вернуть деньги за плёнку?
Здравствуйте. На возврат денег есть ещё 7 дней. А вот за пленку, увы, ничего не обязаны возвращать.
СпроситьЧто делать? Купил мобильный телефон, прошел месяц, он перестал держать заряд, отнес его в салон (они отправили его на экспертизу) через 2 недели сказали, что телефон прибыл из ремонта, мне выдали бумагу о ремонте телефона, когда я не соглашался на ремонт. Прошла неделя телефон опять сломался, я написал претензию на возврат денег, в итоге прошло 10 дней и ответа нет. Куда нужно обратиться?
Добрый день! Пока вы должны сдать его на повторный ремонт и если пройдёт 40 дней и они вам его не починят, то вы можете уже требовать возврать деньги.Сегодня большие пред праздничные скидки на мои юридические услуги, пишите или звоните, буду рад вам помочь.
СпроситьТакой вопрос, купила в апреле месяце телефон, в салоне МТС, через месяц пользования он стал глючить, сейчас 5 месяц телефону и он совсем стал плохо работать, могу ли я его здать обратно в салон и потребовать возвратить мне сумму покупки? Телефон на гарантии и на него есть страховка, ее дополнительно оформили за 1600, сказали, что если потеряете, вам вернут всю сумму телефона, если сломается и он не будет подлежать ремонту тоже вернут всю сумму телефона, можно ли по такой страховке вернуть деньги? И через какое время могут обменять товар на аналогичный, или вернуть деньги за не качественный товар? Куда мне нужно обратиться?
Спасибо.
Если вам продали некачественный товар, вы имеете полное право требовать замены или возврата денег. Статья 18 закона о защите прав потребителей. Нужно подать письменную претензию продавцу.
СпроситьДоброго времени суток. Возврат технически-сложного товара процедура не простая, к сожалению сначала все равно нужно сдать в сервисный центр, если поломка будет признана заводской, вы вправе требовать возврата уплаченной суммы или обмена товара.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьОбратится к продавцу с претензией о возврате уплаченной за ненадлежащий товар денежной суммы, Вам предложат заполнить заявление на проведение проверки качества товара. Обратите внимание на это заявление, как правило пишут "выдать аналогичный товар" Это зачеркните и напишите "о возврате денежных средств, прилагаю товар в упаковке в комплекте с кассовым чеком (копии этих документов оставьте у себя).
Согласно ст. 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
НЕ будут принимать направьте требование почтой в адрес нахождения продавца. Затем идет судебная процедура. Аналогично по дополнительной страховке.
Конечно все действия и формы документов по этому сайту Вам не перечислить, обратитесь к юристу для правильного решения этого вопроса.
Спросить