Если такая ситуация возможна, то как.
Скажите пожалуйста, может ли юридическое лицо приобрести в собственность жилое помещение (квартиру) и переоборудовать это помещение под нежилое помещение (сделать, к примеру, торговую точку). если такая ситуация возможна, то как. Заранее спасибо.
1. Приобрести в собственность жилое помещение юридическое лицо может.
2. Перевести его из жилого фонда в нежилой сможет только с соответствующего разрешения муниципальных органов.
В Москве действует следующий нормативный акт. Аналогичный есть и в Московской области.
М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
11 ноября 1994 г. N 560-РМ
ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ПЕРЕВОДА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В НЕЖИЛОЙ ФОНД И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
О РАЗРЕШЕНИИ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛЫХ И
НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ
(В редакции Распоряжения Мэра от 31.07.96 N 166/1-РМ)
В целях упорядочения перевода жилых помещений в нежилой фонд,
оформления разрешений на перепланировку жилых и нежилых помещений
в жилых домах в г. Москве, а также для получения дополнительных
средств на расширенное воспроизводство жилищного фонда, создания
условий для развития малого предпринимательства и улучшения жилищ-
но - коммунального и бытового обслуживания населения:
1. Утвердить Порядок перевода жилых помещений (домов) в нежилой
фонд в г. Москве (приложение 1).
2. Утвердить Порядок оформления документов о разрешении пере-
планировки жилых и нежилых помещений в жилых домах в г. Москве
(приложение 2).
3. Установить, что в г. Москве перевод жилых помещений в нежи-
лые с целью размещения в них офисов или использования для иной
предпринимательской деятельности может осуществляться в исключи-
тельных случаях и только на первых этажах строений и в соответ-
ствии с Порядком, утвержденным п. 1 настоящего распоряжения.
Приложение N 1
к распоряжению мэра Москвы
от 11 ноября 1994 г. N 560-РМ
ПОРЯДОК
перевода жилых помещений (домов)
в нежилой фонд в г. Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает общие требования к перево-
ду жилых помещений (домов) в нежилой фонд в г. Москве вне зависи-
мости от нахождения их в государственной (муниципальной) собствен-
ности, собственности общественных объединений или частных лиц, а
также находящихся в полном хозяйственном ведении или оперативном
управлении предприятий, министерств, государственных комитетов и
ведомств (ведомственный жилищный и нежилой фонды).
1.2. Вопросы, связанные с переводом жилых помещений в нежилой
фонд, рассматриваются межведомственной комиссией административного
округа.
Эти вопросы также могут рассматриваться непосредственно на го-
родской межведомственной комиссии по использованию жилищного фон-
да.
1.3. Вопросы, связанные с переводом жилых домов в нежилой фонд,
рассматриваются только на городской межведомственной комиссии по
использованию жилищного фонда.
1.4. Вопросы, связанные с временной непригодностью жилых поме-
щений, рассматриваются на межведомственной комиссии муниципального
округа (территориального управления) или межведомственной комиссии
административного округа.
1.5. Вопросы, связанные с временной непригодностью жилых домов,
рассматриваются на городской межведомственной комиссии по исполь-
зованию жилищного фонда.
1.6. В случае обжалования решения межведомственных комиссий му-
ниципального округа (территориального управления) или администра-
тивного округа эти вопросы рассматриваются на городской межведом-
ственной комиссии по использованию жилищного фонда.
1.7. Решения межведомственных комиссий административного округа
или городской по вопросу перевода жилых помещений в нежилой фонд
утверждаются Департаментом муниципального жилья.
Перевод в нежилой фонд жилых домов осуществляется по постанов-
лению правительства Москвы.
1.8. Решения межведомственных комиссий по вопросам, связанным с
временной непригодностью жилых помещений, утверждаются префектом
округа и не требуют утверждения в Департаменте муниципального
жилья.
Решения городской межведомственной комиссии по вопросам, свя-
занным с временной непригодностью жилых домов, утверждаются Депар-
таментом муниципального жилья.
1.9. Решение вопросов, связанных с проведением капитального ре-
монта и реконструкции непригодных для постоянного проживания жилых
домов и жилых помещений, сносом жилых и нежилых строений, принима-
ется в ином, установленном законодательством, порядке на основании
соответствующих нормативных документов и настоящим Порядком не
регламентируется.
2. Основания для перевода жилых помещений (домов)
в нежилой фонд
2.1. Основаниями для перевода жилых помещений (домов) в нежилой
фонд являются:
2.1.1. Признание жилых помещений (домов) непригодными для пос-
тоянного проживания согласно пп. 2.2, 2.3 и 2.4 Положения об оцен-
ке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и
общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утверж-
денного приказом министра жилищно - коммунального хозяйства Рос-
сийской Федерации от 5 ноября 1985 года N 529.
2.1.2. Признание жилых помещений (домов) временно непригодными
(до устранения причин, обуславливающих непригодность ) для прожи-
вания.
2.1.3. Признание в исключительных случаях факта целесообразнос-
ти изменения функционального назначения жилых помещений, располо-
женных на первых этажах строений, в целях улучшения жилищно - ком-
мунального и бытового обслуживания населения, получения дополни-
тельных средств для расширенного воспроизводства жилищного фонда и
т.п.
3. Порядок оформления документов о переводе
жилых помещений (домов) в нежилой фонд
3.1. Состав и деятельность межведомственной комиссии муници-
пального округа (территориального управления) и межведомственной
комиссии административного округа регламентируются Положением о
межведомственной комиссии.
Состав и деятельность городской межведомственной комиссии рег-
ламентируются Положением о городской межведомственной комиссии по
использованию жилищного фонда.
3.2. Для рассмотрения на комиссии вопросов о целесообразности
перевода жилых помещений (домов) в нежилой фонд или о временной
непригодности жилых помещений (домов) собственник помещений или по
его поручению владелец (балансодержатель) помещений представляют:
3.2.1. Заявление с указанием причин, побудивших его обратиться
с соответствующим заявлением. По желанию или запросу комиссии зая-
витель представляет технико - экономическое обоснование своей
просьбы.
3.2.2. Технический паспорт или выписку из него, подготовленные
БТИ (по данным на день обращения в комиссию) с указанием износа
основных элементов и строения в целом либо технического состояния
отдельного помещения, о котором возбуждается ходатайство, а также
значений стоимости данного помещения (дома) , полученных по дей-
ствующим в г. Москве методикам оценки жилых и нежилых помещений
(домов).
3.2.3. Заключение центра Госсанэпиднадзора о возможности изме-
нения функционального назначения помещений (домов).
3.2.4. Заключение органа Госпожнадзора.
3.2.5. Техническое заключение организации, обеспечивающей со-
держание (эксплуатацию) помещений (домов).
3.2.6. Обязательство использовать данное помещение (дом), не
нарушая законных прав и интересов соседей, согласно требованиям
ст. 4 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной
политики", предъявляемым к гражданам и юридическим лицам при ис-
пользовании жилищного фонда.
3.2.7. Документы, подтверждающие, что граждане, ранее проживав-
шие на данной жилой площади, обеспечены по их согласию иной равно-
ценной жилой площадью за счет средств физических или юридических
лиц, обратившихся по поводу перевода данной жилой площади в нежи-
лой фонд (при необходимости).
3.3. Межведомственная комиссия, изучив представленные документы
и произведя осмотр объекта, принимает решение, которое оформляется
актом.
Члены комиссии, не согласные с принятым решением, письменно вы-
ражают свое мнение, которое оформляется в виде отдельного докумен-
та и прилагается к акту.
3.4. В решении межведомственной комиссии о временной непригод-
ности жилых помещений (домов) указывается срок их возврата в жи-
лищный фонд.
3.5. В случае обжалования решений акт межведомственной комиссии
муниципального округа (территориального управления) или межведом-
ственной комиссии административного округа вместе с прилагаемыми к
нему согласно пунктам 3.2 и 3.3 документами направляется на рас-
смотрение городской межведомственной комиссии по использованию жи-
лищного фонда.
При признании необоснованным списания муниципальной жилой пло-
щади городская межведомственная комиссия может принять решение о
передаче данной площади другому муниципальному округу (территори-
альному управлению) или административному округу для использования
под жилые цели.
3.6. Решение по вопросам перевода жилых помещений в нежилой
фонд утверждает Департамент муниципального жилья, который на осно-
вании заключения межведомственной комиссии в случае согласия с из-
менением функционального назначения данного помещения выпускает
соответствующее распоряжение.
На основании решения городской межведомственной комиссии по
вопросам перевода жилых домов в нежилой фонд готовится и утвержда-
ется постановление правительства Москвы.
3.7. Решение межведомственной комиссии муниципального округа
(территориального управления) или административного округа по воп-
росам, связанным с временной непригодностью жилых помещений, ут-
верждается префектом административного округа, выпускающим соот-
ветствующее распоряжение.
3.8. При переводе жилого помещения (дома) в нежилой фонд по ос-
нованиям, указанным в п. 2.1.3, в случае, когда стоимость нежилого
помещения (дома) превышает стоимость жилого, с собственников пере-
водимых помещений (домов) взимается плата, равная разнице в стои-
мости жилого и нежилого помещения (дома).
Размер платы определяется на основании действующих в г. Москве
методик оценки жилых и нежилых помещений (домов) и утверждается
городской комиссией по приватизации и управлению жилищным фондом в
г. Москве.
3.9. Постановление правительства Москвы (в случае перевода жи-
лого дома) или распоряжение Департамента муниципального жилья (в
случае перевода жилого помещения) выдается владельцу (балансодер-
жателю) помещений и направляется в бюро технической инвентаризации
для внесения вытекающих из него изменений в технический паспорт на
строение. Копии распоряжения Департамента муниципального жилья
(постановления правительства Москвы) направляются в соответствую-
щие жилищный комитет административного округа и муниципальный жи-
лищный отдел (территориальное жилищное управление), которые дово-
дят информацию до жилищного предприятия, эксплуатирующего данное
помещение (дом).
3.10. Бюро технической инвентаризации направляет сведения о
внесенных изменениях в Департамент муниципального жилья и Комитет
по управлению имуществом г. Москвы для учета в соответствующих
банках данных.
Приложение N 2
к распоряжению мэра Москвы
от 11 ноября 1994 г. N 560-РМ
Приложение утратило силу - Распоряжение Мэра от 31.07.96
N 166/1-РМ
П О Р Я Д О К
оформления документов о разрешении перепланировки
жилых и нежилых помещений в жилых домах в г. Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает общие требования к офор-
млению документов при изменении планировки жилых и нежилых помеще-
ний в жилых домах в г. Москве вне зависимости от нахождения их в
государственной (муниципальной) собственности, собственности об-
щественных объединений или частных лиц, а также полном хозяйствен-
ном ведении или оперативном управлении предприятий, министерств,
государственных комитетов и ведомств.
1.2. Перепланировка жилых и нежилых помещений в жилых домах до-
пускается только в пределах общей площади указанных помещений.
1.3. Рассмотрение вопросов, связанных с перепланировкой жилых и
нежилых помещений в жилых домах, возлагается на межведомственные
комиссии муниципальных округов (территориальных управлений).
Эти вопросы также могут рассматриваться на межведомственных ко-
миссиях административных округов или городской межведомственной
комиссии по использованию жилищного фонда.
1.4. Решение межведомственной комиссии муниципального округа
(территориального управления) или административного округа утверж-
дается префектом, решение городской межведомственной комиссии -
Департаментом муниципального жилья.
1.5. Решение вопросов, связанных с перепланировкой жилых поме-
щений в ходе их капитального ремонта и реконструкции, принимается
в ином, установленном законодательством порядке на основании соот-
ветствующих нормативных документов и настоящим порядком не регла-
ментируется.
2. Порядок оформления документов о разрешении
перепланировки жилых и нежилых помещений
в жилых домах
2.1. Состав и деятельность межведомственной комиссии муници-
пальных округов (территориальных управлений) и административных
округов г. Москвы регламентируются Положением о межведомственной
комиссии.
Состав и деятельность городской межведомственной комиссии рег-
ламентируются Положением о городской межведомственной комиссии по
использованию жилищного фонда.
2.2. Для рассмотрения на комиссии вопросов о перепланировке жи-
лых и нежилых помещений в жилых домах их собственник, или по его
поручению владелец (балансодержатель) помещений, или наниматель
(арендатор) по согласованию с собственником представляют:
2.2.1. Заявление с указанием причин, побудивших его обратиться
с соответствующим заявлением.
2.2.2. Технический паспорт или выписку из него, подготовленные
БТИ (по данным на день обращения в комиссию) с указанием износа
основных элементов и строения в целом либо технического состояния
отдельного помещения, о котором возбуждается ходатайство.
2.2.3. Поэтажный план и экспликацию этих жилых и нежилых поме-
щений.
2.2.4. Заключение центра Госсанэпиднадзора о возможности заяв-
ленных перепланировок помещений.
2.2.5. Заключение органа Госпожнадзора.
2.2.6. Техническое заключение организации, обеспечивающей со-
держание (эксплуатацию) помещений.
2.2.7. Решение общего собрания членов жилтоварищества (ЖК, ЖСК)
в случае перестройки объектов общего пользования здания, находяще-
гося в управлении жилтоварищества или в собственности ЖК, ЖСК.
2.3. Межведомственная комиссия, изучив представленные документы
и произведя осмотр объекта, принимает решение, которое оформляется
актом.
Члены комиссии, не согласные с принятым решением, письменно вы-
ражают свое мнение, которое оформляется отдельным документом и
прилагается к акту.
2.4. Окончательное решение о возможности перепланировки жилого
или нежилого помещения принимается префектурой соответствующего
административного округа г. Москвы и оформляется распоряжением
префекта административного округа, при рассмотрении вопроса на го-
родской межведомственной комиссии - Департаментом муниципального
жилья и оформляется распоряжением Департамента муниципального
жилья.
2.5. Распоряжение префекта или Департамента муниципального
жилья выдается собственнику, владельцу (балансодержателю) или
пользователю - нанимателю (арендатору) жилых и нежилых помещений и
направляется в бюро технической инвентаризации для внесения выте-
кающих из него изменений в технический паспорт на строение, кото-
рое производится только после проведения перепланировки помещений
и их измерения работниками БТИ в натуре.
2.6. Сведения об изменении площади помещения бюро технической
инвентаризации направляет в Департамент муниципального жилья или
Комитет по управлению имуществом г. Москвы для внесения изменений
в соответствующий банк данных.
------------------------------------------------------------------
-------------------------
Спросить