Как правильно представить пояснения по НДС в ответ на требование ИФНС - сроки и способы отправки
398₽ VIP

• г. Москва

Получили от ИФНС Требование о представлении пояснений к НДС за 3 квартал. Требование пришло в субботу 14.11.15, прочли и отправили квитанцию о получении 16.11.15. Вопрос... крайний срок представления документов пятница 20.11.15 или 23.11.15 и можно ли почтой отправить документы. Спасибо.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Добрый день!

В соответствии с ч.3 ст.88 НК РФ Вы обязаны предоставить пояснения в течение 5 дней. В соответствии со ст.6.1 НК РФ Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало, в Вашем случае до 21.11.2015 г. В соответствии с ч.7 ст.6.1 НК РФ В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, предельный срок предоставления пояснений до 23.11.2015 г.

Спросить

в вашем случае до 23.11.2015 г

ч.3 ст.88 НК РФ - вы обязаны предоставить пояснения в течение 5 дней.

см. ст.6.1 НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало (до 21.11.15), ч.7 ст.6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Спросить

В требовании написано в течении 5 рабочих дней со дня получения требования представить пояснения. Получается 20.11.2015крайний срок, а директор вернется только 23.11.2015. Если 23.11.2015 отправить, точно мы не нарушим сроки, переживаю очень. Хочу почтой отправить и через программу передачи отчетности чек об отправлении в ИФНС, можно так?

Спросить

да можно

ч.3 ст.88 НК РФ - вы обязаны предоставить пояснения в течение 5 дней.

см. ст.6.1 НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало (до 21.11.15), ч.7 ст.6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Спросить

Простите. Только что генеральный директор сообщил, что прочитал сообщение 15.11.2015, то есть в воскресенье, и квитанцию о получении подтвердил 15.11.2015, а не в понедельник 16.11.2015. Это меняет срок представления или нет?. Могу я 23.11.2015 отправить или всё же придется 20.11.2015 г.

Спросить

Да, меняет. Раз получено 15.11.15, значит и ответить должны до 20.11.15.

.

НК РФ

Статья 88. Камеральная налоговая проверка

...

3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

...

Спросить
Это лучший ответ

Да, в данном случае отправлять нужно 20.11.2015 г. На основании ст. 88 НК РФ.

Статья 88. Камеральная налоговая проверка

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 14] [Статья 88]

1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Специальная декларация, представленная в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также сведения, содержащиеся в указанной специальной декларации и (или) документах, не могут являться основой для проведения камеральной налоговой проверки.

Камеральная налоговая проверка расчета финансового результата инвестиционного товарищества проводится налоговым органом по месту учета участника договора инвестиционного товарищества - управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета (далее в настоящей статье - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета).

1.1. При представлении налоговой декларации (расчета) за налоговый (отчетный) период, за который проводится налоговый мониторинг, камеральная налоговая проверка не проводится, за исключением следующих случаев:

1) представление налоговой декларации (расчета) позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг;

2) представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, или налоговой декларации по акцизам, в которой заявлена сумма акциза к возмещению;

3) представление уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом);

4) досрочное прекращение налогового мониторинга.

2. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

В случае, если налоговая декларация (расчет) не представлена налогоплательщиком - контролирующим лицом организации, признаваемым таковым в соответствии с главой 3.4 настоящего Кодекса, в налоговый орган в установленный срок, уполномоченные должностные лица налогового органа вправе провести камеральную налоговую проверку на основе имеющихся у них документов (информации) о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в течение трех месяцев со дня истечения срока представления такой налоговой декларации (расчета), установленного законодательством о налогах и сборах.

В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки имеющихся у налогового органа документов (информации) налогоплательщиком представлена налоговая декларация, камеральная налоговая проверка прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации. Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении имеющихся у налогового органа документов (информации). При этом документы (информация), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета).

При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие размер полученного убытка.

4. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете), противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, изменения соответствующих показателей в представленной уточненной налоговой декларации (расчете), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, а также размера полученного убытка, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

5. Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.

6. При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.

7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.

8. При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.

Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.

8.1. При выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (иным лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена соответствующая обязанность, в случае, если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджетную систему Российской Федерации, либо о завышении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, налоговый орган также вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям.

8.2. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать у него сведения о периоде его участия в таком договоре, о приходящейся на него доле прибыли (расходов, убытков) инвестиционного товарищества, а также использовать любые сведения о деятельности инвестиционного товарищества, имеющиеся в распоряжении налогового органа.

8.3. При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), представленной по истечении двух лет со дня, установленного для подачи налоговой декларации (расчета) по соответствующему налогу за соответствующий отчетный (налоговый) период, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации (расчета), и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменений.

9. При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.

9.1. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

10. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов, налоговых агентов, иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации (расчета), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

11. Камеральная налоговая проверка по консолидированной группе налогоплательщиков проводится в порядке, установленном настоящей статьей, на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных ответственным участником этой группы, а также других документов о деятельности этой группы, имеющихся у налогового органа.

При проведении камеральной налоговой проверки по консолидированной группе налогоплательщиков налоговый орган вправе истребовать у ответственного участника этой группы копии документов, которые должны представляться с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, в том числе относящиеся к деятельности иных участников проверяемой группы.

Необходимые пояснения и документы по консолидированной группе налогоплательщиков налоговому органу представляет ответственный участник этой группы.

12. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком - участником регионального инвестиционного проекта, по налогам, при исчислении которых были использованы налоговые льготы, предусмотренные для участников региональных инвестиционных проектов настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации, налоговый орган вправе истребовать у такого налогоплательщика сведения и документы, подтверждающие соответствие показателей реализации регионального инвестиционного проекта требованиям к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленным настоящим Кодексом и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Спросить
Анна
14.12.2016, 15:29

Требование о представлении пояснений - фирма оперативно отреагировала, но нужна ли реакция ИФНС?

Пришло требование о представлении пояснений. Фирма в срок ответила. Должна ли ИФНС как то отреагировать на данные пояснения? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Наталья Викторовна
30.05.2018, 12:43

Имеет ли налоговая инспекция право отправлять требование без подтверждения получения

Из налоговой инспекции пришло письмо по ткс. в тексте письма требование о представлении пояснений. Имеет ли право ифнс направлять требование обычным письмом, на которое не нужно отправлять квитанцию о получении требования.
Читать ответы (1)
Ольга Викторовна
21.03.2005, 09:50

Какие дни считаются в сроке предоставления документов в ИФНС - рабочие или календарные?

Ответьте на следующий вопрос: Мы получили требование о предоставлении документов в ИФНС для камеральной проверки по НДС в пятницу. Документы надо предоставить в 5-ти дневный срок. Как считать дни - рабочие или календарные. Спасобо.
Читать ответы (1)
Руслан
12.06.2016, 12:36

Какой крайний срок предоставления объяснений работодателю?

10.06.2016 г. (пятница) получил под роспись от работодателя требование о предоставлении объяснительной. Суббота, воскресенье, понедельник (день России) - выходные. Какой крайний срок предоставления объяснений? 14.06.2016 или 15.06.2016?
Читать ответы (2)
Екатерина Сергеевна Глушкова
28.12.2020, 09:41

ИФНС выписала штраф по декларации УСН за 2019 год - как его избежать или снизить?

ИФНС 30.06.2020 г. отправила требование о предоставлении пояснений по декларации УСН за 2019 год. Мы подтвердили получение требования 07.07.2020 г. В требовании по срокам ответа на требование была ссылка на 409 Постановление Правительства. На требование ответ В ИФНС был отправлен 27.07.2020 г. (ошибочно полагая что срок продлен). 16.12.2020 г. ИФНС высылает акт со штрафом по п. 1 ст. 129. 1)Правомерно ли наложение штрафа? 2) Как можно избежать или снизить размер штрафных сенкций?
Читать ответы (2)
Виктория
14.10.2015, 14:26

Как отвечать на требование о предоставлении пояснений по декларации НДС, когда перевелись в другую налоговую инспекцию?

Проясните пожалуйста ситуацию. Пришло из налоговой требование о предоставлении пояснений по декларации НДС за 2 квартал 2015 г. Последний срок ответа - завтра. А сегодня мы перевелись в другую инспекцию. Нужно ли нам отвечать на требование в уже не нашу инспекцию? Спасибо.
Читать ответы (2)
Ирина
13.08.2015, 08:24

Религиозная организация получила требование от налоговой о предоставлении пояснений по отсутствию налоговой базы

Из налоговой пришло требование о предоставлении пояснений по отсутствию налоговой базы по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2015 г. Мы религиозная организация, и всегда сдаем нулевую декларацию по НДС, так как не являемся плательщиками данного налога. Подскажите что нужно ответить в пояснении в налоговую. Спасибо!
Читать ответы (1)
Ольга
13.08.2015, 10:57

Как ответить на требование предоставления пояснений по НДС и рассчитать налоговую нагрузку и вычеты самостоятельно

Как правильно ответить на сообщение с требованием представления пояснений по НДС за 1 квартал 2015 г. в связи с низкой налоговой нагрузкой менее 1% и высокого налогового вычета по НДС 89% . Как их вообще можно рассчитать самим?
Читать ответы (5)
Алла Геннадьевна
15.10.2015, 02:48

Пояснения по книге покупок относительно раздела 8, код ошибки 4 (19) - сумма НДС и согласование с поставщиком

Получено требование о представлении пояснений по книге покупок. Раздел 8,код возможной ошибки 4 (19)-сумма НДС. Созвонилась с поставщиком, у них эта сумма проходит в книге продаж. Что ответить ИФНС на это требование?
Читать ответы (1)