БЫЛА ПЕРЕВЕДЕНА С 23.10.2009 Г. ). ПРАВОМЕРНЫ ЛИ МОИ ТРЕБОВАНИЯ?
06.09.2009 г. в магазине мною был приобретены осенние ботинки (не на меху, без утеплителей) за наличный расчет на сумму 3000 руб. 00 коп. (три тысячи рублей 00 копеек): с гарантией магазина:1 месяц.
В период носки, согласно прилагаемой к ним памятки-инструкции:
•стесался 1-слой носов ботинок, так называемой магазином при моей покупке «кожи», причем при попытке подкрасить спец. Обувными средствами стесанные ореолы не закрашиваются краской, а просвечивают краску (2 ой-слой носов ботинок отличается от 1-го слоя, причем по цвету: 1-ый-черная «кожа», 2-ой-белая «кожа»);
•отскочила набойка ботинка, пришлось подклеивать её самостоятельно;
•на правом ботинке образовалась во внутренней стороне дыра между подошвой и верхней носовой частью ботинка в 5 см. (при обращении к независимому обувщику по ремонту: получена информация, что подклеить не возможно, а только заплатка, причем она будет визуальна и эстетически заметна).
ПРАВОМЕРНО ЛИ Я СЧИТАЮ ЧТО:
1)МНЕ БЫЛ ПРОДАН ТОВАР НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, СВОЙСТВА КОТОРОГО НЕ ПОЗВОЛЯЮТ ИХ УСТРАНИТЬ, СОХРАНИВ ПЕРВОНАЧАЛЬНУЮ ЭСТЕТИЧНОСТЬ, (ПРИЧЕМ ВОЗМ. ЭТО СКРЫТЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ БРАК ИЛИ ДЕФЕКТ), ПРИЧЕМ ВЫЯВЛЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ НЕ БЫЛИ ОГОВОРЕНЫ ПРОДАВЦОМ, ПО СЕМУ
СОГЛАСНО
1.1 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" ГЛАВЫ II СТАТЬИ № 18 П. № 1.
1.2.ПРАВИЛ ТОРГОВЛИ «ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ»ГЛ.3 «ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ТЕКСТИЛЬНЫХ, ТРИКОТАЖНЫХ, ШВЕЙНЫХ И МЕХОВЫЖ ТОВАРОВ И ОБУВИ»§-2) Я, ВПРАВЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ УСЛУГ ДАННОГО МАГАЗИНА (Т.К. ЗАМЕНА НА НОВЫЕ, КОТОРЫЕ ЧЕРЕЗ 1,7 МЕС. СЕЗОНА ВЫЙДУТ ИЗ СТРОЯ - МЕНЯ НЕ УСТРАИВАЕТ), РАСТОРГНУТЬ ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ПОТРЕБОВАТЬ ПРОИЗВЕСТИ МНЕ ПОЛНУЮ ВЫПЛАТУ СТОИМОСТИ ТОВАРА У ТОРГУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РАЗМЕРЕ НА СУММУ 3000 РУБ. 00 КОП. (ТРИ ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ 00 КОПЕЕК).
ПРИЧЕМ, НЕ СМОТРЯ НА ТО, ЧТО гарантия магазина:1 месяц на текущую дату просрочена (но возможно и скорее всего-не владею информацией-гарантия производителя (в сопутствующих документах не прописано), не истекла), НО СЧИТАЮ ЧТО МОЙ СРОК ОБРАЩЕНИЯ В МАГАЗИН (ПЛАНИРУЮ НА 05.11.2009 Г.) ВСЕ ЖЕ РАЗУМНЫЙ. НЕ СЛИШКОМ ДАВНИЙ.
РАНЕЕ ОБРАТИТЬСЯ НЕ МОГЛА, Т.К.
1)ДЕФЕКТЫ ПРОЯВЛЯЛИСЬ ПОСТЕПЕННО, А В ПОСЛЕДНИЕ 1,5 НЕДЕЛИ ОБРАЗОВАЛАСЬ ДЫРА ботинка в 5 см.
2)ПЕРЕХОДИЛА С ОДНОЙ ДОЛЖНОСТИ НА ДРУГУЮ ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРИХОДИЛОСЬ ДАЖЕ ВНЕРАБОЧЕЕ ВРЕМЯ ТРАТИТЬ НА РАБОТУ, ПЕРЕДАЧУ ПРОФ. ЗАДАЧ…ОФИЦ. БЫЛА ПЕРЕВЕДЕНА С 23.10.2009 Г. ).
ПРАВОМЕРНЫ ЛИ МОИ ТРЕБОВАНИЯ? КАКИЕ У МЕНЯ ПРАВА?
ЗА РАНЕЕ СПРАСИБО!
Здравствуйте, Алла! После обнаружения первого дефекта товара Вам необходимо было сразу обратиться к продавцу с одним из требований согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
В настоящее время Вам необходимо обратиться в отдел сертификатов с требованием о выдаче сведений о гарантийном сроке, установленном изготовителем. Если данный срок больше установленного продавцом, то Вы имеете право на предъявление своих требований.
Согласно п. 5ст. 477 ГК РФ в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
В этом случае скорее всего потребуется проведение экспертизы.
Так же вы можете написать претензию на действия магазина и обратиться в суд за защитой ваших нарушенных прав.
Спросить