Несчастный случай в поликлинике - Халатность врачей привела к серьезной болезни ребенка. Как наказать виновных?
Прошу помощи. Ситуация такая, мой ребенок заболел, был сильный кашель, мы сначала лечились своими силами, но ребенок начал кашлять сильнее-на каждый вдох кашель. Я сразу заподозрила воспаление легких. Вызвала участкового врача, она ничего не услышала подозрительного и назначила лечение от ОРВИ (и я ей поверила, врач все-таки), без антибиотиков, не направила на рентген, сказала приходите ПОСЛЕЗАВТРА дам направление на анализы. А на следующий день у ребенка поднялась температура и мы попали в больницу с воспалением легких на 10 дней. Я в шоке и ярости одновременно. Я конечно не делаю никогда большую ставку на врачей из поликлиники, но когда из-за такой халатности ребенок получил серьезную болезнь от которой лечатся полгода минимум, психологическую травму - очень боится уколов, а их делали 3 раза в день 10 дней, ну, и я материально тоже пострадала, по больничному получу минимум, но это не самое главное. Очень хочу, чтобы эта история не осталась безнаказанной, эти бумагомаратели из поликлиники не хотят или не умеют работать (не показала серьезность ситуации, не направила на рентген, не направила на анализы сразу), так почему мой ребенок должен страдать от этого? Подскажите, как поступить в этой ситуации, хоть жалобу на нее как и куда написать? Или в суд обратиться?
Первый кабинет, куда Вы должны пойти с жалобой – это руководитель мед. учреждения, при этом необходимо правильно заполнить жалобу, используя образец. Руководитель – это один из действенных способов восстановить справедливость. В зависимости от причины недовольства можно выбирать, кому написать обращение: к заведующему соответствующего отделения или непосредственно к главному врачу. При этом руководитель обязан ознакомиться с проблемой, принять меры и вынести решение о том, виновен медработник или нет. Ответ на поступившую жалобу должен быть обязательно в письменной форме. Во многих случая спор между пациентом и врачом решается с помощью подобной жалобы, но если главный врач встал на защиту медработника, а не пациента, то смело можете продвигаться с жалобой дальше.
Следующая инстанция, куда можно обратиться с жалобой – это Министерство здравоохранения. В любом городе есть управление или представительство, которое принимает и обрабатывает обращения граждан относительно неправильного отношения врачей, небрежного отношения и других проблем. Жалоба также подается в письменном или печатном виде. Образец можно получить также при обращении Минздрав.Если Вы не хотите обращаться в Минздрав или же Вам там не оказали нужной помощи, Вы смело можете писать жалобу в прокуратуру. Согласно Закону РФ «О прокуратуре РФ» инспектора делают постоянные инспекции по просьбам людей. Поэтому Вы имеете полное право потребовать подобную проверку по факту не соблюдения правил законодательства. Обращения подается по таким же требованиям, как и в предыдущую инстанцию.
Следующим органом, куда можно подавать жалобы на врачей – суд. Каждый житель РФ имеет право обратится в суд, поэтому Вам нужно подать иск, указав правонарушения (желательно с ссылками на статьи законов РФ). Кроме того, нелишним будет приложить доказательства правонарушения: справки, чеки, выписки, заключения, диагноз и прочее.
Здесь пример жалобы yurist-konsult.ru
СпроситьВоронеж - онлайн услуги юристов
Nеобходимые документы для подачи в суд на врача в связи с пребыванием ребенка в реанимации
«Ошибка диагноза - у ребенка оказались глисты, а не бронхопневмония»
Халатность врача - история о гнойном зубе, отказе в рентгене и опасном диагнозе

Незадачливый врач почти угробил моего ребенка - как оформить жалобу на имя гл.врача и добиться наказания?
Противоречия в лечении ребёнка - Почему один врач выписал лекарства, а другой отменил их?
Как защитить свои права после неправильного диагноза от участкового врача
Отказ в выдаче больничного сотруднице ОАО РЖД с воспалением легких - правомерность действий врача
Как добиться ответственности врачей стоматолога и рентгенолога в связи с произошедшим инцидентом?
