Как вернуть купленный протеин в розничном магазине без русскоязычной информации на упаковке?

• г. Москва

Возможно ли вернуть купленный в розничном физическом магазине спортивного питания протеин на основании того, что на упаковке и где-либо еще отсутствует информация на русском языке (Протеин уже вскрыт мной)? Т.е. совсем ничего нет, ни в тексте самой этикетки, ни какой-то наклейки на русском, ничего. Мне сказали, что это основание для возврата, даже если продукт уже вскрыт, если это так, не могли бы вы подсказать, на какие конкретно статьи (ЗоЗПП или других законов) ссылаться в данном случае, и что говорить и делать на месте, чтобы минимизировать возможность продавца отказать в возврате. Стоит ли какую-то письменную претензию принести, что делать если продавец откажется её принимать и т.д...

Причина в том, что в составе оказались компоненты, о которых я изначально не знал, и продавец о них мне не сказал, обнаружил я уже когда открыл и первый раз воспользовался. Информация об этом на упаковке только на английском языке и я сначала не понял.

Спасибо.

Ответы на вопрос (10):

Подавайте претензию продавцу, при отказе- исковое заявление в суд.

Спросить
Пожаловаться

P.s. странный автозаголовок получился

Спросить
Пожаловаться

Мышьяков Сергей Валериевич, можно подробнее?

Спросить
Пожаловаться

Продукты питания и пищевые добавки должны быть с информацией на русском языке. Информация о товаре должна быть на русском языке. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 10]

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Спросить
Пожаловаться

---согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" вам обязаны были предоставить информацию на русском языке. но т.к.вы вскрыли упаковку. товар обратно не примут.

Спросить
Пожаловаться

Можете вернуть. На том основании, что информацию о товаре до Вас не довели надлежащим образом.

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 10]

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемые юристы и адвокаты, спасибо за ответы, но в указанной вами статье 10 ЗоЗПП я не вижу ни слова о русском языке и языке вообще, и из текста статьи я не вижу вывода, что информация мне не была предоставлена или предоставлена ненадлежащим образом. На английском языке информация имеется.

Лигостаева Антонина Васильевна, поясните, пожалуйста, на основании какой нормы вскрытие упаковки лишает права возврата (или отказа от исполнения договора). Т.к. обнаружить непредоставление необходимой информации (или наличие каких-либо недостатков в товаре) я мог только эмпирически после вскрытия упаковки.

Спросить
Пожаловаться

А если бы на японском языке было написано???????? Читаете катакану и хирагану??????

Согласно статье 10 ЗоЗПП вам должны были дать информацию на гос. языке, а не на английском или хинди.

Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "О государственном языке Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 27.12.1996 N 1575 (ред. от 16.04.2001) "Об утверждении правил, обеспечивающих наличие на продуктах питания, ввозимых в Российскую Федерацию, информации на русском языке"

Спросить
Пожаловаться

Семенов Андрей Федорович, к чему эти ???????. Выглядит, как будто Вы на меня кричите.

И как будто я утверждаю, что язык не имеет значения. Я-то как раз заинтересован в том, чтобы имел, но я ищу четкие правовые основания, конкретные статьи, чтобы не выглядеть дураком, когда буду предъявлять претензию. И сам я эти конкретные законы/статьи не знаю, поэтому и спрашиваю, логично?

Что касается Согласно статье 10 ЗоЗПП, поясните, пожалуйста, подробнее по этой статье, где это, т.к. в данной статье слово язык отсутствует в принципе.

А за Постановление Правительства РФ от 27.12.1996 N 1575 спасибо, ознакомлюсь.

Спросить
Пожаловаться

Вы считаете что во всех законах надо указывать, что на русском языке?

Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "О государственном языке Российской Федерации" устанавливает что на территории РФ используется русский язык. Вы считаете, что платная консультация врача на английском или языке индейцев майя будет считаться оказанной надлежащим способом?

Спросить
Пожаловаться

У меня магазин автозапчастей, розница. Покупатель хочет вернуть запчасть надлежащего качества, на ней имеется наклейка не моего магазина. Т.е. товар является не моим. Как мне грамотно и на каком основании можно отказать покупателю в возврате денег.

Ответ юриста: Потребуйте написать заявление с приложением чека или иных доказательств того, что товар куплен не в Вашем магазине - если я пишу заявление, это заявление надо отдать покупателю как основание для отказа? Могу ли я разместить в доступном месте информацию о том, что к возврату и обмену принимается товар купленный только в нашем магазине и имеющий индивидуальную маркировку, в другом случае отказ? - это будет законно?

Спасибо.

Мне отказывают в возврате денежных средств за товар надлежащего качества в течении 14 дней на основании того, что утрачена упаковка. На упаковке кроме штрихкода никакой информации не было, обычная коробка даже без рисунка товара. Товар - сиденье для унитаза. Не подошёл по размеру.

В законе о защите прав потребителей в ст.18 указано что покупатель не обязан хранить упаковку, так же есть статья, шде сеазано что утрата упаковки не является причиной для отказа в возврате денежных средств. Но продавец утверждает что в ст.18 говорится только о товаре ненадлжащего качества. Чек так же сохранён.

Написали заявление, которое будет рассматриватся 10 дней и неизвестно какое решение примет руководитель отдела.

Подскажите пжл. является ли основанием для отказа утрата упаковки и на какие статьи закона мне ссылаться. Должны ли рассматривать в этом случае 10 дней или должны вернуть денежные средства раньше?

К самому товару никаких претензий со стороны подавца нет, в употреблении он не был, товарный вид сохранён. Упаковка была утеряна при переезде.

Вопрос о возврате подделки.

Приобрел компьютерную мышь через интернет-заказ известного сетевого магазина. Обнаружил ряд несоответствий продукта и информации о нём, на основании которых предполагаю, что купленный мною товар является подделкой. Вот некоторые причины, вызывающие подозрение:

1) На странице товара на сайте магазина в качестве производителя указана компания A4Tech. После получения и оплаты товара, изучил дома упокавку. На коробке действительно есть логотип компании A4Tech, но в спецификации указан сайт отличный от официального сайта компании a4tech, а именно указан сайт компании X7.

2) На коробке имеется наклейка на русском языке (информация на коробке указана только на английском). На наклейке указано наименование мыши как A4, адрес изготовителя и импортер. Нет полного названия A4Tech.

3) На самом устройстве нет логотипов A4Tech, там указана модель и веб-сайт x7.

4) На официальном сайте компании A4Tech отсутствует какая-либо информация о данной модели.

5) Внешний вид устройства отличается от фотографий, представленных на сайте компании x7.

6) В кассовом чеке товар обозначен как A4Tech

Подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть свои деньги и на каком основании? 14 дней после покупки еще не прошло. Заранее спасибо!

Изначально вопрос звучал так: В магазине обоев купили 2 рулона. Один был куплен с витрины, соответственно, открыт. В результате обои не подошли. Решили сделать возврат, но магазин готов вернуть деньги только за один рулон. Вскрытый ими же возвращать отказывается, мотивируя тем, что рулон открыт. Прав ли продавец? Согласно ст 25 зозпп в данной ситуации возможен возврат, если у продавца не на что заменить товар (я так понимаю). Опять же, согласно ст.25 товар к возврату должен быть в "родной" упаковке. Но продавец сам снял эту упаковку. При продаже обои были в палетной пленке. Как быть?

Купили в леруа 13.10 полотенцесушитель (при покупке упаковка была вскрыта и немного порвана), он не подошел по размеру. 03.11 попытались его вернуть (так как магазин публично декларирует возможность возврата до 100 дней с момента покупки при условии наличия чека и оригинальной упаковки). В возврате нам отказали, сославшись на то, что упаковка пыльная. При этом письменно зафиксировать причину отказа сотрудники отказались, дежурный директор сказал, что магазин продает изначально товары в плохой упаковке из-за того, что покупатели эту упаковку портят. И у нас товар не возьмут из-за нетоварного вида упаковки, при том что сам полотенцесушитель новый, все комплектующие запакованы и запечатаны заводской упаковкой. Коробка и пленка, которая не нравится сотрудникам магазина не была абсолютно новой и при покупке.

Приобрела тушь, но она оказалась не того цвета, который нужен мне. В магазин вернулась буквально через полминуты, поставила в известность продавца предъявила чек, но они отказали мне в возврате либо обмене по причине отсутствия хозяйки, так как возвраты может делать только она. Пришла в этот же магазин через два дня чтобы узнать решилось ли что то,на что получила ответ что в возврате мне отказано по причине как объяснил продавец герметичной упаковки. Правы ли они!?

В аптеке попросила шампунь для сухих волос. Придя домой обнаружила, что в инструкции на упаковке на русском языке написано: ... для жирных волос (стоит 820 р). Шампунь отказались поменять, т.к. расплачивалась моя мама своей картой. Открыв упаковку, оказалось, что там не шампунь, а лосьон. И в инструкции на английском языке написано, что это лосьон. Можно ли в этом случае поменять лекарство?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В магазине была приобретена насосная станция. Чек и гарантийный талон находились отдельно, а инструкция - внутри упаковки. В процессе ремонта выяснилось, что станция не понадобится, но для этого пришлось достать инструкцию, следовательно - вскрыть упаковку. В магазин обратились в последний день возврата (14-й), но там отказались осуществить возврат, ссылаясь на то, что повреждена упаковка. Утверждают, что инструкция не могла находиться внутри упаковки. Заявление и претензию, к сожалению, не написали, отказ был дан в устной форме. Сейчас прошло 3 недели с момента покупки товара. Возможно ли каким-то образом потребовать у продавца возврата?

Заранее спасибо.

Здравствуйте! Я сделала Заказ от 4 января 2018 г. № 135519 на сайте магазина "Домотехника" в Камчатском крае. В состав моего заказа входил Кабель Belsis BW1454 HDMI-miniHDMI 1.8 м. Кабель был в мягкой упаковке, поэтому чтобы его посмотреть после покупки, упаковка была вскрыта аккуратно сверху по линии отреза. Товар не подошел к телевизору по разъемам, но в магазине мне отказали в обмене или возврате денежных средств на основании того, что была повреждена упаковка. Вот если бы была картонная тара. Тогда другое дело, а так из-за повреждения мягкой упаковки, продавец не может принять товар обратно. Хочу услышать авторитетное мнение независимых экспертов-юристов по данному случаю: имею я право все-таки получить возврат по данному товару или нет? Дело в том, что по другому никак нельзя было вскрыть эту упаковку, это ведь не нижнее белье или медикаменты. Жду Вашего ответа, скриншот покупки прилагаю.

С уважением, Ирина.

При покупке смесителя 27 июня продавец указал на брак, но сказал, что на работе смесителя это не скажется. Это оказалось неправдой.

Я хочу оформить возврат товара, но продавец говорит, что это невозможно, так как товар покупался под заказ. Модель смесителя стандартная, а магазин --- официальный дилер этой марки смесителей. Кроме того товар явно перепроданный, так как некоторые упаковки были уже вскрыты.

Как добиться возврата?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение