Такой вопрос 25 августа сего года был заключен договор на изготовление и установку окон.
Такой вопрос 25 августа сего года был заключен договор на изготовление и установку окон. Срок изготовления 27 рабочих дней. До сих пор заказ не выполнен.
Пожалуйста разъясните мне мои права и действия.
С уважением Михаил.
Здравствуйте, Михаил!
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона "О защите прав потребителей" если исполнитель нарушил сроки выполнения работы Вы, как потребитель, по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы;
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы.
Вы также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков выполнения работы.
Выбрав одно из указанных требований Вам следует написать письменную претензию в 2 экз., один экз. вручить исполнителю, другой оставить себе (на Вашем экз. фирма-исполнитель должна сделать отметку о принятии претензии).
Назначенные Вами новые сроки выполнения работы указываются в договоре о выполнении работы. В случае просрочки новых сроков Вы вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 ст.28 Закона.
В соответствии с п.5 ст.28 Закона в случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена - общей цены заказа. Кстати, договором о выполнении работ (оказании услуг) может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 ст.28 Закона.
Имейте в виду, что требования, установленные пунктом 1 ст.28 Закона, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Также Вы можете обратиться в местную администрацию для оказания практической помощи по составлению претензии (наверняка там есть отдел по защите прав потребителей), во всяком случае у органов местного самоуправления есть такие полномочия.
Спросить