Какова компенсация, если мебель не могут привезти уже 1 год.
Какова компенсация, если мебель не могут привезти уже 1 год.
Статья 23.1. Закона О ЗПП
Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьЗаказал мебель 01.09 2015 год предоплату оставил 1 000 р, сумма мебели 22500. Обещали привезти заказ в течении 14 рабочих дней. Так вот сегодня уже 23 сентября и до сих пор не привезли мебель, звоним им говорят то, что у них машина задерживается. На руках имеется товарный чек и бланк заказа.
Оформили диван и столик в кредит, магазин много мебели, обещали привести 25 декабря, завтра уже 30, толком ничего не говорят, переживаем с мужем, что новый год будем на полу встречать, т.к старую мебель выкинули, Возможно ли отказаться от этой покупки, ну или хоть как то припугнуть продавцов! Чтобы до нового года нам привезли мебель?
Заказала в магазине мебель (кухонный гарнитур). Оплатили всю сумму сразу. Сказали, что будет готова через 2 недели. Но после данного срока мебель не привезли, сказали, что не всё готово. Обещали привезти на следующей недели, так было уже два раза. Мы ждём, что привезут, но мебели нет. Обещают привезти железно и опять ничего. Подскажите, как быть в данной ситуации. Спасибо!
Напишите претензию. в соответствии с пунктом заключенного Вами договора, где должна быть указана мера ответственности продавца.
Требуйте неустойку за каждый день просрочки выполнения заказа.
СпроситьВсе равно пишите претензию, требуйте в соответствии с Законом о Защите прав потребителей выполнения заказа.
Спросить21 мая купила комплект мебели, оплатила полностью. По договору мебель должны доставить в течение 25 рабочих дней с момента 100% оплаты товара. Мебель привезли 15.06 частично: из 6 позиций привезли 3.Остальное обещают привезти в июле. Что можно применить к фирме за несвоевременную доставку? По договору вся купленная мебель является комплектом.
Хотелось бы уточнить.Претензию писать куда в магазин,суд?Как правильно рассчитать неустойку?Мне необходимо знать все нюансы этой проблемы.Спасибо.
СпроситьЕсли исполнитель не укладывается в срок, то всё зависит от того, какой именно контракт был заключён.
Если заключён договор купли-продажи и срок оговорён чётко, то по окончании этого срока действительно капает неустойка - 0,5% за каждый день просрочки от суммы, внесённой в качестве предварительной оплаты (ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей")
Если контракт обозначен как договор изготовления мебели (именно изготовления, а не продажи по образцу или каталогу), то неустойка будет рассчитываться исходя из ставки 3% за каждый день просрочки и уже не от внесённой предварительной оплаты, а от общей цены договора. При этом сумма взыскиваемой потребителем неустойки не может превышать цену договора (ст. 28, 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Обратите внимание: договором может быть установлен более высокий размер неустойки.
Передайте исполнителям письменную претензию в двух экземплярах, один из которых заберите себе с отметкой о принятии. Если вы отправите претензию заказным письмом с уведомлением, то заберите уведомление о получении вашего письма. Оно и будет служить доказательством. Плюс при отправлении ценного или заказного письма выдаётся квитанция. В ней стоит идентификационный номер вашего отправления. Советую вам воспользоваться сайтом Почты России. С его помощью можно отследить срок доставки заказного письма адресату по номеру, указанному в вашей квитанции. Суд может принять информацию этого сайта в качестве доказательства даты вручения.
Дальше исходите из того, с какой готовностью они кинутся организовывать доставку. Будут тянуть время - смело обращайтесь в суд. Если вы хотите вернуть деньги (не согласны на продление срока), то отсчитывайте 10 дней с момента подачи такового заявления, и если требования не удовлетворены, то подайте новую претензию (или обратитесь в суд) и помимо возврата денег и нестойки за невыполнение сроков по договору требуйте ещё и неустойку за просрочку выполнения ваших требований, которая опять же зависит от вида сделки.
СпроситьЗаказанную мебель по договору должны были привести 8 числа, но не привезли. Я пошла в салон объяснила ситуацию на что они мне ответили что из за праздников мебели на складе нет до того как я заказывала её меня о таких задержках ни кто не предупредил в итоге привезли мебель 17 числа. Сколько по закону мне должны выплатить компенсацию за задержку?
Марина Геннадьевна, вы вправе требовать неустойку. % ее вы можете посмотреть в договоре купли-продажи.
Если необходима помощь в составлении претензии и расчета неустойки, пишите и высылайте в отсканированном виде на ук. ниже эл. адрес договор купли-продажи, все составим.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно ч.3 ст. 23.1 ЗоЗПП, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Если размер процента в договоре купли-продажи указан в меньшем размере, тогда во внимание этот пункт договора не берите и основывайтесь на указанной статье, поскольку условия договора не должны противоречить закону в котором прямо установлена ответственность исполнителя за нарушение срока передачи товара.
СпроситьКупила мебель, магазин отправил мне транспортной компанией. Мебель привезли, выгрузили, но уже после был обнаружен дефект в упаковке и соответственно на мебели вмятина. В акте я не указала, о повреждении так как увидела позже. Транспортная компания отказывается выплачивать компенсацию. Если шансы если я обращусь в суд?
Добрый день!
Да, есть шансы, но сначала Вам нужно соблюсти досудебный порядок направив претензию в ТК.
СпроситьЯ приобрела мебель в 18.01.14 года (диван должны были привезти 22.03.14, стенку и шкаф 18.02.14), в результате всего стенку и шкаф (не по размерам) привезли 31.03.14, диван - 07.04.14. Поехали в салон написали заявление о замене шкафа, с возвратом разницы в сумме - это было 02.04.14. Также в салоне за не своевременную доставку мебели посчитали компенсацию. Ни разницы, ни компенсации пока не получила, постоянно говорят позвоните завтра. Просим посоветовать, что нам делать.
Я подала в суд на раздел имущества на БМ. (мебель). Его новая семья уже почти 3 года пользуется этой мебелью, поэтому в исковом заявлении я указала, чтобы БМ выплатил мне денежную компенсацию за эту мебель, что сама она мне не нужна. Суд отклонил мой иск в плане компенсации, а присудил 1/2 этой мебели. Можно ли обжаловать решение суда и добиться, чтобы БМ все таки выплатил мне 1/2 суммы стоимости этой мебели? Спасибо.
Уважаемая Ирина!
Формально суд удовлетворил Ваш иск и оснований для отмены этого решения нет. Вам надо было возможно несколько иначе формулировать свои исковые требования. Теперь же Вам придётся получать мебель и продавать её. Есть ещё вариант искать компромисс с ответчиком.
С уважением,
Адвокат В.А.Латышев
СпроситьПо договору должны были привезти мебель 23.12.2014 потом пошли обещания 30.12 а теперь после 5 января. Сказали оплатят просрочку 0.5% в день от стоимости мебели. Какая компенсация по федеральному закону мне положена? И каковы мои действия чтобы быстрее шевелились в магазине? Идти в суд? Спасибо.
Здравствуйте! В договоре размер неустойки определён? Сперва претензию им напишите, потом можете в суд обращаться
СпроситьВ статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Если откажут в удовлетворении законных требований или ответа не будет, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается, можете требовать неустойку (1 % в день) и компенсацию морального вреда. Так же можете подать Заявление в Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), но это малоэффективно.
Спроситьда в договоре определена компенсация 0.5% в день от стоимости мебели.мне интересно по федеральному закону компенсация больше или нет?и в суде какую компенсацию требовать?
СпроситьПредидущие ответы НЕ ВЕРНЫ! По Закону "О Защите прав потребителей" размер неустойки составляет 3% от стоимости договора. Условия договора, по которым неустойка меньше - признаются нарушаюшими права потребителя в судебном порядке.
Начать Вам нужно с грамотного составления претензии магазину. Досудебный порядок урегулирования спора должен быть соблюден. Это же одновременно является и рычагом для "шевеления" продавца.
Спроситьда в договоре определена компенсация 0.5% в день от стоимости мебели.мне интересно по федеральному закону компенсация больше или нет?и в суде какую компенсацию требовать?
СпроситьПредидущие ответы НЕ ВЕРНЫ! По Закону "О Защите прав потребителей" размер неустойки составляет 3% от стоимости договора. Условия договора, по которым неустойка меньше - признаются нарушаюшими права потребителя в судебном порядке.
Начать Вам нужно с грамотного составления претензии магазину. Досудебный порядок урегулирования спора должен быть соблюден. Это же одновременно является и рычагом для "шевеления" продавца.
СпроситьПривезли мебель в детскую, после сборки обнаружили нехватку одной боковой части от ящика, по обращению в магазин уже 4 месяц не могут привезти, на что можно расчитывать.
Добрый день!
Подавайте досудебную претензию.
После подачи претензии у них есть 10 дней для решения вашей проблемы.
Если они ее проигнорируют, то подавайте исковое заявление в суд в порядке ст.131 ГПК РФ, вы также вправе взыскать моральный вред.
СпроситьУважаемая Анастасия г. Волгоград!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи мебели;
2)О возврате денежных средств уплаченных за мебель;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 31.01.2021 г.
Спросить