Ищу юриста для подачи иска против туроператора за невозврат денег за отмененный тур в Египет

• г. Москва

Ищу подкованного в туристических делах юриста для подачи иска против туроператора. Краткая история: купил тур за 50 т. р. в Египет 18 октября с вылетом 21 ноября. 6 ноября полеты в Египет отменили. 7 ноября написал заявление с просьбой вернуть деньги. В ответ 20 ноября предложили перебронировать тур или подождать мая. 21 ноября написал претензию с требованием вернуть деньги и отказ от предложения оператора. Параллельно узнал от авиакомпании и отеля, что они никаких штрафных санкций клиентам не выдвигали, т.е. де-факто, оператор просто пользуется моими деньгами. Через две недели, в случае неудовлетворения претензии, надо будет подавать иск.

Спасибо заранее!

Михаил.

Ответы на вопрос (4):

Обращайтесь без проблем взыщем и неустойку и моральный вред дополнительно

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Если нужна помощь - обращайтесь, положительный опыт по аналогичным делам имеется. В судебном порядке Вы можете взыскать сумму по договору, неустойку, штраф, компенсацию морального вреда и возмещение судебных издержек.

Спросить
Пожаловаться

Могу порекомендовать юриста по Вашей категории дел.

Спросить
Пожаловаться

Добровольно возвращать денежные средства, уплаченные за предстоящую поездку в Египет, туроператоры не намерены и в этом их поддерживает Ростуризм.

Если туристы откажутся от обмена или отложения тура, то им будет возвращено всего 10-15% от уплаченной суммы, поскольку с туристов, в соответствии со ст. 32 ЗЗПП будут удерживаться понесённые туроператором расходы. По мнению руководителей правовой службы Ассоциации туроператоров России, никаких правовых оснований для применения статьи 14 закона "Об основах туристской деятельности в РФ" нет. Туроператоры заявляют, что они имеют право удерживать понесенные расходы при отмене туров. В Ростуризме так же считают, что статья 14 в данном случае не работает, поскольку угроза безопасности туристов в Египте официально не признана. В нынешней ситуации россияне имеют право обратиться в суд, который, в свою очередь, примет решение относительно возмещения стоимости тура.

Что это за ст. 14 ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» дающая туристу право на полное возмещение стоимости тура и почему, возникли сложности с её применением?

В соответствии с положениями ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ», В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Сложность применения данных положений связана с другими положениями этой же статьи: Наличие указанных обстоятельств (угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу) подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

Вместе с тем: в применимом тексте Указа президента, приостановившем авиасообщение, не содержится прямого указания на угрозу жизни, здоровью или имуществу. Этим собственно и бравируют туроператоры.

Есть ли у туристов шанс, при данных обстоятельствах истребовать уплаченные денежные средства в полном объёме?

Шанс есть: В соответствии со ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.1 ФЗ «Об основах туристической деятельности» туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

В соответствии со ст.6 вышеназванного закона, турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.9 вышеназванного закона туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.

Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).

Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.

Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.

Статья 14. Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Верховным судом РФ в Постановлении Пленума от 28.06.2012 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что, применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности").

Практические рекомендации:

- Не спешите заявлять о расторжении договора по собственной инициативе. Если Вы расторгаете договор с туроператором или турагентом в одностороннем порядке до начала путешествия, то в соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса РФ и статьей 32 закона «О защите прав потребителей» вы должны будете оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы. Требуйте оказания услуги до последнего, в дальнейшем предоставляете туроператору претензию и обращаетесь в суд.

- Правовым основанием ваших требований должна быть именно ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». При этом нужно самим доказать наличие угрозы жизни или здоровью. Помните, что в ситуации отсутствия решения органов власти, информацию о наличии угрозы жизни и здоровью можно получить в ответ на запрос в Ростуризм, отказ в предоставлении такой информации наказуем.

- Так же можно использовать ст. 61 ГПК РФ. Обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании. 31 октября 2015 года в Египте потерпел крушение авиалайнер А321 российской авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту самолета находились 224 человека, все они погибли. Требуйте признания общеизвестным обстоятельством угрозы жизни и здоровью, применительно к целям ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ».

- Во избежание применения 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 закона «О защите прав потребителей» и снижения размера суммы возврата, требуйте от туроператоров подтверждений понесённых расходов: Исходя из судебной практики: уплаченные ответчиком третьему лицу (своему контрагенту) штрафные санкции не являются фактическими расходами, понесенными ответчиком в связи с оказанием услуг истцу, а являются убытками ответчика (исполнителя), которые не могут быть возложены на истца (заказчика), так как право заказчика на отказ от такого вида договора прямо предусмотрено нормами статьи 782 Гражданского кодекса и статьи 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". В части возврата стоимости авиабилетов, помните положения агентских соглашений туристической фирмы с перевозчиками касаются исключительно предпринимательской деятельности перевозчика и агента, не должны влиять на право пассажира на возврат денежных сумм в случае добровольного отказа от перевозки, предусмотренное действующим законодательством. В соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. В силу ст. 787 ГК РФ, по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

И в заключении:

Помните, данные рекомендации не являются универсальными. Многое зависит от содержания договора, положений о сроках, наличия возможностей отложения исполнения обязательств, включения в «форс-мажор» запретительных действий органов власти и прочее... Если есть, сомнительные с вашей точки зрения положения в подписанном вами договоре, проведите правовую экспертизу, помните в силу ст. 16 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Спросить
Пожаловаться

Подаю иск в суд на авиакомпанию, она переводит ответственность в ответе на претензию на тур оператора. В данном случае нет четкого понимания кто виноват тур оператор или авиакомпания. Хотя у нас претензии именно к авиакомпании. В иске мы везде просим взыскать компенсацию с авиакомпании, так как покупали только билет, без тур продукта. В этом случае, можно ли вписать соответчиком туроператора. Или к нему тоже должны быть требования и претензии?

Турист забронировал через наше агентство тур... На месте оказалось, что номер не соответствует... альтернативу отель не предложил... Каков порядок подачи претензии туристом оператору? Турист пишет претензию агентству, т.к. через агентство бронировал тур, а агентство от имени клиента-оператору или напрямую оператору?

Хочу перебронировать отель в Греции до вылета ещё 2,5 месяца. При онуляции и отказа от брони первого отеля, грозят ли мне штрафные санкции? Тем более что я от тура и тур оператора не отказываюсь просто меняю отель на более лучшей спасибо.

В связи с задержкой вылета рейса, потеряны сутки (из 9 оплаченных) проживания в отеле. К кому обращаться с претензией и требованием компенсации стоимости данных суток. Если претензию направили турагенту, который переправил ее оператору, а оператор, ответив устно, что претензии к авиакомпании, устраивает волокиту с официальным ответом, выискивая неточности в оформлении претензии туриста и сопроводительного письма от агента, может ли агент просто ответить туристу сам, что в данном случае лучше обратиться в авиакомпанию, чтобы не нарушать сроков ответа на претензию.

Я купил тур в турагенстве у оператора корал тревел но 20 ноября в Египет, и его отменили постановлением. Когда я попросил вернуть деньги за тур мне отказали сославшись что они выполнили свои обязательства они составили маршрут и информировали меня о нём. Все притензии отправляйте в корол тревел ведь они не отправили вас на отдых. . Я обратился к юристам и они составили до судебную претензию. Спустя две недели турогенство согласилось вернуть мне деньги 100% за тур но за потраченные юр услуги и моральный вред отказались. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ ЕСТЬ ШАНС ВЕРНУТЬ ВСЕ ЗАТРАТЫ В СУДЕ ИЛИ ЗДЕСЬ ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ. СПАСИБО.

Купил путевку у тур фирмы. Вместо отеля 5 звезд оказался по факту отель 4 звезды. Турфирма прислала скриншот экрана, где указан отель 5 звед у туроператора и сказали, что виноват туроператор и надо на него подавать в суд. С кого требовать возмещения части путевки-с тур фирмы или с тур. оператора и по каким статьям?

Я с молодым человеком купили путевку в Турцию, оплатили ее за месяц до вылета. За 1 день (воскресенье) до вылета молодой человек попадает в больниц с черепно-мозговой травмой. В этот же день я пишу заявление об отказе от путевки и прилагаю справку из больницы, что второй турист действительно находится в стационаре. Турфирма запросила минимизацию у тур оператора, он ответил отказом и тур агентство отказалось нам возмещать стоимость путевки. После данного отказа мы написали официальную претензию тур агентству о возврате денежных средств за вычетом понесенных расходов. На что получили документ подтверждающий сумму платежа тур агента тур оператору (62700,79 р) оставшуюся сумму (3800 руб) тур агентство пообещало вернуть. Так же они предоставили письмо от тур оператора об отказе в минимизации расходов. Что нам теперь делать? Подавать претензию на тур оператора? (договор с тур агентством, тур оператор прописан в заявке на бронирование) И при отказе тур оператора подтверждать свои расходы на кого подавать в суд? Кто по идее обязан вернуть мне деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил Тур в Египет на 19.11.15 но в свете последних событий Тур закрыт, запросил от оператора возврат ден средств, оператор ответил что вернёт только 20% от тура, или предложил лететь в Турцию, что мне не подходит, правомерны ли действия туроператора?. И куда обращаться?

Помогите пожалуйста правильно составить притензию на туроператора покупали путёвки на 4 человек за 150 т руб в 5*отель в сиде через трансаэро по прибытию в анталию сменили нам тур оператора на альбатур и отвезли в отель 4* в город аланью что совершенно не соответсвовало заранее купленной путёвке предъявили отельному гиду притензии он нам сообщил что наш туроператор не зарезервировал нам места как правильно составить притензию помогите.

Я приобрела и полностью оплатила тур в тур. фирме. За 4 недели до даты вылета. Сегодня, за две недели менеджер фирмы мне сообщил, что туроператор Пегас отменил наш вылет и предложил заменить его на даты, которые нам не подходят. Я попросила вернуть оплаченные средства. Менеджер сказала, что напишет туроператору запрос о возврате.

Вопрос: должна ли я письменно оформить претензию тур. фирме о возврате средств? Кто мне должен вернуть средства в 10 дневный срок - тур. фирма или тур. оператор? Если в 10 дневный срок деньги не возвращает тур. фирма я могу обратиться в суд? Стоит ли подавать иск о моральном ущербе - ведь отпуск сорван, а по нынешней стоимости путёвки я приобрести не могу?

Заранее спасибо за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение