У моей мамы возникла такая проблема при начислении пенсии!
У моей мамы возникла такая проблема при начислении пенсии! Она проработала в одной организации с 1975 года по 1999 гг, но справки о зароботной плате за любые 5 лет предоставить в пенсионный фонд не может, потому как данная организация была ликвидированна в 2001 г. Означает ли это что ПФ имеет право на начисление минимального размера пенсии? И как быть в данной ситуации?
Зараннее спасибо!
Здравствуйте, Иван, во-первых, Вашей маме надо обратиться в городской архив. При ликвидации предприятия все документы о зарплате сдаются туда. И получить от них ответ. В том случае, если там документов не окажется, то в ответе будет указано, по какой причине. Тогда можно поступить согласно п.3 ст.13 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ":
3. При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника.
Спросить