ИП мебельного магазина прекратил деятельность перед обращением покупателя с претензией о замене товара - правовые аспекты спора
₽ VIP

• г. Ленинск-Кузнецкий

В феврале 2009 г. ИП прекратил деятельность (был мебельный магазин). В апреле 2009 г. покупатель обратился с претензией о замене товара, в котором были обнаружены недостатки. Его требования не были удовлетворены, поскольку предприниматель с марта по сентябрь 2009 г. находился на лечении в больнице. По выявленным недостаткам покупатель провел экспертизу и обратился в суд с требованием о возврате денег за товар, возмещении расходов на экспертизу и выплате ему процентов за неудовлетворение требований в срок (ответ на претензию он не получил, т.к. предприниматель был в больнице).

На какие нормы можно сослаться, чтобы назначить повторную экспертизу (с обязательным присутствием продавца и представителя фабрики-изготовителя). На что сослаться чтобы восстановить срок удовлетворения требований покупателя? Обязаны ли мы возмещать расходы на экспертизу, ведь покупатель сам ее проводил?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Просто заявите ходатайство о назначении судебной экспертизы . То что проводил сам покупатель - это не экспертиза в процессуальном смысле . Поэтому ваше ходатайство будет не о назначении повторной - а просто - экспертизы . В ходатайстве вы должны указать вопросы , которые ставятся перед экспертом , указать экспертное учреждение . Оплату будете производить вы .

Но если вы хотите реальной , а не виртуальной помощи - пригласите в процесс адвоката . Вопросы у вас будут возникать постоянно по ходу процесса , а на них необходимо реагировать прямо в процессе . И конечно необходимо реально видеть материалы дела , чтобы давать какие-то консультации .

Спросить

Уважаемая Анна, г.Ленинск-Кузнецкий! Отвечая на ваш вопрос хотел бы уточнить.

В феврале 2009г ИП прекратил деятельность, это что:

-приостановил свою деятельность?

-либо ликвидировал свою регистрацию как ИП?

Если ИП ликвидировал свою регистрациюю, то в этом случае предъявлять свою претензию покупателю будет не к кому.

Если ли же ИП приостановил свою деятельность без ликвидации, то субъект правоотношений в данном споре сохраняется.

Теперь об экспертизе, процессуальный порядок назначения и проведения судебной экспертизы определён ст.ст.79; 80 Гажданским процессуальным кодексом РФ.

В этом случае судом выноситься Определение о назначении экспертизы в которой указывает:

-наименование суда;

-дату назначения экспертизы;

-наименование сторон по делу;

-факты , для подтверждения или опровержения которых назначается экспертиза;

-вопросы, поставленные перед экспертом;

-наименование экспертного учреждения, ФИО эксперта и т.д.

Каждая из сторон вправе провести досудебную экспертизу, но её результаты суд вероятней всего не учтёт и расходы по её проведению не будут взысканы судом с проигравшей стороны.

Желаю успехов в судебном споре Владимир Николаевич

г.Уфа 28 октября 2009г

12:16 уф.вр.

Спросить
Анна
20.09.2009, 10:04

Какие нормы закона применять в случае, когда покупатель требует вернуть деньги за мебель, купленную у ИП

На какие нормы закона можно сослаться в следующей ситуации: У меня был мебельный салон, в январе 2009 г., я как индивидуальный предприниматель, прекратила свою деятельность (сейчас в том же здании находится мебельный салон другого Ип). В сентябре 2008 г. покупатель в моем салоне приобрел комплект мягкой мебели, никаких видимых дефектов не было, сертификаты соответствия были предоставлены, т.е. на момент продажи товар был надлежащего качества. В ходе эксплуатации комплекта мебели были выявлены недостатки (вылезла пружина, сломался каркас, деформировались колеса выкатного механизма), в июне 2009 г. покупатель обратился с требованием отремонтировать мебель или вернуть ему деньги. Фабрика-производитель установила гарантийный срок - 1,5 года. Мною мебель была доставлена на фабрику для ремонта и пробыла там около 2-х месяцев, после чего её сразу же доставили покупателю. В ходе осмотра покупателем обнаружилось, что никакого ремонта произведено не было. Сейчас покупатель через суд требует вернуть деьнги за мебель и возместить ему моральный вред. На что нужно сослаться, чтобы перенаправить его исковые требования к фабрике-изготовителю, ведь это они устанавливали гарантийный срок, в течение которого должны устранять недостатки товара. И вправе ли покупатель предъявлять исковые требования мне, если я уже полгода как прекратила свою деятельность?
Читать ответы (1)
Светлана
22.12.2016, 12:46

Продавец не выполнил требование о возврате денег за товар - что делать в такой ситуации?

Покупатель написал заявление о возврате товара, товар не вернул. Обратился в суд - выставил пени за неисполнение требования о выплате денег-ссылается на Закон о защите прав потребителей. В Законе сказано, что продавец обязан удовлетворить требование о выплате в течение 10 дней с даты предъявления требований. О том, что выплата происходит после возврата товара продавцу в Законе ничего нет. Продавец вернет деньги за товар который у покупателя и что потом? Какие аргументы надо предъявить в пользу продавца?
Читать ответы (3)
Anna
02.08.2004, 15:13

И если у покупателя нет документов подтверждающих стоимость монтажа/демонтажа - мы можем отказать ему в их возмещении?

Скажите пожалуйста. Мы организация - продали товар, смонтировал его покупатель сам. товар оказался бракованным и недостатки появились спустя 3 года после покупки - но в пределах гарантийного срока. Можем ли мы отправить претензию покупателя к изготовителю? Или лучше удовлетворить требования покупателя (замена товара + возмещение расходов на монтаж/демонтаж товара) а потом выставить счет изготовителю? И если у покупателя нет документов подтверждающих стоимость монтажа/демонтажа - мы можем отказать ему в их возмещении? Или должны возместить среднерыночную стоимость? Спасибо.
Читать ответы (1)
Оксана
30.06.2011, 08:46

Недостатки по его письму обнаружены в ноябре 2010 года, обязаны ли мы возмещать ему убытки сейчас.

Мы поставщики, (юр.лицо), у нас есть покупатели (юр.лица). Наш покупатель продает в розницу наш товар. Если розничные покупатели предъявят нашему покупателю (юр.лицу) претензию, может ли он с нас требовать убытки (расходы на ремонт товара) и в какие сроки. Гарантийный срок истек. По договору, покупатель обязан предъявить претензию в течение 10 дней с момента обнаружения недостатков товара. Недостатки по его письму обнаружены в ноябре 2010 года, обязаны ли мы возмещать ему убытки сейчас.
Читать ответы (1)
Мария
18.02.2014, 12:40

О возмещении затрат на экспертизу - покупатель получил отказ в претензии по недостаткам товара

В магазин поступила претензия покупателя по качеству товара. Магазин провел независимую экспертизу. Экспертиза установила, что недостатки товара не являются производственным дефектом, на основании чего, покупателю в претензии было отказано. Как составить досудебную претензию о возмещении затрат на проведение экспертизы?
Читать ответы (1)
Венедикт
21.04.2012, 01:14

Суд отказал в возврате денежных средств за некачественный товар, несмотря на его возврат и прием покупателем

Поставщик поставил покупателю товар. Товар оказался ненадлежащего качества. В ответ на претензию покупателя, поставщик предложил вернуть товар. Товар был возвращен и принят поставщиком. Однако уплаченные денежные средства за товар возвращены не были. Покупатель обратился с требованием о взыскании оплаченной суммы в суд. судом отказано в удовлетворении требования покупателя в связи с тем, что не доказан факт некачественности товара (акт о недостатках был составлен третьим лицом). правомерно ли данное решение суда, учитывая, что товар был возвращен и принят поставщиком? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Лузгин Александр Александрович
31.08.2011, 16:14

Покупатель приобрел некачественный товар дистанционным способом - претензии и требования о возмещении суммы денег

Покупатель приобрел товар у фирмы дистанционным способом. Товар пришел некачественный. Упаковка вся испорчена, намочена. Сам товар в коробке с непонятным темным налетом, в темной жидкости непонятного происхождения. Потребитель предъявил претензию к продавцу. Продавец попросил вернуть товар для проведения осмотра товара. Осмотр товара явно подтвердил претензии покупателя, но также подтвердил, что недостатки произошли по вине Почты России, т.к. товар был упакован надлежащим образом и отправлен по почте. Покупатель требует возврата денег. Как поступить? Кому предъявлять требования о возмещении суммы денег за товар? Покупателю или продавцу?
Читать ответы (1)
Ирина
10.11.2013, 11:36

Правовые последствия задержки передачи товара при обнаружении недостатков в гарантийный период

В течение гарантийного срока в технически сложном товаре были обнаружены недостатки. Я отправляю продавцу заказным письмом претензию с требованием устранить недостатки в товаре. Он эту претензию получает, начинает течь срок удовлетворения требования. Но товар продавцу еще не передан. Если я буду тянуть с передачей товара, каковы правовые последствия? Срок удовлетворения требования не приостановится?
Читать ответы (2)
Харитонов Сергей
01.12.2021, 21:15

Правомерность действий в магазине и покупателя в случае с возвратом денег за светильник

Вопрос таков я работаб администратором в непродовольственном магазине, покупатель приобрёл спот (светильник 4 рожка) при покупке товар был осмотрен на наличе дефектов при участии покупателя, дефектов выявлено не было товар был исправен и качествен, у покупателя претензий по качеству товара не было. С пустя 3 дня покупатель обратился в магазин с просьбой о возврате денежных средств за данный товар при посмотреть товара было обнаружено что один рожок светильника имел механическое повреждение, был сломан крепеж крепления к основанию спота. На что покупателю было отказано в возврате. Покупатель остался не доволен от экспертизы отказался, написал претензию на магазин с целью возврата уплаченных денежных средств за товар. Вопрос, дайте оценку правомерности и правильности действий обоих сторон.
Читать ответы (1)
Ирина
10.11.2013, 11:43

Какие правовые последствия ожидают при тягании с передачей товара в случае претензии на гарантийный ремонт?

В течение гарантийного срока в технически сложном товаре были обнаружены недостатки. Я отправляю продавцу заказным письмом претензию с требованием устранить недостатки в товаре. Он эту претензию получает, начинает течь срок удовлетворения требования. Но товар продавцу еще не передан. Если я буду тянуть с передачей товара, каковы правовые последствия? Срок удовлетворения требования не приостановится? P. S. Тянуть с передачей товара мне нужно для того, чтобы продавец пропустил срок ремонта, и у меня возникли новые требования.
Читать ответы (1)