Родительское присутствие на уроках русского языка и математики в коррекционной школе VIII вида - вопрос психофизического благополучия ребенка
199₽ VIP
Можно ли родителю присутствовать на письменных уроках в коррекционной школе viii вида, если это требует психофизическое состояние ребенка. Речь идет только о русском языке и математике... Спасибо.
Нет, если директор не разрешает. См. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
СпроситьЕсли Устав школы позволяет, то можно. Нет - нет, т.к. Вы должны соблюдать требования закона. См. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
СпроситьРодители имеют право присутствовать на уроке согласно Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации", но при условии согласования с администрацией школы
СпроситьВам или Вашему родителю необходимо обратится к директору и спросить разрешения, обычно по таким случаем не отказывают. И тогда сможете присутствовать на уроках, ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" разрешается!
СпроситьМеня зовут Елена. Ситуация не простая. Мой сын, ученик 6 класса. Поведение конечно в школе можно сказать ненормальное, может ходить во время уроков, выкрикивать с места. Помимо поведения плохо учится по математике и родному русскому языку (родной русский язык, литература на родном русском языке, два иностранных языка, информатика, обществознание и ОБЖ, не считая основных предметов-ребенку тяжело все это усвоить), на дом задают за один день 5-6 номеров по математике, по русскому языку, и обязательно устные редко когда по одному параграфу. Директор школы стала очень часто придираться к ребенку из-за двоек и за поведение на уроках. Дошло до того, что собрала комиссию и собирается отправить ребенка в интернат. По математике в четвертях колеблется 2-3, по английскому языку в третьей четверти 2,до этого были 3,и в третьей и второй четвертях по родному русскому языку 2. Хотя когда были на дистанционном обучении, у него были 3-4 по всем предметам. Хотелось бы узнать, подскажите пожалуйста, имеет ли директор право отправить ребенка в интернат или спецшколу, если сложить успеваемость и поведение?
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "Об образовании в Российской Федерации", а именно статья 61 часть 2
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:...2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
Я так понимаю, что ребенку еще нет 15-ти лет, следовательно, отчислить его не могут (если обучение происходит в гос. учреждении).
Надеюсь у Вас всё будет хорошо.
СпроситьОтвечу кратко и по существу. Никто не имеет право отправить ребенка в интернат. Я вам больше скажу. Проблема, видимо, не в успеваемости, а в поведении. От таких детей обычно пытаются избавиться путем оказания давления на родителей, чтобы они добровольно ушли из школы. Как вариант, можете попробовать уйти в другую школу, либо обратить внимание на поведение. Если он будет нормально вести себя в школе, то ему поставят его тройки и все будет нормально.
СпроситьЯ работаю учителем математики в коррекционной школе для детей с умственной отсталостью (VIII вида). имею высшее образование по специальности "математик". С введением новых СФГОС для детей с ОВЗ мне необходимо пройти переподготовку с учетом специфики школы.
В каком объеме (часов) по закону я должен пройти обучение: 560-600 или достаточно 300?
Я из Таджикистана кроме русского языка другого языка не знаю. Школу и техникум закончила на русском языке. Мне 50 лет. Скажите пожалуйста должна ли буду я сдавать экзамен по русскому языку? Спасибо.
Как осуществляется перевод воспитанника из класса VII вида в класс VIII вида - условия и порядок
Скажите пожалуйста, каков порядок перевода воспитанника из класса VII вида в класс VIII вида? В соответствии со ст.58, это возможно только после ликвидации академической задолженности и условный перевод. А если есть заключение ПМПК и согласие родителей, можно ли перевести ребенка из класса VII вида в класс VIII вида?
См Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации, ст. 53.
Заключение должно быть. А остальное решает образовательное учреждение
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте! перевод возможен согласно ФЗ РФ "Об образовании", приказ о переводе возможно издать в течение 7-ти дней с момента написания родителями заявления о переводе.
СпроситьДа это возможно - см. закон Об образовании в РФ
ст. 58 данного Закона предусматривает
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
То есть оставление в классе 7 вида только с вашего согласия никакого заявления писать не нужно о переводе
СпроситьСогласно п.20 Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015
Учащиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, кроме лиц, обладающих дееспособностью в силу статей 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301).
Таким образом, оставить на повторное обучение можно только по согласованию с родителями.
Данный пункт практически дублирует положение ч.9 ст.58 ФЗ "Об образовании в РФ".
ч9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
По смыслу указанных нормативных актов возможен перевод без ликвидации академических задолженностей.
Однако, может быть вам стоит пройти повторно ПМПК , так как из класса 8 вида выхода назад нет вообще.
СпроситьА если есть заключение ПМПК и согласие родителей, можно ли перевести ребенка из класса VII вида в класс VIII вида?
---думаю что этого не достаточно нужно как минимум и заключение медиков вы имеете право подать заявление в спецшколу VIII вида. а решать будет педсовет этой школы. и при недостаточности предоставленных документов и заключений. вы их соберёте и предоставите. Эти отношения регулируются в основном. локальными (внутренними ) документами. Это Устав. Колдоговор. и иные НПА.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида
1. Коррекционное учреждение VIII вида создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
2. Сроки обучения в коррекционном учреждении VIII вида могут быть девять-одиннадцать лет (с выдачей обучающимся свидетельств установленного образца).
В коррекционном учреждении VIII вида с 10-, 11-летним образованием трудовое обучение в 10-11 классах, при наличии производственной базы, носит характер углубленной трудовой подготовки обучающихся.
3. Классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой, создаются в коррекционном учреждении VIII вида, имеющем необходимую материальную базу для углубленной трудовой подготовки, проведения производственной практики. Продолжительность рабочего дня во время производственной практики определяется законодательством Российской Федерации о труде. Руководство производственной практикой осуществляет учитель трудового обучения.
4. В классы (группы) с углубленой трудовой подготовкой принимаются воспитанники, окончившие 9(10) класс. Квалификационные разряды отдельным, хорошо усвоившим профессию, выпускникам присваиваются только администрацией заинтересованного предприятия или учреждения начального профессионального образования. Обучающимся, не получившим квалификационного разряда, выдается документ об окончании и характеристика с перечнем работ, которые выпускники способны выполнять самостоятельно.
5. В коррекционном учреждении VIII вида организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.
6. Обучение в коррекционном учреждении VIII вида завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством общего и профессионального образования Российской
Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Указанные сроки обучения могут быть увеличены на 1 год за счет открытия подготовительного класса.
7. В подготовительный класс, 1 класс (группу) принимаются дети, как правило, в возрасте 7-8 лет.
8. В подготовительный класс принимаются дети с недостаточным уровнем подготовленности к обучению. Целью подготовительного класса является также уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной и лечебной работы, определение адекватности форм организации его обучения и воспитания. Наполняемость подготовительного класса не должна превышать 6-8 человек.
9. В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.
10. В старших классах (группах) воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.
Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях.
11. Количество воспитанников в 1-9, 10 классах (группах), группах продленного дня - до 12 человек.
12. В коррекционном учреждении VIII вида организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.
13. Для воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2-4 человека) и индивидуальные логопедические занятия.
В штаты коррекционного учреждения вводится должность логопеда из расчета не менее 1 единицы на 15-20 воспитанников.
14. В коррекционном образовательном учреждении VIII вида могут создаваться и функционировать классы для детей с глубокой умственной отсталостью, наполняемость которых не должна превышать 8 человек.
СпроситьРебенок обучался в 6 классе VII вида. с программой не справился и в апреле был обследован ПМПК. Рекомендована программа VIII вида. Родители согласны. Можно ли перевести этого ребенка в 7 класс VIII вида с 1 сентября следующего учебного года?
СпроситьСоздание отдельных образовательных организаций для таких детей предусматривается в Федеральном законе № 273-ФЗ (ч. 5 ст. 79).
---подадите документы и получите ответ. из вопроса не видно оснований для запрета учиться в 7 классе. а более точный ответ даст педсовет коррекционной школы.
СпроситьМеня зовут Ольга. Я хотела бы узнать, возможно ли отмена объединения в комплекс общеобразовательных школ и коррекционной школы IIIV вида, а так же возможность вернуть данной школе отмененный статус коррекционной. И куда может обратиться родительская общественной школы с жалобой на беззаконные действия нового директора образовательного комплекса. Спасибо.
Здравствуйте Ольга нужно написать несколько коллективных жалоб в разные инстанции. Обратитесь к юристу, защита прав детей - одно из самых Важных задач для юриста.
СпроситьРекомендую обратиться к уполномоченному по защите прав ребенка в Москве. Его контора на Новом Арбате. Обязательно составьте коллективное заявление и передайте на приеме.
СпроситьВ 2019 году сдавал ЕГЭ по русскому языку, математике и географии. По математике не набрал минимальное кол-во баллов для получения аттестата за 11 классов. 1 февраля 2021 года подал заявление о зачислении в школу в качестве экстерна для прохождения государственной итоговой аттестации и той же датой написал заявление на участие в ЕГЭ математика (базовый уровень). В связи с тем, что математику (базовый уровень) отменили, а действующий результат ЕГЭ по русскому языку у меня есть, ЕГЭ в 2021 году не сдавал. Но школа теперь выдавать аттестат мне отказывается. Имею ли я право, сообщив школе что собираюсь поступать в ВУЗ получить в 2021 году аттестат имея только результат ЕГЭ по русскому языку и географии за 2019 год?
Нужно было сдавать профильную математику или любой другой предмет для поступления, так как в ВУЗы нужно минимум 3 предмета. Для получения аттестата достаточно было сдать ГВЭ по русскому и математике.
СпроситьЯ гражданин Азербайджана.
Учился на русском языке
По аттестату родной язык русский.
Нужно ли сдавать экзамен по русскому языку?
Здравствуйте, не сдавать экзамены по русскому языку и истории могут:
Граждане, обладающие одним из перечисленных ниже документов, освобождены от сдачи экзамена по русскому языку и истории России:
сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства РФ;
документ об образовании (на уровне не ниже основного общего образования) государственного образца, выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года (аттестат об образовании, свидетельство об окончании обучения, диплом среднего учебного заведения и т.п.);
документ, выданный лицам успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 года, об образовании и (или) о квалификации.
СпроситьВечер добрый. У меня к Вам такой вопрос. Я являюсь гражданкой Республики Казахстан. Хотела бы получить гражданство РФ с новыми поправками. Речь идет о гражданстве носителей русского языка. Я являюсь русской по национальности. О каком тестировании идет вообще речь? Я русская. Родители русские. И как я могу закончить учебное заведение в СССР до 1991 го года, когда я родилась в 1993 м году? Школу и колледж окончила в Казахстане. На русском языке. Есть дипломы. Нужно Ли мне сдавать экзамены и атестации по русскому языку? Не является ли это нарушением прав и свобод человека? Возможно ли просто нотариально заверить копии дипломов? Будьте добры, не копируйте кипу законов и статей. Ответьте человеческим языком.) Кратко и ясно. Премного благодарна.
Вы можете получить гражданство по новому закону, если ваши мама, папа, бабушки, дедушки, прабабушки... жили в границах РФ когда-либо (не важно до революции, во время СССР, в РФ) Либо если вы сейчас проживаете в РФ. А экзамен это собеседование на предмет установления говорите ли вы по русски.
СпроситьКоличество дней отпуска помощника воспитателя специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида и на какой документ можно сослаться. Ответ необходим срочно. Спасибо за понимание.
Постановление Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724
"О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам"
Общеобразовательные учреждения; общеобразовательные школы-интернаты; образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; дошкольные образовательные учреждения для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; дошкольные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в длительном лечении; специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа; образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Отпуск продолжительностью 56 календарных дней предоставляется
директору (заведующие), их заместители; преподаватели - организаторы основ безопасности жизнедеятельности; старшие вожатые; учителя; преподаватели; учителя-логопеды; учителя-дефектологи; воспитатели; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; концертмейстеры; инструкторы по труду и по физкультуре; педагоги-психологи; педагоги дополнительного образования; классные воспитатели; музыкальные руководители; заместители директоров по режиму; дежурные по режиму; мастера производственного обучения; социальные педагоги; педагоги-организаторы; методисты
СпроситьЯ гражданка Украины, нужно ли мне сдавать экзамен по русскому языку для подачи документов на РВП, если в школьном аттестате у меня стоит оценка по русскому и все предметы в школе тоже читали нам на русском языке. Спасибо.
Добрый день!
Тестирование по русскому языку для получения патента на работу нового образца не нужно проходить тем иностранным гражданам у которых имеется аттестат о среднем образовании либо диплом о высшем или специальном образовании полученный до 1991 года включительно(у себя на родине). Либо диплом о высшем или специальном образовании после 1991 года, но полученный на территории Российской Федерации. Диплом об образовании или аттестат необходимо предъявлять в ФМС только в оригинале. Нотариальные переводы, копии, сканы не принимаются.
Спросить