Опасности онлайн-мошенничества - как защитить себя и что делать, если стали жертвой?

• г. Старый Оскол

Ситуация в следующем. Вчера я выставила на авито вещь на продажу. Мне позвонили, представились, предложили купить эту вещь. Перевод человек должен был перевести мне на карту сбербанка. Он у меня взял номер моей карты, обещал перевести. При этом он попросил меня подключить на его номер мобильный банк, типа ему для отчета нужно. Я человек не сведующий в таких делах, каюсь... подключила, радует меня одно, что до этого случая получая карту написала заявление в банк что менять номера телефонов, подключать мобильный банк и т.д могу только самолично придя в банк. ИТАК ТАКАЯ УСЛУГА НА ЭТОТ НОМЕР ПОДКЛЮЧЕНА НЕ БЫЛА, Через 2 часа, мне опять позвонили, сказали что деньги перечислены. К слову сказать я заходила в свой онлайн банк, и не видела перечислений. И я заблокировала карту и кабинет. Потом мне опять позвонили стали кричать, утверждая что деньги перечислены... что я мошенница. Потом опять был звонок, как бы звонил начальник покупателя, и якобы сего рабочего счета были списаны деньги на мою карту. Потом он мне диктует мои данные паспортные, я была в шоке! Он для приличия дал свои данные.

Утром сегодня я пошла в банк заказала пере выпуск карты. В милицию сходила. Мне там ответили. Вас не ограбили, не били, не покушались-невидим смысла в заявлении Еще хочу сказать номер один из тех что мне звонили, рабочий, мне отвечает. Но на мою просьбу разобраться в ситуации ложат трубку. Второй номер оказался вообще левый. Так по этой ситуации у меня 3 вопроса:

1) Могут ли мошенники, коими я их считаю взять микро и макро, или кредит займы без моего ведома, моего присутствия зная только мои паспортные данные?

2) Что мне делать дальше в этой ситуации?

3)Если они все таки возьмут кредит, мои действия, какие должны быть?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Для заключения кредитного договора, другого договора займа требуется личное присутствие заемщика с паспортом, его подпись. Чтобы получить кредит по копии паспорта, мошенник должен вступить в сговор с сотрудником банка. Поэтому подобное маловероятно, да и все банки оборудованы камерами. Думаю, не стоит переживать.

Спросить
Лилия
10.01.2020, 14:53

Как я потеряла свои деньги через Мобильный банк Сбербанка?

Были похищены деньги со сберегательной книжки. К моей банковской карте Сбербанка была подключена услуга "Мобильный банк" на чужой номер телефона. Через систему Сбербанк Онлайн деньги сначала были переведены с Универсального счета на банковскую карту, а потом на номер телефона. Я никогда сама не входила в личный кабинет, не подключала Мобильный банк и никогда не делала операции через банк Онлайн. Деньги с книжки снимала только в офисах банка.
Читать ответы (3)
Елена
09.11.2015, 20:53

Моему знакомому грозит мошенничество - как вернуть деньги и разобраться с заблокированной картой

Мой знакомый решил продать инструмент позвонили с другого города сказали, что хотят купить. Мой знакомый дал свой номер карты и сказал, что как только получит деньги на руки, то сразу поедет и сдаст инструмент в транспортную компанию. Деньги были переведены утром. Мой знакомый звонил в банк каждые 2 часа. Деньги были в обработке. Покупатель в час дня написал смс что он отзовет деньги, если ему нескажут номер накладной по сданному грузу. Т.к деньги находились в обработке и покупателю бесполезно было что-то говарить, что денег на руках еще нет. дал ему номер временной накладной. В 17.00 позвонив в банк ему сказали. Что деньги доступны для выдачи. Но получить их так и несмог. Позвонил в банк ему сказали, что карта заблокирована банком с перевыпуском. Знакомый сразу же позвонил покупателю и сказал, что у него карта заблокирована и тому нужно написать заявление на отзыв денег. На следующий день от покупателя пришла смс с текстом. Если ты мне вышлешь инструмент. То по его прибытию тебе разблокируют карту. Если нечего не вышлешь, то напишу заявление о мошенничестве. После чего было понятно, что покупатель заблокировал карту. Теперь стращает заявлением в полицию о мошеннечестве. Если невышлет инструмент. Т.к деньги на карте. Как можно вернуть ему деньги, чтобы несвязываться с ним. и как вообще покупатель мог заблокировать карту, что даже были удивлены в сбербанке. О том что не хозяин карты ее заблокировал.
Читать ответы (2)
Екатерина
10.07.2014, 22:08

Ошибочно подключенная услуга мобильного банка привела к снятию всех кредитных денег со счета через 3 месяца

При получении навязанной банком кредитной карты заявление заполнялось сотрудником банка и он ошибся в номере тел, на 1 цифру (указал 2 тел-один мой, второй чужой) И именно к чужому номеру была подключена услуга мобильный банк и через 3 месяца по тому номеру были сняты все кредитные деньги. Узнала об этом только когда со 2 карты были сняты деньги в счет погашения того кредита и позвонила в банк. Карту заблокировали писала 2 обращения, конечно обвиняют меня. Ведь я подписала заявление на карту. Когда я его подписывала проверила данные и чисто визуально разницу в 1 цифру не заметила. А деньги ушли через Билайн. И это была услуга либо Автоплатеж либо Мобильный платеж, подключить которую я не могла. Банк предлагает обратиться в полицию. Что реально делать?
Читать ответы (1)
Алена Александровна
24.09.2014, 15:00

Украдена карта и с помощью услуги мобильный банк с нее были сняты деньги, несмотря на заявление о ее отключении.

Ранее была владельцем номера телефона к которому была привязана моя банковская карта и подключена услуга мобильный банк. Телефон украли, я заблокировала сим-карту и пошла в СберБанк писать заявление на отключение мобильного банка. Сотрудник банка принял мое заявление и заверил меня что услуга отключена. Пол года пользовалась картой, все было хорошо. Вскоре вышла замуж и в связи со сменой фамилии перевыпустила карту. Номер счета остался тот же,но фамилия и пин-код изменились. Вскоре я родила ребенка и на эту карту мне перечислили деньги за рождение ребенка и декретные, когда пошла снимать их,то денег не обнаружила. После обращения в банк выяснилось, что деньги были сняты через услугу мобильный банк с того номера который был мной утерян и как я думала уже не привязан к моей карте. На все мои обращения в банк приходит ответ, что мое заявление на отключение этой услуги не обнаружено и попыток отключить эту услугу не зафиксировано. И еще банк ответил что услугу мобильный банк автоматически переподключили со старой карты на новую и моего согласия им на это не нужно. Помогите! Что делать в этой ситуации? Банк отказывается возвращать деньги!
Читать ответы (3)
Елена
07.11.2014, 21:57

Как вернуть деньги после мошенничества на карте Сбербанка через онлайн-платформу и защититься от дальнейших атак?

У меня были мошенничества по карте сбербанк на счета мобильных телефонов через сбербанк онлайн были перечислены денежные средства. Я написала заявление в УВД и обратилась в ближайшее отделение банка с данной проблемой, сотруднику банка я рассказала о факте мошенничества, карту по которой было совершено мошенничество я закрыла, также сотрудника банка я попросила проверить какие еще сотовые номера подключены к моей карте на что сотрудник банка мне ответил раз я закрыла карту по которой совершено мошенничество то моими счетами мошенники больше не могут воспользоваться. Но через неделю на мой номер телефона стали приходить смс о вход в систему сбербанк онлайн, пока я дозвонилась по горячей линии до оператора с моей карты на номера телефона было перечислено 10 000 руб, банк вернуть эти деньги мне отказался, причем сотрудники банка так и не смогли дать мне ответ, что мне делать, чтобы такого не повторилось, сказали сменить номер телефона, но мой вопрос это поможет мне ответили наверно да, то есть такое может повторяться бесконечно. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации, как вернуть деньги? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Вадим
11.08.2014, 06:42

Банковская карта Сбербанка - без согласия перевели 11 000 рублей на другие счета, не могу получить документы от банка.

Ситуация такова: с банковской карты (Сбербанк) более 11 000 рублей было перечислено на другие счета (в других банках) без моего согласия. Банк на мое обращение направил письмо, где указано, что к моей карте была подключена услуга Мобильный банк на номер, который зарегистрирован даже не в моем регионе. При этом в заявлении на выдачу карты я указал, что телефонного номера не имею (экземпляр этого заявления хранится у меня). На мой запрос выдать мне детализацию операций с момента выдачи карты и копию заявления на подключение услуги Мобильный банк банком была предоставлена только детализация, из которой видно, что услуга Мобильный банк начала предоставляться через 4 месяца после моего мнимого заявления. Копию этого заявления мне так и не дали. В отделении полиции заявление не приняли - сказали идти писать заявление в банке на возврат денег, мол в этом отделении банка это не первый случай. Подскажите, пожалуйста, в какую инстанцию мне теперь обращаться. Спасибо.
Читать ответы (1)
Миронова Евгения Ильинична
27.07.2014, 11:53

«Мошенники получили доступ к моей карты и сняли с нее деньги - как действовать?»

Мне пришло смс, что якобы принята заявка на снятие с моей карты 16000 рублей и был номер для информации. Я позвонила на данный номер, мне представились службой безопасности сбербанка и попросили придти на терминал в сбербанк. Когда я пришла и им позвонила, они сказали что нужно ввести код для отмены данной операции в строке сумма. А затем попросили подключить мобильный банк и сказали утилизировать все чеки которые выдал терминал и что они проводят проверку данного сбербанка. А также попросили удалить все смс которые мне пришли. Они успели снять с моей карты деньги. Но я этого не сделала, и я заблокировала свои карты через сбербанк онлайн. Что мне теперь делать?
Читать ответы (4)
Татьяна
04.08.2015, 22:51

Мошенники списали 50000 рублей с моей кредитной карты в Сбербанке - Как вернуть деньги?

С моей кредитной карты незаконно были списаны деньги в сумме 50000 руб. В сбербанке имею 2 карты: 1 дебетовую и кредитную (которую мне одобрил банк), мобильный банк был привязан к обеим картам. 28 июля мне должны были перевести деньги на дебетовую аарту (номер указанный на лицевой стороне карты, для перечисления денег, я озвучила мошенникам. Никаких других данных ни персональных, ни по карте никому не сообщала. Мошенники знали только мой номер телефона к которому привязан мобильный банк и номер дебетовой карты. В результате чего у меня через сбербанк онлайн были списаны все деньги с обеих карт без моего участия. Обратилась сразу же в офис сбербанка с заявлением о несанкционнированом списании денежных средств и в правоохранительные органы. Через неделю мне пришел ответ на мое заявление из сбербанка об отказе возвращения денег, т.к якобы вход в систему сбербанка онлайн был осуществлен с правильным логином и паролем, что никак не может быть. Во время кражи денег я находилась на работе и в систему сбербанка не входила (есть многочисленные свидетели на работе). Подскажите, пожалуйста, как мне вернуть деньги?
Читать ответы (3)
Анастасия Александровна
07.11.2016, 12:40

Проблемы с Сбербанком - Неверное списание денег через СбербанкОнлайн и неправомерное подключение двух номеров к карте.

Сужусь со Сбербанком. Через сбербанконлайн сняли деньги со сберкнижки, затем с карты. СМСне приходили, обнаружила через два дня. Через две недели сняли деньги с карты мужа (мой и его номера были подключенны к его карте), хотя с меня за обслуживание его моб. банка деньги не снимали. Скажите, пожалуйста, как правильно поступить, если юристы сбербанка давят на то,что мы не имели права подключать два номера на карту. (почему только они сами это не видели до этого)
Читать ответы (1)
Анна
17.06.2015, 22:02

«Опыт мошенничества на Авито - Возвращение украденных денег и дальнейшие действия»

Меня обманули на Авито разместила объявление, сразу же позвонил мужчина интересовался предложил перевести деньги за товар на мою карту, я согласилась, но он все время требовал какой то чек для отчётности, но только это было запугивание мозгов, ...короче я подключила сбербанк онлайн на его номер со своей карты, продиктовала все пароли, сама не знаю как и почему, как в каматозе... Вобщем он написал все деньги с моих счетов на мою же карту и снял их сам. Заблокировать я карту не успела, есть номера телефонов куда он кидал деньги, и 4 последние цифры карт. Была в банке написала претензию, сказали ждать ответа 10 дней, полиция тоже не спешит открывать угол дело, ждут ответа банка! Каковы мои шансы вернуть деньги, что мне ещё делать? Спасибо.
Читать ответы (1)