Снижение заработной платы воспитателей детского сада после введения НСОТ - куда обратиться за помощью и поддержкой?
Я работаю воспитателем детского сада. С введением НСОТ наша зарплата резко упала с 18000 до 13000. Наш детский сад не выполняет Дорожную карту по з.п. Куда нам обратиться за помощью и поддержкой? В соседнем дет. саду Дорожная карта выполняется. Спасибо!
Государственное управление образования Псковской области
180000, г. Псков, ул. Некрасова, 23
СпроситьКуда нам обратится. Мы, работники детского сада, написали письмо в Управление образования по поводу снижение зарплаты с введением НСОТ с 01.06.2015 г. Нам пришел ответ, что У нас выполняется по детскому саду дорожная карта. Бухгалтер взяла сложила все суммы за последние 10 месяцев и получилось средняя по дет. саду 18 тыс. На самом деле мы за сентябрь, октябрь получили всего 13 тыс в среднем. Как доказать, что снижение реально произошло и куда обратиться дальше. Спасибо!
В нашем городе несколько детских садов, одни малокомплектные другие большие детские сады, наш детский сад относится к малокомплектному, во всех детских садах зарплата 20000 а у нас 13000 наша заведующая говорит, что на наш детский сад выделяют мало денег, т.к. он малокомплектный.
Работаю в детском саду младшим воспитателем, в данный момент в декрете. Дети ходят в другой детский сад. Если я сейчас в декрете, льгота на оплату детского сада не закроется?
Смотря какая льгота. Например, эта - нет.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельностьСпросить5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.
6. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Мы родители детского сада из г.Омска. У нас такая ситуация: наш сад закрывают, проходили многочисленные суды, из-за предписания Роспотребнодзора, детский сад хотят закрыть. Мы родители вкладываем много средств на ремонт детского сада, выделили 800 тыс., а детский сад всё равно закрывают. Заведующая никакого интереса к этому делу не имеет. Подскажите пожалуйста, куда можно обратиться, что бы детский сад не закрыли? Спасибо!
Добрый день!
Обратитесь в Департамент образования города, можете обратиться к Областному правительству.
СпроситьНаш детский сад закрыли на внеплановый ремонт детей перераспределили в разные детские сады. Нас направили в детский сад часть групп которого находятся на карантине по ветрянке. В поликлинике когда выдавали справку поставили штамп, что в саду карантин по ветрянке. Наш ребенок ветрянкой не болел. Имели ли право так поступать?
Имели. При определении иного места - учитывалась потребность в детсаде, а не то, что в этом детсаде будет на момент Вашего прихода в него. Если считаете, что ребенок не может находится - обращайтесь к медикам, уточняйте правила карантина для Вашего ребенка.
СпроситьЯ работаю воспитателем в детском саду. С 01 июня 2016 года сад закрывают на капитальный ремонт (на 5-6 месяцев). Кого-то из воспитателей устраивают на работу в другие детские сады, но не всех. Скажите, должен как-то оплачиваться этот период, пока детский сад на ремонте. На что жить эти 6 месяцев? Детский сад муниципальный.
Я работаю медсестрой в психоневрологическом интернате, зарплату начисляют по дорожной карте. Директор решил выдать материальную помощь, в итоге стимулирующие выплаты уменишились ровно на сумму материальной помощи. Получили ту же самую зарплату, но назвали это зарплата+ матпомощь, дорожная карта выдержана. Скажите, входит ли матпомощь в дорожную карту и выплачивается ли она из фонда зарплаты?
Вопрос оплаты труда регламентируется трудовым договором (ст.57 Трудового кодекса РФ), а также локальными нормативными правовыми актами, регламентирующими нормы трудового права (ст.8, 135 Трудового кодекса РФ), но если это должна была быть отдельная выплата, то ее не имели права брать из фонда зарплаты. Повод для жалобы в Государственную инспекцию труда.
СпроситьЭто устанавливается локальными актами, ст.8,57 ТК РФ.В том числе положением об оплате труда. Может входить, а может нет. Формально вполне возможно, что Ваш работодатель выполнил требования по дорожной карте.
СпроситьЗдравствуйте Светлана!
Постараюсь понятно ответить на Ваш вопрос.
Мат помощь не входит в дорожную карту.
Это очевидно, что матпомощь для того и нужна, чтобы предоставлять дополнительные меры стимулирования. Как бы дополнительно помогать
По сути же то что сделано в Вашей ситуации означает, что никакой помощи не было оказано.
По сути была выплачена заработная плата в том же размере (ст. 133-135 ТКР Ф)
СпроситьМатериальные выплаты, являются мерами социальной поддержки, и в Вашем случае регулируются приказом от 7 ноября 2016 года N 3603 О реализации мер социальной поддержки работников медицинских организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области (с изменениями на 6 июня 2018 года)
А выплаты заработной платы по "дорожной карте", согласно Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Это абсолютно разные платежи, не имеющие отношение друг к другу.
СпроситьЗдравствуйте! Заработная плата состоит из оклада, стимулирующих и компенсационных надбавок и выплачивается согласно Приказа Министерства здравоохранения РФ от 31 октября 2014 г. № 696 н “Об утверждении Положения об оплате труда работников федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, по виду экономической деятельности “Здравоохранение и предоставление социальных услуг”. Материальная помощь как выплата имеет иную правовую природу и назначение и поэтому не может подменять собой компенсационные и стимулирующие выплаты. Рекомендую в связи с несогласием с произведенными Вам выплатами написать жалобу в Минздрав, который и устанавливает порядок оплаты труда медработников, а уж потом в инспекцию по труду и прокурору (на основании ст. 10 ФЗ О прокуратуре прокуратура рассматривает подобные заявления и принимает меры). Подготовьте выписки с банковских карт о перечислениях, расчетки-откопируйте и приложите к жалобам. А также документы, подтверждающие что в этот раз Вам давали матпомощь.
Ниже приведу разделы 3 и 4 указанного приказа. Там все четкопрописано:
III. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
3.1. Работникам учреждений устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера * (3):
а) выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
б) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
в) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
г) надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.2. Размеры повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда медицинским работникам ПБСТИН и федерального казенного учреждения «Республиканская клиническая инфекционная больница» Министерства здравоохранения Российской Федерации, участвующим в оказании психиатрической помощи, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, работникам указанных учреждений, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, а также медицинским работникам указанных учреждений, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, устанавливаются в соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» * (4), статьей 22 Федерального закона от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»* (5) и статьей 15 Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» * (6).
Установление повышенного размера оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда иным работникам учреждений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется по результатам специальной оценки условий труда в размерах не менее 4% оклада (должностного оклада), установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Конкретные размеры повышенной оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда иным работникам учреждений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются работодателем с учетом норм отраслевых соглашений по федеральным государственным бюджетным и казенным учреждениям, находящимся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, и мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации * (7) для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.
Размеры повышения оплаты труда работникам ФКУ «Терский лепрозорий» за работу с вредными и (или) опасными условиями труда устанавливаются в размере 30% оклада (должностного оклада).
3.3. В местностях с особыми климатическими условиями к заработной плате работников учреждений применяются:
а) районные коэффициенты;
б) коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях;
в) коэффициенты за работу в высокогорных районах;
г) процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской области, Забайкальского края, Республики Бурятия, в Республике Хакасия.
Конкретные размеры районных коэффициентов, процентных надбавок и условия их применения устанавливаются работникам учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей), сверхурочная работа, работа в ночное время, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работа в выходные и нерабочие праздничные дни) устанавливаются работникам учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
3.6. Каждый час работы в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации * (8) оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях.
Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 554 * (9) «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время».
Конкретный размер повышения оплаты труда работников учреждений за работу в ночное время устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
3.7. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам учреждений, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 153 Трудового Кодекса Российской Федерации * (10).
Размер доплаты составляет:
а) при работе полный рабочий день - не менее одинарной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;
б) при работе неполный рабочий день - не менее одинарной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
3.8. Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера * (11).
3.9. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается работникам учреждений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны»* (12).
IV. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера
4.1. В целях стимулирования работников учреждений к качественному результату труда, а также их поощрения за выполненную работу устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера * (13):
а) надбавка за квалификационную категорию;
б) надбавка за выслугу лет;
в) надбавка за высокие результаты работы;
г) премиальные выплаты по итогам работы (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год).
4.2. В целях стимулирования работников учреждений к повышению квалификации, в рамках выплат за качество выполняемых работ устанавливается надбавка к окладу (должностному окладу) за квалификационную категорию в следующих размерах:
а) при наличии второй квалификационной категории - 10%;
б) при наличии первой квалификационной категории - 15%;
в) при наличии высшей квалификационной категории - 20%.
4.3. В целях обеспечения стабилизации кадрового состава работников учреждений устанавливается надбавка к окладу (должностному окладу) за выслугу лет в медицинских организациях (учреждениях) и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность (далее - медицинские организации), в следующих размерах (за исключением ФКУ «Терский лепрозорий»):
а) от 1 года до 3 лет - 10%;
б) от 3 лет до 5 лет - 15%;
в) свыше 5 лет - 20%.
4.4. В стаж работы, дающий право на получение надбавки к окладу (должностному окладу) за выслугу лет включается:
а) время работы в медицинских организациях;
б) время работы (службы) на должностях медицинских работников в медицинских организациях и подразделениях федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба (Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Служба внешней разведки Российской Федерации);
в) время работы в медицинских организациях и учреждениях социальной защиты населения стран Содружества Независимых Государств, а также республик, входивших в состав СССР до 01.01.1992;
г) время работы на должностях медицинских работников в организациях и их структурных подразделениях, входящих в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также организаций (учреждений) социального обслуживания;
д) время работы на должностях медицинских работников в Обществе Красного Креста и его организациях;
е) время по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, если данному периоду предшествовала работа, дающая право на надбавки к окладу за выслугу лет в медицинских организациях;
ж) время нахождения граждан в соответствии со статьями 10 и 23 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»* (14) на военной службе по контракту (из расчета один день военной службы за один день работы); на военной службе по призыву (из расчета один день военной службы за два дня работы);
з) иные периоды, определяемые учреждением.
Для работников ФКУ «Терский лепрозорий» устанавливается надбавка к окладу за выслугу лет в учреждении в размере 5% оклада (должностного оклада) за каждый год работы.
Размер надбавки не может превышать для медицинских работников ФКУ «Терский лепрозорий» 40% оклада (должностного оклада), для иных работников ФКУ «Терский лепрозорий» - 25% оклада (должностного оклада).
4.5. В целях повышения эффективности деятельности работников устанавливается надбавка к окладу (должностному окладу) за высокие результаты работы с учетом выполнения установленных показателей и критериев эффективности деятельности работников, позволяющих оценить результативность и качество их работы.
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности медицинских работников, заместителей руководителя и главного бухгалтера федеральных государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, приведены в приложении № 4 к настоящему Положению.
Размеры и условия осуществления надбавок за высокие результаты работы устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников, на основе показателей и критериев эффективности работы.
4.6. При наличии экономии средств федерального бюджета по фонду оплаты труда в целях поощрения работников учреждений могут выплачиваться премии по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год (далее - премии), что предусматривается в положениях по оплате труда работников учреждений.
4.7. Премирование осуществляется по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда:
а) заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;
б) руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей, - по представлению заместителей руководителя;
в) остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, - по представлению руководителей структурных подразделений.
4.8. При премировании учитываются:
а) успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
б) инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
в) качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
г) выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
д) качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
е) участие в течение соответствующего рабочего периода в выполнении важных работ, мероприятий.
А вот согласно п. 18 положения утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 27 сентября 2012 г. N 237 н
"Об утверждении Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы, премирования за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты к ежегодному оплачиваемому отпуску, выплаты материальной помощи, выплаты единовременного поощрения за безупречную и эффективную федеральную государственную гражданскую службу федеральным государственным гражданским служащим Министерства здравоохранения Российской Федерации"
С изменениями и дополнениями от:
13 апреля 2015 г., 21 сентября 2017 г. - материальная помощь выплачивается за счет фонда оплаты труда 1 раз в год в размере оклада гражданским служащим Минздрава.
Таким образом выплаты материальной помощи в медучреждениях регулируются их локальными актами (ст.8 ТК РФ).
Не забудьте сказать всем спасибо и выбрать лучший ответ!
СпроситьМатериальная помощь не является ни заработной платой, ни компенсацией. Это материальная или денежная поддержка.
В ст.129 ТК РФ дано определение того, что является заработной платой. Это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Поэтому в вашем случае имеют место манипуляции с цифрами, которые совершаются, видимо, для улучшения отчетности, чтобы показать начальству, что соблюдаются майские указы президента.
СпроситьЗдравствуйте Светлана
Стимулирующие это вид доплат за добросовестно выполняемую работу, а материальная помощь выплачивается согласно внутренним локальным актам.
Материальная помощь может входить в придорожную карту, но никак не выплачиваться из фонда заработной платы.
Фонды оплаты труда работников учреждений формируются исходя из объемов бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций учреждений и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников учреждений.
Для разрешение трудового спора обратитесь с жалобой в трудовую инспекцию.
III. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
3.1. Работникам учреждений устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера * (3):
а) выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
б) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
в) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
г) надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.2. Размеры повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда медицинским работникам ПБСТИН и федерального казенного учреждения «Республиканская клиническая инфекционная больница» Министерства здравоохранения Российской Федерации, участвующим в оказании психиатрической помощи, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, работникам указанных учреждений, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, а также медицинским работникам указанных учреждений, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, устанавливаются в соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» * (4), статьей 22 Федерального закона от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»* (5) и статьей 15 Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» * (6).
Установление повышенного размера оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда иным работникам учреждений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется по результатам специальной оценки условий труда в размерах не менее 4% оклада (должностного оклада), установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Конкретные размеры повышенной оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда иным работникам учреждений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются работодателем с учетом норм отраслевых соглашений по федеральным государственным бюджетным и казенным учреждениям, находящимся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, и мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации * (7) для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31 октября 2014 г. № 696 н “Об утверждении Положения об оплате труда работников федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, по виду экономической деятельности “Здравоохранение и предоставление социальных услуг
СпроситьРебенку 3 года. Работаю в дет. саду воспитателем больше года. Хочу уйти из дет. сада. Могу ли рассчитывать на путевку в дет. сад?
Ваш вопрос немного некорректен. Вы хотите уволится или сменить место работы? И о какой путевке идет речь?
СпроситьПенсионерка работаю в сельском детском саду воспитателем, в 2017 г. детский сад будет филиалом городского детского сада: уберут ли в этом случае сельские льготы воспитателям и буду ли я получать льготу 1500 р. по оплате квартиры после увольнения в конце 2017 г.
Детский сад, куда ходит мой ребенок, закрывают на ремонт. Я нигде не работаю. Должны ли мне предоставить место в другом детском саду на период ремонта нашего детского сада?
Да, обязаны предоставить место, управление образования обязано найти дополнительные места.
Спросить