Какие меры воздействия могут быть применены к поставщику некачественной воды? И в соответствии с какими статьями?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Какие меры воздействия могут быть применены к поставщику некачественной воды? И в соответствии с какими статьями?

Ответы на вопрос (11):

Можно обращаться в суд. Взыскивать моральный вред согласно ст. 15 Закона о защите прав потребителей.

Также по жалобе в Роспотребнадзор он может оштрафовать поставщика. Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.199 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.1 Сан ПиН 2.1.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Статья 15. Компенсация морального вреда

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 15]

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Спросить
Пожаловаться

Какие меры воздействия могут быть применены к поставщику некачественной воды? и в соответствии с какими статьями?

Качество питьевой воды централизованных систем водоснабжения регламентируется следующими нормативными документами:

1. ГОСТ 2761-84 «Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора». В п. 2.1 говорится : «концентрации химических веществ не должны превышать ПДК для воды хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, а также норм радиационной безопасности, утвержденных Министерством здравоохранения». При несоответствии качества воды источника указанным требованиям, он может быть использован при наличии методов обработки.

2. ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством», в котором указывается: «п. 1.1. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства». «п. 2.1. Учреждения и организации, в ведении которых находятся централизованные системы хозяйственно-питьевого водоснабжения и водопроводы, используемые одновременно для хозяйственно-питьевых и технических целей, постоянно контролируют качество воды на водопроводе в местах водозабора, перед поступлением в сеть, а также в распределительной сети».

3. СанПиН 2.1.4.1074-01. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества (взамен СанПиН 2.1.4.559-96). «п. 3.1. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства». «п. 3.2. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети». «п. 4.1. В соответствии с Федеральным законом "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно - эпидемиологический надзор и производственный контроль». «п. 4.2. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе». «п. 4.8. Государственный санитарно - эпидемиологический надзор за качеством питьевой воды осуществляют органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы в соответствии с нормативными и методическими документами Госсанэпидслужбы России в плановом порядке и по санитарно - эпидемиологическим показаниям».

4.1. Потребитель имеет право:

4.1.1. На получение услуг установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья.

4.1.2. Требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1.4. На устранение исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг.

4.1.5. На государственную и судебную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае нарушения его прав.

Спросить
Пожаловаться

Напишите поставщику претензию. После чего обращайтесь с иском в суд в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей" . Иск составляйте в соответствии со ст.ст. 131-132 ГПК РФ. Но не исключено что после Вашей претензии все решиться в досудебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Только административная ответственность по ст. 7.23 КоАП РФ.

Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

И возможен перерасчёт за водоснабжение согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"):

"150. Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях, указанных в пункте 157 настоящих Правил.

Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств."

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.Административные. Это функция Роспотребнадзора определять соответствие, оформлять предписание об устранении обнаруженных несоответствий с указанием срока исполнения и контролировать само исполнение.СанПиН 2.1.4.1074–01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.

Статьями 1, 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В ст. 19 Федерального закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Факт поставки некачественно воды нужно доказать - обратитесь в СЭС, получите заключение. Потом предъявляйте претензии поставщику, требуйте возврата денежных средств, уплаченных за некачественный товар, услугу. В случае отказа обращайтесь в суд, где помимо возврата уплаченных средств, требуйте уплаты неустойки.

ГК РФ

Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества

1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

Статья 520. Права покупателя в случае недопоставки товаров, невыполнения требований об устранении недостатков товаров или о доукомплектовании товаров

1. Если поставщик не поставил предусмотренное договором поставки количество товаров либо не выполнил требования покупателя о замене недоброкачественных товаров или о доукомплектовании товаров в установленный срок, покупатель вправе приобрести непоставленные товары у других лиц с отнесением на поставщика всех необходимых и разумных расходов на их приобретение.

Исчисление расходов покупателя на приобретение товаров у других лиц в случаях их недопоставки поставщиком или невыполнения требований покупателя об устранении недостатков товаров либо о доукомплектовании товаров производится по правилам, предусмотренным пунктом 1 статьи 524 настоящего Кодекса.

2. Покупатель (получатель) вправе отказаться от оплаты товаров ненадлежащего качества и некомплектных товаров, а если такие товары оплачены, потребовать возврата уплаченных сумм впредь до устранения недостатков и доукомплектования товаров либо их замены.

Статья 523. Односторонний отказ от исполнения договора поставки

1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

3. Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях:

неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;

неоднократной невыборки товаров.

4. Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.

Статья 524. Исчисление убытков при расторжении договора

1. Если в разумный срок после расторжения договора вследствие нарушения обязательства продавцом покупатель купил у другого лица по более высокой, но разумной цене товар взамен предусмотренного договором, покупатель может предъявить продавцу требование о возмещении убытков в виде разницы между установленной в договоре ценой и ценой по совершенной взамен сделке.

2. Если в разумный срок после расторжения договора вследствие нарушения обязательства покупателем продавец продал товар другому лицу по более низкой, чем предусмотренная договором, но разумной цене, продавец может предъявить покупателю требование о возмещении убытков в виде разницы между установленной в договоре ценой и ценой по совершенной взамен сделке.

3. Если после расторжения договора по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей статьи, не совершена сделка взамен расторгнутого договора и на данный товар имеется текущая цена, сторона может предъявить требование о возмещении убытков в виде разницы между ценой, установленной в договоре, и текущей ценой на момент расторжения договора.

Текущей ценой признается цена, обычно взимавшаяся при сравнимых обстоятельствах за аналогичный товар в месте, где должна была быть осуществлена передача товара. Если в этом месте не существует текущей цены, может быть использована текущая цена, применявшаяся в другом месте, которое может служить разумной заменой, с учетом разницы в расходах по транспортировке товара.

4. Удовлетворение требований, предусмотренных пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, не освобождает сторону, не исполнившую или ненадлежаще исполнившую обязательство, от возмещения иных убытков, причиненных другой стороне, на основании статьи 15 настоящего Кодекса.

Спросить
Пожаловаться

Роспотребнадзор - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, по разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322).

Роспотребнадзор осуществляет полномочия как самостоятельно, так и через свои территориальные органы, расположенные в каждом субъекте РФ, взаимодействует с другими государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п. 4 Положения).

Вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ваших прав со стороны продавца или исполнителя услуг (п. 5.12 Положения; ст. 2 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

При наличии оснований Роспотребнадзор проведет внеплановую проверку сообщенных вами фактов (пп. 2 п. 26 Административного регламента, утв. Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764).

Если информация о нарушении прав подтвердится, виновных привлекут к ответственности (пп. 3 п. 68 Регламента).

Определите, куда подавать жалобу или направлять обращение.

Сведения о месте нахождения территориальных органов Роспотребнадзора, почтовых адресах для направления обращений, о руководителе, телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений, помимо информационных стендов, находящихся в помещениях общественных приемных Роспотребнадзора и его территориальных органов, размещены на сайте Роспотребнадзора в сети Интернет: www.rospotrebnadzor.ru.

Выберите, как будете подавать обращение или жалобу.

1. Лично в территориальное подразделение Роспотребнадзора в своем субъекте РФ (ст. 13 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ). Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан, как правило, путем ее размещения на информационных стендах и на официальных сайтах Роспотребнадзора и его территориальных органов.

2. По почте с уведомлением о вручении в территориальный орган Роспотребнадзора в своем субъекте РФ (ст. 7 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

3. В форме электронного документа с использованием специальной формы на сайте Роспотребнадзора своего субъекта РФ (п. 1 ст. 4 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

4. В форме электронного документа, направляемого по адресу электронной почты Роспотребнадзора (depart@gsen.ru).

5. Факсимильным письменным обращением по номеру (499) 973-26-43.

Составьте обращение или жалобу.

В обращении или жалобе надо указать:

- наименование государственного органа, в который направляется обращение (Роспотребнадзор), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа);

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть предложения, заявления или жалобы;

- личную подпись и дату.

Кроме этого, вы вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме (п. 1 ст. 5 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

При личном обращении надо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (п. 2 ст. 13 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Факт личного обращения не лишает вас права составить письменное обращение в момент приема должностным лицом (ч. 4 ст. 13 Закона N 59-ФЗ).

Проверьте обращение на наличие фактов, на основании которых вам могут не ответить:

- в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- текст обращения не поддается прочтению. Об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения вам должны сообщить, если удастся прочесть вашу фамилию и почтовый адрес;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. На такое обращение вам могут не ответить, но уведомить вас о недопустимости злоупотребления правом;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы, и т.д. (п. п. 1, 3, 4, 5, 6 ст. 11 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Получите ответ.

На обращение вам должны предоставить:

- или ответ в форме электронного документа, направляемого по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или с вашего согласия устно, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки (п. 4 ст. 10, п. 3 ст. 13 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ);

- или отказ в рассмотрении обращения в устной, письменной форме или в форме электронного документа с изложением причин отказа.

Общий срок рассмотрения письменных обращений - 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса срок может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем заявителя уведомляют (п. п. 1, 2 ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Полезная информация по вопросу

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - www.rospotrebnadzor.ru

Спросить
Пожаловаться

Результаты санитарно-гигиенической экспертизы показали несоответствие качества потребляемой воды установленным нормам. Какие меры воздействия могут быть применены к поставщику некачественной воды?

Спросить
Пожаловаться

административная и уголовная ответственность

Спросить
Пожаловаться

4.1. Потребитель имеет право:

4.1.1. На получение услуг установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья.

4.1.2. Требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1.4. На устранение исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг.

4.1.5. На государственную и судебную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае нарушения его прав.

---среди них, ст. 1064 ГК РФ возмещение морального вреда.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Может быть применена только административная ответственность по ст.6.5 КоАП РФ."Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде" Рассматривает такие заявление Роспотребнадзор, в порядке ст.23.13 КоАП РФ.

Спросить
Пожаловаться

Какие меры административного воздействия могут быть применены к застройщику, если со строительной площадки летит пыль, ограждение имеется.

Какие меры обеспечения уголовного производства материального воздействия могут быть применены к лицам, которые привлекаются к уголовно-процессуальной деятельности?

У нас интернет-магазин авто-запчастей. В договор поставки поставщику хочу внести пункт, где будут указаны меры воздействия на поставщика за срывы сроков поставки товара. Могу ли я это сделать и какие именно меры я могу применить к поставщику. Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Если десятидворник отказывается выдавать справку о составе семьи, то какие меры воздействия могут быть к нему применены? И куда нужно обращаться?

Какие меры воздействия могут быть применены к к жильцам многоквартирного дома, не выполнивших законное требование установить счетчики учета расхода холодной воды в установленный срок. Наибольшая вероятностью больших объемов разницы между показаниями общедомовых и индивидуальных приборов дают именно эти жильцы.

Если зять без моего разрешения приходит к моей дочери в квартиру, собственницей которой я являюсь, какие меры воздействия могут быть применены с моей стороны?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение