Скажите, пожалуйста, возможно ли следующее:
Скажите, пожалуйста, возможно ли следующее:
у нас есть квартира, оформлена на мужа, приобретена в браке - совместная собственность - хотим сдать в аренду, но я - ИП, он - нет (и не может - служба), а по налогам естественно выгоднее договор аренды оформить на меня (в 2 раза!). Возможно ли заключить какой-то договор между нами, и затем офрмить договор аренды на меня, чтобы соответственно и арендные платеи получала я, я е и платила налоги.
Спасибо огромное!
Заключите соглашение о разделе имущества нажитого в браке. В этом случае квартира отойдет в Вашу личную собственность и соответсвено сдавать в найм (аренду) эту квартиру будете лично Вы, и уплачивать налоги будете лично Вы.
СпроситьВопрос сложнее, чем это кажется на первый взгляд. Вы ведете речь об официальной сдаче квартиры. Спрашиваете о правовых основаниях. Ответ в следующем. Квартира принадлежит Вам и супругу, независимо от того, что оформлена на мужа. Получите от мужа письменное согласие и заключайте договора. Только не аренды, а найма - в аренду гражданам сдаются только нежилые помещения. Имейте ввиду, что обоснованность Вашей деятельности может проверить налоговая. И не только. Поэтому делайте все правильно! Кроме того, имейте ввиду и необходимость соблюдения правил регистрации граждан по месту пребывания. За нарушение предусмотрена ответственность. Успехов в законном бизнесе!
СпроситьУ мужа есть квартира в собственности (приватизирована на него), куплена до брака.
Хотим сдать в аренду официально на моё имя, чтобы налог платила я (жена). Как это сделать правильно, какой договор оформить? И можно ли сдавать как самозанятый?
Нужно договор на вас сделать от его имени, какой-то придумать, чтобы передать квартиру в ваше пользование, но безвозмездный, чтобы он выгоду не получал от вас, например найм не подойдет. Потом уже от вашего имени можно заключать договор найма с третьими лицами, чтобы выгоду от сдачи получали только вы. Если все правильно расписать в первом договоре проблем не будет, по идее вопрос решаемый, граомтно только составить все нужно, чтобы потом вопросов у налоговой не было, а они могут быть, ифнс не любит такое, если собрались платить налоги, то проверка возможна. По идее если два договора грамотно составить между собой, ничего страшного не будет. Если вы зарегестрированы в Москве и квартира там же, тогда можете как самозанятая сдвать, платить налог придется 4 или 6 % смотря кому сдавать станете.
СпроситьЯ замужем, муж - индивидуальный предприниматель. Есть квартира, приобретена в браке, оформлена на меня. Еще одна квартира оформлена в собственность на моего отца. Обе квартиры предполагается сдать в аренду. Можно ли каким-то образом оформить передачу обеих квартир моему мужу (например, в безвозмездное пользование) без изменения собственников с тем, чтобы он как предприниматель в дальнейшем сдавал их в аренду и уплачивал налоги?
Я хочу сдать в аренду не капитальный павильон, (под магазин), земля в аренде на меня. Как правильно оформить договор и какой налог с аренды я буду должен платить гос-ву. спасибо.
У меня заключён договор аренды автомобиля (я арендодатель) с правом выкупа, определены аренднае платежи, по тексту договора это аренда, после внесения всех арендных платежей право собственности переходит арендатору, в договоре не оговорено то, что все перечисляемыее средства за аренду идут в зачёт приобретения автомобиля, по объективным причинам ч расторг договор и забрал автомобиль. Может ли арендатор взыскать по суду оплаченные им средства? Если да, то почему? Спасибо.
Здравствуйте, Владимир.
Для ответа на ваш вопрос следует изучать договор. Если будет нужна помощь в составлении документов по данному делу и решении вашего вопроса обращайтесь буду рад вам помочь.
СпроситьМожет ли он свой личный автомобиль сдать в аренду своей же организации, заключить договор аренды на автомобиль и списывать расходы по аренде с единого налога по УСН (доходы минус расходы). Как составить договор, если это возможно?
Добрый вечер! Эта статья поможет Вам:
Статья 346.16. Порядок определения расходов
1. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:
1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи);
2) расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком (с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи);
Федеральным законом от 19 июля 2007 г. N 195-ФЗ пункт 1 статьи 346.16 настоящего Кодекса дополнен подпунктом 2.1, вступающим в силу с 1 января 2008 г.
2.1) расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;
Федеральным законом от 19 июля 2007 г. N 195-ФЗ пункт 1 статьи 346.16 настоящего Кодекса дополнен подпунктом 2.2, вступающим в силу с 1 января 2008 г.
2.2) расходы на патентование и (или) оплату правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации;
Федеральным законом от 19 июля 2007 г. N 195-ФЗ пункт 1 статьи 346.16 настоящего Кодекса дополнен подпунктом 2.3, вступающим в силу с 1 января 2008 г.
2.3) расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, признаваемые таковыми в соответствии с пунктом 1 статьи 262 настоящего Кодекса;
3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);
4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;
5) материальные расходы;
6) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) расходы на все виды обязательного страхования работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов в соответствии с настоящей статьей и статьей 346.17 настоящего Кодекса;
9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Кодекса;
10) расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
11) суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;
12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;
13) расходы на командировки, в частности на:
проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);
суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации;
оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;
14) плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;
15) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;
16) расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);
17) расходы на канцелярские товары;
18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;
19) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;
20) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;
21) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;
22) суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением суммы налога, уплаченной в соответствии с настоящей главой;
23) расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 настоящего пункта), а также расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров;
24) расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения;
25) расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию;
26) расходы на подтверждение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;
27) расходы на проведение (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) обязательной оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы;
28) плата за предоставление информации о зарегистрированных правах;
29) расходы на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков);
30) расходы на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предоставлению иных документов, наличие которых обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности;
31) судебные расходы и арбитражные сборы;
32) периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);
33) расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 264 настоящего Кодекса;
34) расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации;
35) расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники;
36) расходы по вывозу твердых бытовых отходов.
2. Расходы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 настоящего Кодекса.
Расходы, указанные в подпунктах 5, 6, 7, 9 - 21, 34 пункта 1 настоящей статьи, принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций статьями 254, 255, 263, 264, 265 и 269 настоящего Кодекса.
3. Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в следующем порядке:
1) в отношении расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, а также расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенных в указанном периоде, - с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию;
2) в отношении приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов в период применения упрощенной системы налогообложения - с момента принятия этого объекта нематериальных активов на бухгалтерский учет;
3) в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств, а также приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов до перехода на упрощенную систему налогообложения стоимость основных средств и нематериальных активов включается в расходы в следующем порядке:
в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение первого календарного года применения упрощенной системы налогообложения;
в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно в течение первого календарного года применения упрощенной системы налогообложения - 50 процентов стоимости, второго календарного года - 30 процентов стоимости и третьего календарного года - 20 процентов стоимости;
в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение первых 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями стоимости основных средств.
При этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.
В случае, если налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения с момента постановки на учет в налоговых органах, стоимость основных средств и нематериальных активов принимается по первоначальной стоимости этого имущества, определяемой в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете.
В случае, если налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения, стоимость основных средств и нематериальных активов учитывается в порядке, установленном пунктами 2.1 и 4 статьи 346.25 настоящего Кодекса.
Определение сроков полезного использования основных средств осуществляется на основании утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 258 настоящего Кодекса классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Сроки полезного использования основных средств, которые не указаны в данной классификации, устанавливаются налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.
Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах в соответствии с настоящей статьей с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Указанное положение в части обязательности выполнения условия документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию не распространяется на основные средства, введенные в эксплуатацию до 31 января 1998 года.
Определение сроков полезного использования нематериальных активов осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 258 настоящего Кодекса.
В случае реализации (передачи) приобретенных (сооруженных, изготовленных, созданных самим налогоплательщиком) основных средств и нематериальных активов до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) в составе расходов в соответствии с настоящей главой (в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретения (сооружения, изготовления, создания самим налогоплательщиком) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами и нематериальными активами с момента их учета в составе расходов на приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) до даты реализации (передачи) с учетом положений главы 25 настоящего Кодекса и уплатить дополнительную сумму налога и пени.
4. В целях настоящей главы в состав основных средств и нематериальных активов включаются основные средства и нематериальные активы, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, а расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств определяются с учетом положений пункта 2 статьи 257 настоящего Кодекса.
С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!
СпроситьХочу проконсультироваться. У меня есть в собственности квартира и ЗУ ИЖС в аренде на 20 лет. ЗУ оформлен 29.12.2016 г. в аренду. Если сейчас оформить договор переуступки права аренды, нужно ли платить налог? Документы подтверждающие вложения в ЗУ утерены.
Уточните, что именно хотите выяснить. По тексту вопроса - Вы никак не можете быть плательщиком земельного налога, на участок у Вас нет вещных прав.
СпроситьСдавая квартиру в аренду, нужно платить налог по договору аренды. Слышала, что если договор аренды заключать на 11 месяцев, то никакого налога платить не нужно. Так ли это?
Нет, это не так. Такой договор просто не нужно регистрировать, а налог платить нужно в любом случае.
СпроситьС дохода, получаемого от сдачи квартиры в аренду, Вы обязаны уплатить НДФЛ 13%. При этом не имеет значения на какой срок заключен договор.
СпроситьДобрый день, Надежда! Нет, это не так. Подоходный налог как физическое лицо Вы должны оплачивать даже в случае, если договор аренды заключен на 1 месяц. Другой вопрос, что Вы можете зарегистрироваться в качестве ИП, уменьшив тем самым ставку налога. Например, при применении упрощенной системы налогообложения ставка налога составит 6%.
СпроситьКвартира в собственности у двух владельцев. Хотим сдать эту квартиру в аренду. Скажите, можно ли в договоре аренды квартиры указать сразу двух собственников (Арендодателей) (что бы не писать одному из них согласие на аренду жилья) или нужно на каждого составлять договор аренды?
Если нельзя, то подскажите как выглядит это согласие (образец) (в какой форме оно должно быть составлено). Спасибо.
Продление аренды на земельный участок - возможность оформить дом в собственность без нового договора
У нас закончилась аренда на земельный участок, а дом на участке построен и мы в нём уже живем, есть собственность на дом (недострой). Аренда закончилась ещё в 2007 году, за всё время и по сегодняшний день за аренду не платили не разу, т.к. не приходило не одной квитанции на оплату. Имеем ли мы право на то, чтобы нам продлили аренду на этот участок или составили новый договор аренды? И возможно ли без продленого договора оформить дом в собственность?
Если дом оформлен как оконченное строительство то земельный участок можно оформить в собственность.
СпроситьБудьте так добры ответьте на такой вопрос. Я физическое лицо имею торговое помещение в торговом центре хочу сдать в аренду. Еще не оформлен свидетельство на собственность, но есть зарегистрированный договор долевого строительства. Вопрос такого характера:
1. Могу ли я заключить договор аренды с юр.лицом с регистрацией в УФРС?
2.Какие налоги платить физ лицо с аренды?
3.могу ли я заключить кроме основного договора еще дополнение к основному договору аренды, но без регестрации в УФКС во избежания оплаты налога?
1. До получения свидетельства о праве собственности Вы собственником не являетесь и сдать в аренду это имущество не можете (ст. 131, 209 ГК РФ).
2. Платится НДФЛ 13 %.
3. Не знаю, что за дополнение Вы хотите к договору. Но независимо от регистрации в УФРС налог платить надо, т.к. это налогооблагаемый доход (ст. 208 НК РФ).
С уважением,
Спросить