Отказ магазина от замены гарантийного товара на аналогичный без доплаты - правомерность и ссылка на закон
Замена гарантийного товара.
Год назад приобрел жесткий диск для компьютера за 5000 руб, который перестал работать. Обратился в магазин с требованием замены. Но в магазине теперь есть диски только дороже, от 8000 руб. Добровольно заменить диск на аналогичный, магазин отказывается ссылаясь на ст.24 п.2 ЗЗПП. Согласны заменить только с доплатой. Прав ли магазин? Пришлите пож-та ссылку на закон.
Да, магазин прав и ссылку на закон они вам уже привели - в п. 2 ст. 24 ЗЗПП об этом прямо сказано. Однако у вас есть и другие варианты, предусмотренные в п. 1 ст. 18 того же закона: можете, например, потребовать принять товар обратно и вернуть за него деньги, если вам так будет удобнее
СпроситьГод назад приобрел жесткий диск для компьютера за 5000 руб, который перестал работать. Обратился в магазин с требованием замены. Но в магазине теперь есть диски только дороже, от 8000 руб. Добровольно заменить диск на аналогичный, магазин отказывается ссылаясь на ст.24 п.2 ЗЗПП. Согласны заменить только с доплатой. Прав ли магазин? Пришлите пож-та ссылку на закон.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
СпроситьДобрый день
Для однозначного ответа, необходимо точно знать какие требования вы предъявляли и есть ли в наличие заключение экспертизы, подтверждающей что товар ненадлежащего качества. В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924, системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины, относятся к технически сложным товарам.
СпроситьП.2 ст.24 ЗЗПП
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
Так что продавец прав.
СпроситьГарантийная мастерская подтвердила неисправность. Потребовал замены на аналогичный диск другого производителя, т.к. такого артикула уже нет. Но все диски, аналогичные дороже чем первый. Потребовать сначала возмещения оплаты. А потом разницу стоимости диска на данный момент?
СпроситьВозникла вот такая проблема: в конце октября 2009 года приобрел в фирменном магазине жесткий диск для ПК, установил. В конце январе 2010 года во время работы компьютера жесткий диск странно загудел, после чего компьютер "завис". После перезагрузки жесткий диск перестал определяться и запускаться. Учитывая, что жесткий диск на гарантии, я обратился в магазин с просьбой замены диска и восстановления утраченной по причине несиправности диска информации. Представители магазина направили меня в сервисный центр. В сервисном центре я объяснил ситуацию. Мне сказали, что диск замене подлежит, а вот восстановление информации обойдется в кругленькую сумму - первоначально от 3 тысяч рублей, что больше стоимости диска. Могу ли я истребовать возмещения затрат на восстановление информации с магазина, продавшего мне некачественный товар? И как это сделать? Спасибо.
Здравствуйте Юрий, можете написать в магазин претензию, где укажите когда где приобрели и при каких обстоятельствах произошла поломка, далее скажите что обратились по гарантии, где такой то представитель сообщил что восстановление обойдется там во столько, и Вы на основании ст. 14,ст. 18 Закона "О защите прав потребителя" требуете возместить вам имущественный вред,убыток - которые выражается в сумме необходимых средств затраченных на восстановление информации пункт 1 статьи 14 "Вред причиненный жизни здоровью имуществу потребителя вследствии конструктивных,производственных,рецептурных или иных недостатков товара (работы услуги) подлежит возмещению в полном объеме" И в соотвествии со ст. 22 Закона "О защите прав потребителей" прошу рассмотреть мою претензию в течении 10 дней со дня предъявления настоящего требования. В противном случае я буду вынужден обращаться в суд с иском о взыскании с Вашей организации причиненных убытков,пеней,судебных расходов,а также компенсации морального вреда.
При этом следует отметить что у магазина.есть поле для маневра
1. Как Вы можете оценить стоимость,ценность стертой информации
2 По чье вине произошла поломка, по их вине(продавца,изготовителя) или по вине скачка напряжения в сети, или наличия плохой ветнтиляции в системном блоке, пыли,попадания воды? Так же магазин может назначить проверку качества или экспертизу , если выяснится их вина то нормально,а если в следствии скачка напряжения то оплачивать экспертизу будете Вы, а ремонт гарантийный они,но никакой компенсации Вы не получите
С уважением Дмитрий
СпроситьВ начале 2016 года приобрел в одном из магазинов федеральной сети внешний жесткий диск. В этом году он у меня сломался, гарантия на него 3 года. Написал претензию в магазин, с требованием замены товара, получил ответ о том что они согласны заменить на аналогичный, но данная модель внешних жёстких дисков снята с производства. Соответственно его нет в наличии и менять не на что. В данный момент внешние жёсткие стоят дороже нежели я покупал в своё время. Магазин предлагает поменять с доплатой или вернуть деньги. Могу ли я потребовать заменить товар на аналогичный без доплаты стоимости, если да то на основании какого документа?
В данном случае Вы злоупотребите своими правами. Если подобный товар не производится, то магазин физически не может вернуть его Вам. А учитывая, что Вам предлагают деньги к возврату, полагаю, что Ваши требования в суде не будут поддержаны.
СпроситьВы можете заменить товар на аналогичный при условии полной идентичности характеристик внешних жестких дисков. (объем, скорость отклика, скорость вращения и т.п.). С уважением.
СпроситьЕсли товар не производится но есть аналоги, почему нельзя потребовать замену, без доплаты?
СпроситьЗамену без доплаты нельзя потребовать хотя бы потому, что закон это не предусматривает. Поскольку стоимость товара по сравнению с тем которые вы покупали изменилось, то соответственно Вы должны произвести доплату. Если бы аналогичный был товар дешевле, то доплату бы сделал магазин.
СпроситьАлександр Анатольевич, добрый день!
Согласно п. 2 ст 24 18 закона "О защите прав потребителей", при замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю.
Так же, цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены. То есть, если сейчас Ваш жесткий диск стоит дороже, то Вам должны вернуть денежные средства в размере его нынешней стоимости, а не на момент покупки.
С уважением, Игорь Пусев.
СпроситьГод назад купила компьютер. Через месяц полетел жесткий диск. Магазин заменил диск. Сейчас снова диск полетел. Компьютер еще на гарантии. Но магазин превратился в ИП. вправе ли вообще предъявить требование о замене? Если да, то к кому из них?
Вам необходимо выяснить у какой организации вы приобретали товар (ИП, ООО). Если в настоящее время деятельность ведется организацией, не являющейся правоприемником той, у которой Вы приобретали товар, то к ней Вы не вправе предъявляит свои требования. Если же правоприемство есть, то Ваше требование будет правомерно.
СпроситьДравствуйте! Мой ребенок сегодня купил диск с игрой для X-BOX. Когда дома стал устанавливать игру, оказалось, что для установки и игры с этого диска необходимо дополнительное оборудование (жесткий диск), которого у нас нет. При продаже в магазине, продавец ребенка не предупредил, что без доп. оборудования играть на этом диске будет невозможно. Жесткие диски есть в продаже в этом магазине, их стоимость 5700 руб., но у меня нет возможности приобрести доп. оборудование за 5700 руб для того, чтобы запускалась игра за 1200 руб. Скажите, могу ли я обратиться в магазин для обмена на другую игру, не требующую доп. оборудования, или возврата денег? На что мне сослаться?
можете, сошлитесь на ст. 10 и 12 ЗоЗПП, что вам не дали информацию о потребительских свойствах товара, порядке его эксплуатации
пишите претензию, при отказе - в суд
СпроситьВ авторизованном автосервисе происходила замена ступицы колеса. При замене ступицы необходимо снять поставить тормозной диск. Мои тормозные диски были в плохом состоянии. Я попросил поменять 2 шт. При заказе работы мы оговорили по телефону, было согласовано, что деньги за работу возьмут только за замену одного диска, так как, я отмечал выше, с/у тормозного диска уже входит в объем работ по замене ступицы. Машину забирала жена. Счёт выставили за замену 2-х тормозных дисков. Есть заказ-наряд и кассовый чек. Есть ли шанс вернуть свои деньги за замену одного тормозного диска?
Да, это навязанная услуга и простой и тупой обман со стороны сервиса. Пишите претензию по этому поводу в автосервис.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте.
Обращайтесь к исполнителю с письменной претензий о навязывании дополнительных услуг на основании ст.16 Закона о защите прав потребителей.
Спросить30.10.21 в магазине ситилинк я купил жесткий диск стоимостью 3490 рублей, а 28.08.22 он перестал работать, на следующий день я обратился в магазин, жесткий диск сдали на ремонт и 30.08 мне пришел ответ: "принято решение о возврате денег/замене"; в магазине (ситилинк) мне сказали что таких у них нет в продаже и предложили вернуть деньги но вот в чё проблема, сейчас такой жёсткий диск стоит 6200 рублей (цена взята с магазина DNS), продавец сказал что может вернуть только ту стоимость за которую я его покупал. Что делать?
Продавец неправ он обязан вернуть новую стоимость, для этого нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьПодавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
Спросить24 п 4 Закона Вам обязаны вернуть так же и разницу в цене.
Жалоба в Роспотребнадзор не помешает.
Спросить22 октября 2009 г. в магазине Форте приобрели магнитолу детям. В магазине всё проверили, работала. Магнитола на гарантии. 29 октября 2009 г. открыли упаковку, чтобы начать ей пользоваться, включили диск. Первые пять стихотворений на MP3 диске мы прослушали, далее резко всё остановилось и магнитола перестала работать. Никаких скачков напряжения не было, электричество не отключалось, есть сетевой фильтр. Далее при повторной попытке восспроизвести диск магнитола не работала, писала, что нет диска. Не распознаёт и другие диски. Поехали в магазин с претензией. Нас направили в сервисный центр. С момента покупки прошло 7 дней. Что нам делать, как быть? Можно ли требовать замены товара, или возместить деньги? Посоветуйте пожалуйста. Спасибо Вам за помощь в предоставлении информации.
Здравствуйте,Алла! Согласно ст.18 ФЗ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации, магнитола к ним не относится.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Так что вы можете обменять магнитолу на исправную, либо попросить вернуть вам деньги. Выбор за Вами. С уважением,
СпроситьУважаемая Алла, г.Уфа!
На основании ч.1 ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей РФ"
Вы вправе в вашем случае обратиться к Продавцу товара(ООО или ИП № ИНН..., адрес..)
с досудебной ПРЕТЕНЗИЕЙ с требованием:
-о замене товара;
-либо о возврате денежных средств за него и расторжении договора купли-продажи.
В письменной Претензии необходимо указать срок в течении которого Продавец должен ответить на вашу Претензию, например в срок-14 календарных дней.
По истечении указанного вами срока вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд с указанием ваших исковых требований.
В исковом заявлении вы вправе, кроме взыскания денежных средств за проданный вам товар, требовать также выплаты вам неустойки 3% за каждый день просрочки, а компенсации морального вреда.
Вообщем закон на вашей стороне требуйте восстановления своих имущественных прав.
С уважением Владимир Николаевич (тел.8 917 425 00 50)
г.Уфа 29 октября 2009г
23:45 уф.вр.
СпроситьУважаемая Алла, Вас немного неправильно проинформировали. Правильно, пишете претензию с требованием возврата денег, ссылаясь на п.1 ст.18 ФЗ"О защите прав потребителей", в которой указано, что "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара."
Вся бытовая техника считается технически сложным товаром. Претензия в соответствии с законом должна быть удовлетворена в течение 10 дней. В том случае, если она не удовлетворяется, Вы имеете право обратиться в суд с иском о взыскании суммы, неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки в удовлетворении требования потребителя о возврате денег, компенсации морального вреда. После получения претензии продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка продавец обязан за свой счет провести экспертизу по установлению этих причин. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы. Поэтому Вас обязаны известить. Если не известят, тогда в дальнейшем можно ссылаться на этот факт в суде.
СпроситьЗдравствуйте. Мой вопрос №879173 на www.9111.ru . Спасибо вам за ответ на мой вопрос. Спасибо, что Вы меня лишний раз убедили, что я права. В магазине утверждают, что я должна идти в сервисный центр, т.к. на момент покупки магнитола работала и я подписала гарантийный талон. Напишите пожалуйста на основании чего я могу потребовать возврата денег или замены товара (пункт, ст.) у продавца, что мне надо сделать, в течение какого срока, написать письменно заявление, куда, на чьё имя? Огромное Вам спасибо за поддержку.
СпроситьПри первом включении компьютера сгорел жесткий диск, так же вышла из строя материнская плата. Все комплектующие покупались в одно время, в одном магазине citilink. Обратился в гарантийный отдел, сдал все на проверку. Материнскую плату заменили, а жесткий диск нет, мотивируя тем, что имеются следы прогара на контроллере жесткого диска, а значит в гарантийном обслуживании отказано. Подскажите законно ли это и что нужно сделать для замены неисправного жеского диска.
Желаете оспорить, проведите независимую экспертизу и доказывайте свою правоту в суде.
СпроситьПолучил акт дефектовки на замену товара. В магазине идентичного товара нет поэтому отказал менеджер в замене. Предложили выбрать другой с доплатой. Но т.к. я товар покупал 2 года назад и цена была в 2 раза ниже. Аналогичный товар есть разница в одной цифре, но замену не дают. Мой товар: Материнская плата ASRock 990 Extreme3. Аналогичный товар: Материнская плата ASRock 970 Extreme3 прав ли магазин.
Не прав, необходимо предъявить ему письменную претензию на основе норм ГК на обмен без доплаты, либо на возврат его новой стоимости.
Спросить