Неправильное толкование закона - как доказать правоту в деле о защите прав потребителей?
В суде рассматривается дело о защите прав потребителей (приобретение детской коляски у которой после окончания срока гарнтии 3 месяца просто отвалилась ручка). Было проведено 2 противоположных экспертизы. В первой экспертизе, которую провел магазин заключение дано в одно предложение, заключение не имеет мотивировочной части. Во второй экспертизе дано мотивированное и обоснованное заключение, из которого следует, что поломка произошли из-за конструктивных недостатков товара и использования материала с низкими эксплуатациооными характеристиками. В суде назначена третья экспертиза. Однако, столкнулись с проблемой неправильного толкования судьей норм материалного права, а именно судья трактует п. 5 ст. 19 "Закона о защите прав потребителей" так, что получается, что я должна доказать, что поломка произошла до такого как мне передали товар (неправильное толкование понятия "недостаток товара" и незнание термина "скрытый недостаток". Уверена, что экспертиза будет аналогична заключению второй экспертизы, но если судья увидит фразу, что дефект в виде поломки ручки возник после передачи товара, то может отказать в наших требованиях. Как выйти из подобной ситуации? Заранее благодарю.
Уважаемая Александра, судья правильно толкует п.5. ст.19. На Вас лежит обязанность по доказыванию.
Обратите внимание, что есть ещё такие понятия как гарантия изготовителя, а также срок службы товара, установленный опять же изготовителем.
Успеха!
Спросить