Проблемы с норковым полушубком - дыры появились при первом облачении – возможно ли вернуть деньги?

• г. Щелково

Весной 2015 г. купила в мех. ателье норковый полушубок. В ноябре впервые собралась его одеть. При поднятии рук один из рукавов полушубка на глазах начал расползаться. Образовались дыры в разных местах. Дотронуться невозможно, ползет дальше! Можно ли вернуть деньги за полушубок обратно. Чек в наличии имеется. Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Для возврата товара рекомендуем воспользоваться следующим алгоритмом.

Шаг 1. Обратитесь к продавцу (изготовителю) с письменным заявлением об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар суммы.

Заявление пишется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса заявителя, существа недостатка товара, заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.

В заявлении вы вправе попросить продавца о том, чтобы в случае назначения экспертизы вас известили и привлекли к участию в ней (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Вы вправе предъявить указанное требование в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара (п. 1 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Если товар является технически сложным, например автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки и т.п., то вы вправе потребовать вернуть уплаченные за товар деньги или заменить товар на аналогичный в течение 15 дней со дня его приобретения (передачи).

По истечении этого срока вы также можете предъявить данные требования, но лишь в определенных случаях:

- при обнаружении существенных недостатков товара;

- в случае нарушения продавцом законных сроков устранения недостатков товара;

- если невозможно использовать товар в общей сложности более чем 30 дней в году из-за неоднократного устранения различных недостатков товара (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 2. Получите отметку (штамп) на копии заявления о его принятии продавцом.

Продавец обязан принять от вас заявление, а также некачественный товар и при необходимости проверить качество возвращенного товара (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 3. Примите участие в проведении экспертизы товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец проводит экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия выводы экспертов можно оспорить в судебном порядке.

Если по результатам экспертизы будет выяснено, что недостатки товара возникли не по вине продавца (изготовителя), вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 4. Получите деньги за некачественный товар.

Продавец обязан отвечать за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если вы докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам.

За недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает, если не докажет, что недостатки возникли после передачи товара вам и из-за нарушения правил эксплуатации товара (п. 6 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 5. Верните продавцу некачественный товар.

Законодательством не установлен срок для возврата покупателем товара после представления продавцу заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи, в связи с чем покупатель вправе не передавать товар продавцу до получения денежных средств за товар. Покупатель обязан предоставить товар продавцу для проверки качества и проведения экспертизы.

Шаг 6. При отказе продавца (изготовителя) разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд.

Помимо исковых требований о возврате денег, уплаченных за некачественный товар, вы вправе дополнительно потребовать от продавца возместить все убытки, которые причинены вам в связи с продажей некачественного товара (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Если продавец нарушил сроки возврата денег, с него дополнительно можно взыскать неустойку в вашу пользу в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ).

Примечание. Если цена иска превышает 1 000 000 руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 руб.

При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

Обратите внимание!

Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь специалиста, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде потребуется подготовить нотариальную доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ).

Спросить
Людмила
05.01.2016, 19:42

Купила норковый полушубок 10 дней назад. Этикетку срезала. Один раз одела. Полушубок разонравился. Могу ли я его сдать в магазин?

Купила норковый полушубок 10 дней назад. Этикетку срезала. Один раз одела. Полушубок разонравился. Могу ли я его сдать в магазин?
Читать ответы (3)
Татьяна
09.08.2016, 14:40

Проблемы с ремонтом полушубка - Как доказать, что ателье испортило изделие?

Сдала полушубок в ремонт. Полушубку больше 5 лет. соответственно у меня не сохранились чеки. Там надо было сделать: обшить материалом ремешки на рукавах, на спине и спереди, а так же на карманах, воротнике и заменить молнию. Одала полушубок времонт в начале февраля, увидела полушубок в начале июля. Когда примерила его. то он на меня стал маленьким. Его перекроили. Но Людмила что он такой и был. а я не знаю. Как доказать что она мне испортила полушубо. Проживаю в г.Волгоград. Ателье,, Золотые ручки,, Инн 344206587513 Когда сдавала полушубок в ремонт Людмила ни каких замеров не делала и как в последствии я выяснила. Что документы составлены не правильно. Помогите я не знаю. Как мне доказать. Что мой полушубок перекроили.
Читать ответы (1)
Юля
19.12.2003, 00:46

Буквально через несколько дней начали вынашиваться рукава, а сегодня я нашла проплешину на воротнике!

Огромное спасибо за этот сайт! У меня такой вопрос: 15 наября я купила норковый полушубок в магазине "Рот-Фронт" за 50000 р. в качестве подтверждения покупки мне выдали только товарный чек с печатью магазина (не круглой, а там где реквизиты) и штампом оплачено. Буквально через несколько дней начали вынашиваться рукава, а сегодня я нашла проплешину на воротнике! Скажите пожалуйста! Каковы мои шансы вернуть свои деньги? Спасибо!
Читать ответы (2)
Елена
29.09.2015, 09:45

Качество штанов растекается после первой носки - что делать?

Купила дочке штаны в магазине около недели назад, После первой носки стала расползаться ткань от заднего кармана! Отдала в ателье, думала ничего серьезеного, но после второго одевания, дочь пришла со школы с той же проблемой. Дальше стала расползаться ткань. Чек при покупке нам не дали. Стоит ли сейчас идти в магазин или просто опять отдать в ателье?
Читать ответы (1)
Юлия Владимировна
13.04.2014, 08:28

Возможно ли вернуть зимние сапоги с дефектом, купленные в феврале 2014 года, без гарантийного талона?

Можно ли вернуть деньги за зимние сапоги, купленные в феврале 2014 г., у которых образовалась дыра вдоль подошвы? Чек имеется, без гарантийного талона. Юлия, Оренбург.
Читать ответы (1)
Римма
03.11.2019, 18:10

Проблемы с норковым полушубком - советы менеджера о перестановке петель и проблема с возвратом в магазин

При покупке норкового полушубка, менеджер посоветовала переставить петли на 4 см. , чтобы лучше сидел полушубок, но после перестановки петель, капюшон оттягивает назад, т.к. размер, всё же не мой. Брала по кредитной карте, прошла неделя, как я могу вернуть полушубок в магазин, если менеджер говорит, что после переустановке петель, они не принимают вещь обратно?
Читать ответы (1)
Наталья
25.11.2012, 17:52

При покупке полушубка в салоне, здесь же были укорочены рукава.

При покупке полушубка в салоне, здесь же были укорочены рукава. Дома обнаружен недостаток-дыра на рукаве. В этом же салоне-магазине дыру зашили. Образовалась заметная залысина. Товар уже обмену и возврату не подлежит. Возможно ли потребовать уменьшение цены из-за брака?
Читать ответы (1)