Если такая ситуация возможна, то как.

• г. Москва

Скажите пожалуйста, может ли юридическое лицо приобрести в собственность жилое помещение (квартиру) и переоборудовать это помещение под нежилое помещение (сделать, к примеру, торговую точку). если такая ситуация возможна, то как. Заранее спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

1. Приобрести в собственность жилое помещение юридическое лицо может.

2. Перевести его из жилого фонда в нежилой сможет только с соответствующего разрешения муниципальных органов.

В Москве действует следующий нормативный акт. Аналогичный есть и в Московской области.

М О С К В А

М Э Р

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

11 ноября 1994 г. N 560-РМ

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ПЕРЕВОДА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В НЕЖИЛОЙ ФОНД И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

О РАЗРЕШЕНИИ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛЫХ И

НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ

(В редакции Распоряжения Мэра от 31.07.96 N 166/1-РМ)

В целях упорядочения перевода жилых помещений в нежилой фонд,

оформления разрешений на перепланировку жилых и нежилых помещений

в жилых домах в г. Москве, а также для получения дополнительных

средств на расширенное воспроизводство жилищного фонда, создания

условий для развития малого предпринимательства и улучшения жилищ-

но - коммунального и бытового обслуживания населения:

1. Утвердить Порядок перевода жилых помещений (домов) в нежилой

фонд в г. Москве (приложение 1).

2. Утвердить Порядок оформления документов о разрешении пере-

планировки жилых и нежилых помещений в жилых домах в г. Москве

(приложение 2).

3. Установить, что в г. Москве перевод жилых помещений в нежи-

лые с целью размещения в них офисов или использования для иной

предпринимательской деятельности может осуществляться в исключи-

тельных случаях и только на первых этажах строений и в соответ-

ствии с Порядком, утвержденным п. 1 настоящего распоряжения.

Приложение N 1

к распоряжению мэра Москвы

от 11 ноября 1994 г. N 560-РМ

ПОРЯДОК

перевода жилых помещений (домов)

в нежилой фонд в г. Москве

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает общие требования к перево-

ду жилых помещений (домов) в нежилой фонд в г. Москве вне зависи-

мости от нахождения их в государственной (муниципальной) собствен-

ности, собственности общественных объединений или частных лиц, а

также находящихся в полном хозяйственном ведении или оперативном

управлении предприятий, министерств, государственных комитетов и

ведомств (ведомственный жилищный и нежилой фонды).

1.2. Вопросы, связанные с переводом жилых помещений в нежилой

фонд, рассматриваются межведомственной комиссией административного

округа.

Эти вопросы также могут рассматриваться непосредственно на го-

родской межведомственной комиссии по использованию жилищного фон-

да.

1.3. Вопросы, связанные с переводом жилых домов в нежилой фонд,

рассматриваются только на городской межведомственной комиссии по

использованию жилищного фонда.

1.4. Вопросы, связанные с временной непригодностью жилых поме-

щений, рассматриваются на межведомственной комиссии муниципального

округа (территориального управления) или межведомственной комиссии

административного округа.

1.5. Вопросы, связанные с временной непригодностью жилых домов,

рассматриваются на городской межведомственной комиссии по исполь-

зованию жилищного фонда.

1.6. В случае обжалования решения межведомственных комиссий му-

ниципального округа (территориального управления) или администра-

тивного округа эти вопросы рассматриваются на городской межведом-

ственной комиссии по использованию жилищного фонда.

1.7. Решения межведомственных комиссий административного округа

или городской по вопросу перевода жилых помещений в нежилой фонд

утверждаются Департаментом муниципального жилья.

Перевод в нежилой фонд жилых домов осуществляется по постанов-

лению правительства Москвы.

1.8. Решения межведомственных комиссий по вопросам, связанным с

временной непригодностью жилых помещений, утверждаются префектом

округа и не требуют утверждения в Департаменте муниципального

жилья.

Решения городской межведомственной комиссии по вопросам, свя-

занным с временной непригодностью жилых домов, утверждаются Депар-

таментом муниципального жилья.

1.9. Решение вопросов, связанных с проведением капитального ре-

монта и реконструкции непригодных для постоянного проживания жилых

домов и жилых помещений, сносом жилых и нежилых строений, принима-

ется в ином, установленном законодательством, порядке на основании

соответствующих нормативных документов и настоящим Порядком не

регламентируется.

2. Основания для перевода жилых помещений (домов)

в нежилой фонд

2.1. Основаниями для перевода жилых помещений (домов) в нежилой

фонд являются:

2.1.1. Признание жилых помещений (домов) непригодными для пос-

тоянного проживания согласно пп. 2.2, 2.3 и 2.4 Положения об оцен-

ке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и

общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утверж-

денного приказом министра жилищно - коммунального хозяйства Рос-

сийской Федерации от 5 ноября 1985 года N 529.

2.1.2. Признание жилых помещений (домов) временно непригодными

(до устранения причин, обуславливающих непригодность ) для прожи-

вания.

2.1.3. Признание в исключительных случаях факта целесообразнос-

ти изменения функционального назначения жилых помещений, располо-

женных на первых этажах строений, в целях улучшения жилищно - ком-

мунального и бытового обслуживания населения, получения дополни-

тельных средств для расширенного воспроизводства жилищного фонда и

т.п.

3. Порядок оформления документов о переводе

жилых помещений (домов) в нежилой фонд

3.1. Состав и деятельность межведомственной комиссии муници-

пального округа (территориального управления) и межведомственной

комиссии административного округа регламентируются Положением о

межведомственной комиссии.

Состав и деятельность городской межведомственной комиссии рег-

ламентируются Положением о городской межведомственной комиссии по

использованию жилищного фонда.

3.2. Для рассмотрения на комиссии вопросов о целесообразности

перевода жилых помещений (домов) в нежилой фонд или о временной

непригодности жилых помещений (домов) собственник помещений или по

его поручению владелец (балансодержатель) помещений представляют:

3.2.1. Заявление с указанием причин, побудивших его обратиться

с соответствующим заявлением. По желанию или запросу комиссии зая-

витель представляет технико - экономическое обоснование своей

просьбы.

3.2.2. Технический паспорт или выписку из него, подготовленные

БТИ (по данным на день обращения в комиссию) с указанием износа

основных элементов и строения в целом либо технического состояния

отдельного помещения, о котором возбуждается ходатайство, а также

значений стоимости данного помещения (дома) , полученных по дей-

ствующим в г. Москве методикам оценки жилых и нежилых помещений

(домов).

3.2.3. Заключение центра Госсанэпиднадзора о возможности изме-

нения функционального назначения помещений (домов).

3.2.4. Заключение органа Госпожнадзора.

3.2.5. Техническое заключение организации, обеспечивающей со-

держание (эксплуатацию) помещений (домов).

3.2.6. Обязательство использовать данное помещение (дом), не

нарушая законных прав и интересов соседей, согласно требованиям

ст. 4 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной

политики", предъявляемым к гражданам и юридическим лицам при ис-

пользовании жилищного фонда.

3.2.7. Документы, подтверждающие, что граждане, ранее проживав-

шие на данной жилой площади, обеспечены по их согласию иной равно-

ценной жилой площадью за счет средств физических или юридических

лиц, обратившихся по поводу перевода данной жилой площади в нежи-

лой фонд (при необходимости).

3.3. Межведомственная комиссия, изучив представленные документы

и произведя осмотр объекта, принимает решение, которое оформляется

актом.

Члены комиссии, не согласные с принятым решением, письменно вы-

ражают свое мнение, которое оформляется в виде отдельного докумен-

та и прилагается к акту.

3.4. В решении межведомственной комиссии о временной непригод-

ности жилых помещений (домов) указывается срок их возврата в жи-

лищный фонд.

3.5. В случае обжалования решений акт межведомственной комиссии

муниципального округа (территориального управления) или межведом-

ственной комиссии административного округа вместе с прилагаемыми к

нему согласно пунктам 3.2 и 3.3 документами направляется на рас-

смотрение городской межведомственной комиссии по использованию жи-

лищного фонда.

При признании необоснованным списания муниципальной жилой пло-

щади городская межведомственная комиссия может принять решение о

передаче данной площади другому муниципальному округу (территори-

альному управлению) или административному округу для использования

под жилые цели.

3.6. Решение по вопросам перевода жилых помещений в нежилой

фонд утверждает Департамент муниципального жилья, который на осно-

вании заключения межведомственной комиссии в случае согласия с из-

менением функционального назначения данного помещения выпускает

соответствующее распоряжение.

На основании решения городской межведомственной комиссии по

вопросам перевода жилых домов в нежилой фонд готовится и утвержда-

ется постановление правительства Москвы.

3.7. Решение межведомственной комиссии муниципального округа

(территориального управления) или административного округа по воп-

росам, связанным с временной непригодностью жилых помещений, ут-

верждается префектом административного округа, выпускающим соот-

ветствующее распоряжение.

3.8. При переводе жилого помещения (дома) в нежилой фонд по ос-

нованиям, указанным в п. 2.1.3, в случае, когда стоимость нежилого

помещения (дома) превышает стоимость жилого, с собственников пере-

водимых помещений (домов) взимается плата, равная разнице в стои-

мости жилого и нежилого помещения (дома).

Размер платы определяется на основании действующих в г. Москве

методик оценки жилых и нежилых помещений (домов) и утверждается

городской комиссией по приватизации и управлению жилищным фондом в

г. Москве.

3.9. Постановление правительства Москвы (в случае перевода жи-

лого дома) или распоряжение Департамента муниципального жилья (в

случае перевода жилого помещения) выдается владельцу (балансодер-

жателю) помещений и направляется в бюро технической инвентаризации

для внесения вытекающих из него изменений в технический паспорт на

строение. Копии распоряжения Департамента муниципального жилья

(постановления правительства Москвы) направляются в соответствую-

щие жилищный комитет административного округа и муниципальный жи-

лищный отдел (территориальное жилищное управление), которые дово-

дят информацию до жилищного предприятия, эксплуатирующего данное

помещение (дом).

3.10. Бюро технической инвентаризации направляет сведения о

внесенных изменениях в Департамент муниципального жилья и Комитет

по управлению имуществом г. Москвы для учета в соответствующих

банках данных.

Приложение N 2

к распоряжению мэра Москвы

от 11 ноября 1994 г. N 560-РМ

Приложение утратило силу - Распоряжение Мэра от 31.07.96

N 166/1-РМ

П О Р Я Д О К

оформления документов о разрешении перепланировки

жилых и нежилых помещений в жилых домах в г. Москве

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает общие требования к офор-

млению документов при изменении планировки жилых и нежилых помеще-

ний в жилых домах в г. Москве вне зависимости от нахождения их в

государственной (муниципальной) собственности, собственности об-

щественных объединений или частных лиц, а также полном хозяйствен-

ном ведении или оперативном управлении предприятий, министерств,

государственных комитетов и ведомств.

1.2. Перепланировка жилых и нежилых помещений в жилых домах до-

пускается только в пределах общей площади указанных помещений.

1.3. Рассмотрение вопросов, связанных с перепланировкой жилых и

нежилых помещений в жилых домах, возлагается на межведомственные

комиссии муниципальных округов (территориальных управлений).

Эти вопросы также могут рассматриваться на межведомственных ко-

миссиях административных округов или городской межведомственной

комиссии по использованию жилищного фонда.

1.4. Решение межведомственной комиссии муниципального округа

(территориального управления) или административного округа утверж-

дается префектом, решение городской межведомственной комиссии -

Департаментом муниципального жилья.

1.5. Решение вопросов, связанных с перепланировкой жилых поме-

щений в ходе их капитального ремонта и реконструкции, принимается

в ином, установленном законодательством порядке на основании соот-

ветствующих нормативных документов и настоящим порядком не регла-

ментируется.

2. Порядок оформления документов о разрешении

перепланировки жилых и нежилых помещений

в жилых домах

2.1. Состав и деятельность межведомственной комиссии муници-

пальных округов (территориальных управлений) и административных

округов г. Москвы регламентируются Положением о межведомственной

комиссии.

Состав и деятельность городской межведомственной комиссии рег-

ламентируются Положением о городской межведомственной комиссии по

использованию жилищного фонда.

2.2. Для рассмотрения на комиссии вопросов о перепланировке жи-

лых и нежилых помещений в жилых домах их собственник, или по его

поручению владелец (балансодержатель) помещений, или наниматель

(арендатор) по согласованию с собственником представляют:

2.2.1. Заявление с указанием причин, побудивших его обратиться

с соответствующим заявлением.

2.2.2. Технический паспорт или выписку из него, подготовленные

БТИ (по данным на день обращения в комиссию) с указанием износа

основных элементов и строения в целом либо технического состояния

отдельного помещения, о котором возбуждается ходатайство.

2.2.3. Поэтажный план и экспликацию этих жилых и нежилых поме-

щений.

2.2.4. Заключение центра Госсанэпиднадзора о возможности заяв-

ленных перепланировок помещений.

2.2.5. Заключение органа Госпожнадзора.

2.2.6. Техническое заключение организации, обеспечивающей со-

держание (эксплуатацию) помещений.

2.2.7. Решение общего собрания членов жилтоварищества (ЖК, ЖСК)

в случае перестройки объектов общего пользования здания, находяще-

гося в управлении жилтоварищества или в собственности ЖК, ЖСК.

2.3. Межведомственная комиссия, изучив представленные документы

и произведя осмотр объекта, принимает решение, которое оформляется

актом.

Члены комиссии, не согласные с принятым решением, письменно вы-

ражают свое мнение, которое оформляется отдельным документом и

прилагается к акту.

2.4. Окончательное решение о возможности перепланировки жилого

или нежилого помещения принимается префектурой соответствующего

административного округа г. Москвы и оформляется распоряжением

префекта административного округа, при рассмотрении вопроса на го-

родской межведомственной комиссии - Департаментом муниципального

жилья и оформляется распоряжением Департамента муниципального

жилья.

2.5. Распоряжение префекта или Департамента муниципального

жилья выдается собственнику, владельцу (балансодержателю) или

пользователю - нанимателю (арендатору) жилых и нежилых помещений и

направляется в бюро технической инвентаризации для внесения выте-

кающих из него изменений в технический паспорт на строение, кото-

рое производится только после проведения перепланировки помещений

и их измерения работниками БТИ в натуре.

2.6. Сведения об изменении площади помещения бюро технической

инвентаризации направляет в Департамент муниципального жилья или

Комитет по управлению имуществом г. Москвы для внесения изменений

в соответствующий банк данных.

------------------------------------------------------------------

-------------------------

Спросить