Банк отказал в закрытии кредитной карты с положительным балансом - как получить свои деньги и возмещение?

• г. Санкт-Петербург

Написал заявление на закрытие кредитной карты, входящий баланс положительный (то есть на счете кредитной карте были мои деньги, превышавшие лимит карты). Однако операционист банка не смог провести операцию и выдать мне деньги, сославшись на то, что начислены пени, которые необходимо уплатить наличными. На мое замечание о том, что сумма пеней в 30 раз меньше суммы задолженности банком передо мной, и если банк считает начисление пеней правомочным (это другая история), пусть их спишут со счета и выдадут мне меньше на сумму пеней. Ответ - программа не дает провести операцию, пишите претензию. Претензию написал, ее зарегистрировали. Прошел год. Банк молчит. Хочется получить свои деньги, а также компенсацию за такое беспардонное использование чужих денег.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Если в досудебном порядке спор не удалось разрешить необходимо обращаться в суд с исковым заявлением.

Статья 856 ГК РФ. Ответственность банка за ненадлежащее совершение операций по счету

В случаях несвоевременного зачисления на счет поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания банком со счета, а также невыполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренных статьей 395 настоящего Кодекса.

Статья 858 ГК РФ. Ограничение распоряжения счетом

Ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, не допускается, за исключением наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счете, или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом.

Спросить

Вы вправе обратиться в суд с иском и потребовать возврата денежных средств, в том числе и процентов.

Спросить
Джеси
26.03.2020, 08:05

Проблемы после закрытия счета/карты в МТС Банке - появилась задолженность

Я обратилась в мтс банк, чтобы закрыть счет/карту. Специалист сообщил мне сумму задолженности и дал квитанцию об оплате, по которой я оплатила сумму задолженности по карте, через кассу банка, после чего было составлено заявление о закрытии карты/счета. Сотрудник банка сообщил мне, что через 45 дней, я смогу подъехать в банк и взять справку о закрытии счета /карты. Но через месяц мне на телефон пришло смс уведомление о том, что у меня просроченная задолженность по карте/счёту. Я позвонила на горячую линию банка, где оператор выслушав проверил и подтвердил, что да мною была погашен сумма задолженности по кредиту, что, да было написано заявление о закрытии карты/счета, но сказала, что да есть задолженность по карте/счету. На вопрос "откуда"? Сказала, что не прошли, какие-то операции по счету/карте и по этому произошла задолженность. Предложили написать претензию.
Читать ответы (1)
Эдуард
04.08.2020, 10:00

Как при попытке закрыть карту в МТС Банке клиент оказался в долгах и с арестованным счетом?

В МТС банке при покупке телефона была открыта кредитная карта. Кредит был полностью выплачен с положительной суммой на счету. Решил закрыть договор (счет и карту). При обращении в банк сказали что на закрытие карты требуется 15 дней. При этом операции по карте и счету проводить нельзя. Так как карта в этом случае будет считаться активной. Ровно через 15 дней приходит смс от приставов что мой счет в МТС Банке арестован. При этом списана положительная часть которую я переплатил. На счете карты в личном кабинете отражается сумма долга которую я так понимаю банк не имеет права списать с кредитного счета. Плюс сам банк добавили сумму в 900 рублей за годовое обслуживание карты. Эти деньги должны были списать еще месяц назад автоматически со счета.
Читать ответы (1)
Татьяна Владимировна
08.02.2015, 12:00

Проблемы с закрытием и перевыпуском кредитной карты в Сбербанке - как жаловаться и получить помощь?

В отделении Сбербанка написала заявление на закрытие кредитной карты, внесла всю сумму задолженности, получила устный ответ об отсутствии задолженности. Спустя месяц приходит письмо - должна 111,52 рублей. Задаю вопрос работникам банка - не знают откуда взялась задолженность, звоню на горячую линию - отправляют в отделение банка. Карты у меня уже нет. Перевыпускаем карту, чтобы внести задолженность, работник банка объясняет, что перевыпуск карты отменяет ее закрытие. Получаю карту, лимит тот же - 105000 рублей. Осуществляю по ней несколько платежей, через час приходит сообщение - кредитный лимит 0, сумма платежей уходит в минус, задолженность дублируется на дебетовой карте. Спустя еще пару дней карта и счет вообще закрываются. В банке ни кто ничего не знает, горячая линия отправляет в отделение банка. Куда жаловаться? Пожалуйста, помогите...
Читать ответы (1)
Валерий
15.02.2021, 22:03

Банк начислял комиссии за неиспользованную кредитную карту - взятая сумма была погашена, а долг составил 12 000 рублей

В 2017 году знакомый оформил кредитную карту в Почта-банке с кредитным лимитом 5000 рублей - срочно нужны были деньги. Сотрудник банка, как полагается расписал все положительные стороны кредита, умолчав об отрицательных, добавив, что с индивидуальными условиями обслуживания по карте можно будет потом ознакомиться на сайте банка. Знакомый снял деньги и в этом же году погасил кредит, внеся на карту всю сумму, после чего отложил карту и больше ею не пользовался. Однако, банк все это время банк начислял ежемесячные комиссии за обслуживание карты и смс-информирование, которые знакомый не получал, т.к. сменил оператора мобильного телефона. Недавно банк прислал ему счет-выписку о том, что средств на карте нет, а сумма задолженности составляет около 12 000 рублей. Правомерно ли банк выставляет такую сумму долга, которая намного превышает кредитный лимит карты? Обязан ли знакомый уплачивать выставленную банком сумму долга, ведь взятую основную сумму он давно возвратил?
Читать ответы (1)
Людмила Шамильевна
28.01.2015, 22:48

Проблема с реструктуризацией и неправильным выставлением счета по кредитной карте в банке - что делать?

Помогите пожалуйста разобраться, у меня в банке два кредита, потребительский и кредитная карта, на днях мне предложили реструктуризацию, по кредитной карте выставили счёт на 160000 тыс. больше чем составляет лимит карты, банк настаивает что лимит карты был увеличен, но ни каких денег и оповещений не поступало от банка, по выписке счёта из банка видно что повышения лимита не было. Банк принял заявление о сложившейся ситуации, но устно мне было сказано что за время разбирательств мне начислят пени и придеся выплатить еще большую сумму. Что делать?
Читать ответы (1)
Лариса
29.10.2015, 14:01

Неожиданная задолженность по кредиту - банки и их обязанности по предупреждению и списанию средств с карты

У меня имеется два кредита в разных банках, в первом банке кредитная карта, во втором кредит наличными. Я получаю зарплату на карту второго банка. За кредитную карту у меня имелась задолженность, второй банк присоединился к первому и взял его название, но выдали мне отдельно карту с которой будет списываться ежемесячно сумма месячного платежа (за кредит второго банка). каждый месяц я пополняла эту карту на сумму ежемесячного платежа, банк снимал не всю сумму, на карте оставалось 100-300 руб. Сегодня мне звонят и говорят что у меня задолженность по кредиту (второго банка). банк мне предоставил бумаги, что ежемесячно они списывали определенную сумму за кредитную карту и уже какая то сумма шла за кредит наличными (второго банка). Как сразу банки должны предупреждать о задолженности и могли ли они списывать деньги с карты не предупреждая владельца карты на что списано? С карты списывалась одна общая сумма.
Читать ответы (2)
Иван Данилович
13.08.2014, 16:41

Противоречие в информации о задолженности - Как разрешить ситуацию с кредитным счетом в ОАО НБ «ТРАСТ»

В ноябре 2012 года мной, был заключен кредитный договор с ОАО НБ «ТРАСТ», а также открыт кредитный счет и получена кредитная карта. В сентябре 2013 года я по телефону горячей линии банка получил информацию о сумме полной задолженности и внес необходимую сумму в размере 57 035 рублей на вышеуказанный счет. В тот же день банком были произведены списания по текущим процентам, штрафу, просроченным процентам и вся сумма кредита, о чем свидетельствует выписка по счету, полученная мной в банке. На 4 ноября 2013 года исходящее сальдо равно нулю. 7 ноября 2013 года я обратился в банк с письменным заявлением о закрытии счета. В ответ на обращение банк 15 ноября 2013 года направил мне письмо с отказом в закрытии кредитного счета, ссылаясь на якобы имеющуюся задолженность по карте. Данный отказ я получил лишь в апреле 2014 года. Проанализировав полученное письмо, я пришел к выводу, что долг был начислен еще до 14 августа 2013 года, что противоречит выданной банком выписке. Что делать?
Читать ответы (2)
Василиса
22.01.2016, 00:55

Задолженность по кредитной карте Сбербанка - банк начисляет госпошлину на закрытый счет и требует оплаты

У меня была задолженность по кредитной карте Сбербанка, банк подал иск (судебный приказ). Я оплатила задолженность перед Сбербанком, мне дали справку о отсутствии задолженности, и закрыли карту. Через месяц банк начислил сумму госпошлины на закрытый счёт по кредитной карте, звонят требуют погашения задолженности, обещают начислить штраф. Имеет ли право банк на такие действия? Стоит оплачивать сумму госпошлины, если на руках справка от банка об отсутствии задолженности и закрытии счета?
Читать ответы (1)
Евгений Владимирович
09.06.2014, 12:47

Банкомат банка ошибочно засчитал двойное пополнение карты - стоит ли выплачивать деньги за ошибку и что потребует банк?

После внесения денег на карту через терминал банка, произошёл сбой системы и банкомат засчитал операцию два раза, на счёт поступила сумма в два раза больше чем я вносил))). Увидев такое я снял со своей карты всё что там было оставив небольшую сумму. Через пару дней банк понял свою ошибку и установил на банковской карте отрицательный баланс ( ( (. С банком на связь не выходил. Стоит ли мне выплачивать деньги банку за его ошибку? И что они могут потребовать? Заранее спасибо за ответ!
Читать ответы (1)
Сергей
19.06.2015, 11:13

Неправомерные списания с кредитной карты - как восстановить справедливость и вернуть свои деньги

Какие действия необходимо совершить. Обращался в Банк и ЦБ, одни отписки. 21.06.2012 г. между мной, и ООО «РОСГОССТРАХ БАНК» был заключен кредитный договор. Согласно которому мне был предоставлен кредит с выдачей кредитной карты и перечислением кредитных средств в размере 50 000 рублей. В течение 3-х месяцев данными средствами я не пользовался, после чего 18.09.2012 г. написал заявление в банк на закрытие счета с возвратом данной карты в банк, что и было мною выполнено. В начале января 2015 г. мне стали приходить письма и поступать звонки от ООО «М.Б.А. Финансы», с которым у меня нет ни каких договорных отношений, с требованием оплатить образовавшуюся просроченную задолженность перед банком. После чего я обратился в банк за представлением выписки по кредитному счету, в которой обнаружил, что без моего ведома было произведено снятие денежных средств по данной кредитной карте со списанием дополнительной комиссии за использование банкоматов сторонних банков. Этой операции я не мог совершать т.к. она была совершена после передачи пластиковой карты в банк. Я написал финансовую претензию в банк с требованием разобраться с данной ситуацией. В ответе от банка, выяснилось, что вместо того, чтобы закрыть мой кредитный договор, сумма по кредитному договору была переведена на мою дебетовую (зарплатную) карту вместе с комиссией, после чего деньги списывались в течение последующих двух лет в счет погашения кредита. Об этих операциях я не имел никакой информации, и распоряжения на их выполнения я не давал. Копии заявления на закрытие карты у меня нет. на закрытие счета не писал, не знал что необходимо.
Читать ответы (1)