Три дня назад купил зимние ботинки и на одном сломалась молния. Могу ли вернуть ботинки или обменять на другие?
Три дня назад купил зимние ботинки и на одном сломалась молния. Могу ли вернуть ботинки или обменяить на другие?
Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьВчера купила ботинки зимние, гарантия 30 дней. Сегодня один раз одела-отлетела собачка на молнии. Молния крупная, красота ботинка именно в ней. Стоимость для меня большая 7000. Могу ли я их вернуть или обменять на новую пару?
Здравствуйте,
В связи с этим обмен обуви или возврат денег не произведут, так как скажут, вы сами сломали эту собачку на замке и доказать, что это именно заводской брак, маловероятно, что сможете.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьКупила зимние ботинки на молнии. На следующий день одела и тут же разошлась молния. Распространяется ли гарантия на молнию? Если распространяется, как мне заменить некачественный товар (ботинки)?
Вы вправе вернуть товар с недостатком продавцу на основании с 18 закона о защите прав потребителей в течение гарантийного срока
СпроситьЯ купила зимние ботинки 5 дней назад и вчера увидела, что сломался замок на одном ботинке. Гарантийный срок ещё не истёк. Является ли это заводским браком и могу я вернуть или обменять их в магазине?
Вам необходимо обратится к продавцу с претензией!
Составьте в двух экземплярах, на Вашем пусть поставят отметку о принятии.
Продавец, обязан отправить ботинки на проверку качества, потом будет видно заводской ли это брак.
Если у Вас возникнут сомнения в правомерности вывода, вы вправе обратится к независимому эксперту.
СпроситьОбязательно напишите претензию в магазин (2 экземпляра, на одном Вам ставят отметку о принятии) с требованием вернуть деньги. Однако перед этим будет проведена экспертиза.
СпроситьЕсли молния сломалась вследствие недостатков сапог, то Вы можете обменять сапоги и у Вас есть все права покупателя предусмотренные ст.503 ГК РФ:
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара и аналогичные права, предусмотренные Законом "О защите прав потребителей". Если же поломка произошла по Вашей вине, то продавец отвечать не будет. Здесь могут возникнуть сложности.
СпроситьЕсли молния сломана не по Вашей вине, например, заводской брак - тогда да, можете без проблем вернуть сапоги и забрать деньги, или же обменять. На Ваше усмотрение.
Спросить22 ноября купили зимние мужские ботинки в магазине. Два дня назад оторвалась сзади подошва на одном ботинке. Действует ли гарантия на обувь?
Зависит от срока гарантии, которую Вам дали. Начинает течь срок с начала наступления зимнего сезона, определяемом в каждом субъекте. ст.18,19 закона о защите прав потребителей
СпроситьЕсли товар с недостатком,имеете право на основании ст 18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьСчитается ли окрашивание носка или колготок новой обувью браком или недостатком?
СпроситьВера Петровна, здравствуйте!
Вы же покупаете зимние сапоги не с целью покрасить себе носки и колготки. О данном качестве обуви Вас продавец не предупреждал. Т.е. для Вас это скорее недостаток обуви, чем её достоинство. Брак это или недостаток может дать ответ только экспертиза, вы как потребитель не обязаны это знать. Можете написать, что считаете это и браком/недостатком и выдвигайте требования.
СпроситьТеоретически имеете право обменять на аналогичные или в случае отсутствия таковых вернуть и потребовать деньги, но вряд ли сможете доказать некомплектность после передачи товара. Легче приобрести пару стелек, чем доказывать отсутствие одной стельки при продаже. Мерили оба ботинка - заметили бы отсутствие стельки в одном из них.
Ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте.
Можете обратиться с письменной претензией о наличии недостатков в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей и требовать на этом основании возврат денег, замену товара или его ремонт - на Ваш выбор.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна.
Да можете.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьУ меня на сапоге сломалась молния. Гарантийный срок в один месяц закончился, два дня назад. Молния расходится в области щиколотки, на одном сапоге, на три см, дальше застегивается нормально. Завтра отнесу их на экспертизу, но продавец меня предупредил, что гарантия на молнии не распространяется. Как вернуть деньги за обувь?
гарантия распространяется на сезонную обувь в период носки того сезона на который она куплена., пишите претензию пусть отвечают
СпроситьЗдравствуйте. продавец не прав, молния составная часть обуви и без неё обувь не будет отвечать в полной мере своему предназначению
СпроситьПо сути, Вам надо доказать, что это не вы сильно потянули молнию, а изготовитель при производстве допустил брак.
Это очень сложно.
Вам надо обращаться в экспертную организацию, доказать причинно-следственную связь поломки молнии.
Спросить