Нарушитель правил эксплуатации ИПУ на ХВС - какие наказания ждут собственника?
199₽ VIP

• г. Самара

Какие наказания предусмотрены собственнику, который нарушил правила эксплуатации ИПУ на ХВС, т.е. снял ранее зарегестрированный прибор учета, заменил его другим, не сообщив об этом в УПК. Показания подавал надуманные, а потом вызвал постороннюю компанию и снова заменил прибор на новый. Акт представил о замене прибора не соответствующий номерам пломбы и номеру прибора ранее зарегистрированного с теми номерами прибора и пломбы которые сняли. Документы на снятый прибор учета предъявлять не стал, сказал, что их нет, они утеряны. Объяснение тоже не пишет. Заявление о просьбе зарегистрировать прибор не пишет. Говорит Вам достаточно Акта от той компании которая производила замену прибора, она же и опломбировала, а дальше он будет платить по новым показаниям. Он прав?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Уважаемая Лидия Григорьевна! Нет, он не прав! ИПУ должен быть зарегистрирован в установленном порядке в УК. А как узнали, что показания надуманные? Делали сверку показаний? В сложившейся ситуации вполне правомерно начислить водопотребление такому собственнику по нормативу.

Спросить

не прав, т.к. пользовался энергией без приборов учета, давал ложные показания. За это может грозить штраф по ст. 7.19 коап рф, взыскание задолженности в судебном порядке , начисление пени по ст. 155 ч. 13 жк рф.

.

КоАП РФ, Статья 7.19. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа

""Самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов -

""влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 25.11.2013 N 316-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Спросить

Здравствуйте. Он не прав.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354

62. При обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.

В случае если несанкционированное подключение потребителя к внутридомовым инженерным системам повлекло возникновение убытков у другого потребителя (потребителей), в том числе в виде увеличения начисленной ему (им) исполнителем и уплаченной им (ими) платы за коммунальную услугу, то такой потребитель (потребители) вправе требовать в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке возмещения причиненных ему (им) убытков с лица, которое неосновательно обогатилось за счет такого потребителя (потребителей).

При обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.

Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.

Спросить
Татьяна георгиевна
30.05.2014, 19:01

Разногласия между энергосбытом и сантехниками - кто прав в вопросе замены счетчика горячей воды?

Вышел из строя прибор учета горячей. Вызвала сантехников из жко, они сняли пломбу и заменили счетчик. Мастер участка выдала официальную справку о том, что пломба не нарушена и они, а не я самовольно сняла пломбу, произвели замену прибора учета горячей воды. Я вызвала контролера из энергосбыта и она мне опломбировала счетчик, о чем составила соответствующий акт с указанием того, что счетчик был снят ими и пломб была не нарушена. В энергсбыте справку от сантехников во внимание не берут и заставляют оплачивать по тарифу за последние 6 месяцев. Правы ли они или нет.
Читать ответы (1)
Сергей Анатольевич
23.02.2015, 17:21

Проблема с заменой электросчётчика - Как заставить энергосбытовую компанию выполнить свои обязанности?

В прошлом году сломался электросчётчик. Подал заявление в электросбытовую компанию. Приехал представитель, составил акт, что требуется замена прибора учёта. Пломбы не снял. И всё. Далее энергосбытовая компания стала утверждать, что я сам должен снять пломбы, демонтировать электросчётчик и установить новый. С июня прошлого года плачу по нормативу. Как добиться от энергосбытовой компании, чтобы их представитель снял пломбы и составил акт о замене счётчика?
Читать ответы (1)
Виктор
20.08.2015, 06:05

Управляющая организация требует акт замены прибора учета после сорванной пломбы

Старая пломба была сорвана на приборе учета воды, представителем управляющей организации, ввиду замены прибора учета. После замены прибора, управляющая организация, просит акт кем заменялся прибор учета. Иначе опломбировать новый, отказываются.
Читать ответы (1)
Эдуард
28.02.2014, 13:42

Как правильно оплатить электричество - по счетчику или новому прибору учета?

Я живу в двух квартирном доме. У меня стоит двух тарифный электрический счетчик и у соседей тоже. Энергетическая компания принесли новый прибор учета, который раз в месяц нужно включать в розетку и он выдает показания. Показания этого нового прибора сильно отличаются от показаний счетчика. По прибору они на много выше. Плату по показаниям счетчика не принимают. В договоре с компанией написано что оплату я должен производить по счетчику прописан его номер, класс точности, а на этот прибор нет никаких документов. По каким показаниям я должен платить? И если по счетчику то куда обращаться?
Читать ответы (4)
Алексей Геннадьевич
14.11.2014, 15:47

Как оспорить сомнительную замену пломбы и предотвратить незаконное подключение в электрической сети?

Работники электрических сетей приехали на объект прошли в помещение где установлен прибор учета и без ведома собственника поменяли пломбу на приборе учета, при этом они отказались составить акт о замене и отказались оставить старую пломбу под предлогом что им ее нужно сдавать, акт о замене мы так и не получили, сейчас при проверке обнаружилось что в акте опломбировке не совпадают номера пломб и пытаются повесить нам сомовольное подключение и замену пломбы, что нам делать в такой ситуации.
Читать ответы (1)
Иван
31.05.2016, 12:04

Как оспорить акт о неучтенном потреблении электроэнергии после замены прибора учета

Подал в НЭСК-электросети заявление на распломбировку прибора учёта и дальнейшего его замену, мне словесно дали разрешение на распломбировку и замену с сохранением снятой пломбы и прибора учёта,Прибор учёта с журналом событий! Снял показания и отправил в сети для расчёта,после этого произвёл замену и подал заявление на опломбировку нового прибора учёта.Приехали представители сетей и составили акт о неучтённом потреблении эл.энергии. Как его оспорить?
Читать ответы (1)
Александр
02.01.2020, 00:24

Не установили пломбу на ПРИБОРЕ УЧЕТА - нарушение правил и Конституции в доступе к газовому оборудованию.

Согласно Правил 549, поставщик обязан устанавливать пломбу на ПРИБОР УЧЕТА, который является газовым оборудованием, и с момента установки пломбы на ПРИБОР УЧЕТА, его показания принимаются к учету. Однако, поставщик газа установил пломбу на СЧЕТЧИК по по незаконному АКТУ ОПЛОМБИРОВАНИЯ СЧЕТЧИКА неизвестной закону формы. И теперь, когда поставщику захочется, их главный газовик составляет списки, и собирает поверх счетчика по 20...100 тыс. руб. СЧЕТЧИК - это исправная деталь, из которой делают ПРИБОР УЧЕТА путем его ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ с оформлением специализированной организацией АКТА ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИБОРА УЧЕТА, и отметкой в паспорте СЧЕТЧИКА о вводе его в эксплуатацию, что он теперь ПРИБОР УЧЕТА. Поставщик газа согласно п.2 Правил 354, ВВОДИТЬ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИБОР УЧЕТА не имеет право. Таким образом, работы по первичному пуску газа не завершены, из СЧЕТЧИКА так и не сделали ПРИБОР УЧЕТА. Итак, паспорт СЧЕТЧИКА не заполнен, и в нем нет отметки о ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИБОРА УЧЕТА, т. е. что СЧЕТЧИК стал ПРИБОРОМ УЧЕТА, и согласно акта, пломба установлена на СЧЕТЧИКЕ. Обращение в суд не помогает, мне отказывают в установке пломбы на ПРИБОР УЧЕТА, и прямо в Решении указывают, что пломба установлена ПРИБОРЕ УЧЕТА, а на АКТ ОПЛОМБИРОВАНИЯ СЧЕТЧИКА не реагируют. Обращение на то, что газовики поставляют газ через неисправные СЧЕТЧИКИ, организуя неуправляемые теракты, ник чему не приводят. Слово СЧЕТЧИК в Правилах 354, Правилах 549, 261-ФЗ "Об энергосбережении" и других законах - нет, кроме СНИП по проектированию. Вопрос: Как это привязать к нарушении Конституции, что пломба установлена на СЧЕТЧИКЕ, а не на ПРИБОРЕ УЧЕТА, и таким оборудование мне не разрешено пользоваться газом.
Читать ответы (1)
Вера
16.02.2022, 21:27

Нет акта ввода в эксплуатацию прибора учета ХВС в новостройке - как правильно начислять оплату?

Являюсь собственников квартиры в новостройке с 2017 г, Акта ввода в эксплуатацию прибора учета ХВС нет, но на счетчике на момент передачи квартиры была установлена пломба, УК вела начисления за ХВС по показаниям прибора учета, один раз снимала КП (есть акт оказанных услуг). Эти факты свидетельствуют, что прибор учета ХВС принят в эксплуатацию или необходим акт ввода в эксплуатацию?
Читать ответы (2)
Сергей
21.07.2015, 20:14

Отказ электросетей в пломбировке и введении в эксплуатацию нового счётчика электроэнергии

Частная компания, произвела замену счётчика электроэнергии в моём частном доме. Мне был оставлен пакет документов, и наряд о замене. В котором был указан тип, показания и номер заменяемого счётчика и нового счётчика. Я обратился в электросети по телефону и подал заявку на пломбировку и введение прибора в эксплуатацию. Ответ таков:-Кто вам ставил счётчик, тот пусть и занимается пломбировкой и вводит в эксплуатацию. Частные компании не имеют право заменять приборы учёта. Делайте, что хотите! Правомерен ли был отказ, как мне поступить? И интересно, действительно ли частник не имеет право заменять прибор учёта в частном доме самостоятельно либо через частную компанию?
Читать ответы (1)
Жанглия Клыкова
11.04.2021, 22:09

Компания поставила новый счетчик без документов - как заставить их увезти его на госповерку за мой счет?

В доме был электрический счетчик, поставленный 10 лет назад: срок действия у него не прошел. В прошлом году компания поставила другие приборы учета сначала около столба: я сравнила показания обоих приборов учета и показания их прибора учета показывают больше. Дисплей, который выдали мне для провеки сколько нагорело, не работал. Несколько раз я жаловалась на то, что приборы учета показывают разное количество квт, которые нагорели на счетчиках. По моей просьбе представители АО УСК провели проверку эталлонным счетчиком и по этому счетчику всё нормально. Никакого ответа на мою жалобу я не получила: только акт о замене пломбы, где я расписалась. Про счетчик в доме они сказали, что он некоммерческий. Так как представители компании - лица заинтересованные, то я не верю в эту проверку. Могу ли я написать жалобу о том, что хочу попросить снять новый счетчик, который мне поставили по моей просьбе на дому три месяца назад, и увезти его на госповерку за мой счет, т.к.никаких документов на этот счетчик мне не дали. Что я могу сделать ещё , чтобы сподвигнуть компанию на это и какие у меня в данном случае права...
Читать ответы (2)