О том как сотрудник консультировался со мной какое собственно нарушение я совершил?

• г. Хабаровск

Направьте на «путь с правами»!

Ситуация:

Выезжал с АЗС, делая левый поворот на дорогу с 5-ю полосами движения, 3 – вправо, включая третью от края, предназначенную для поворота налево, 2 - в левую. В месте выезда на эту дорогу двойная сплошная разметка прерывается. Длина этой прерывистой метров 6. Таким образом, совершая поворот на лево я пересекал перекрёсток, двигаясь перпендикулярно к левому ряду, затем выровнялся вдоль дороги в левом направлении до двойной сплошной. В этот момент я получается, стоял на перекрёстке напротив ряда встречного движения, предназначенного для поворота на лево. Еле-еле катясь, почти стоя, пропустив попутные машины, я перестроился в левую полосу попутного движения до двойной сплошной и продолжил движение в своей полосе. Подчёркиваю, что при совершении манёвра мои колёса не касались двойной сплошной разметки.

Не успев проехать 200 метров меня останавливает Гайвер, бегом бегущий с противоположной части дороги, забирает права, вменяется статься 12.15 часть 4 за которую предусмотрено лишение от 4 до 6 и ПДД п 1.3. и п. 9.2.. Права естественно мне никто не разъяснял, вписывать свидетелей отказались, хотя со мной была мама и моя девушка. Протокол составлял второй гибдун, который даже и не видел ничего и не мог ничего видеть, собственно как и первый его собрат. Второй – потому что сидел в это время в машине, а первый стоял в метрах 200 от места манёвра. Более того, по правым полосам, выезд на которые мне вменяется движения не было, т.к. поток был остановлен светофором, находящимся в метрах 300-350. Несмотря на то что вменяется статья 12.15 в протоколе, в словесном описание, составленном сотрудниками, есть упоминание об АЗС – «…управляя автомобилем с АЗС…» (так и написано, дословно цитирую грамотеев). А раз есть такое упоминание значит это поворот, а это не 12.15 а 12.14 если я прав. Можно уже на этом прекратить, оспорить протокол, сославшись на несоответствие статьи словесному описанию, а значит некорректному составлению протокола? Меня сотрудник так прямо и спрашивал «что писать?» это или это? Сей факт следует упомянуть в суде? О том как сотрудник консультировался со мной какое собственно нарушение я совершил?

До этого я можно сказать ничего не нарушал (первый раз остановлен за превышение на пустынной улице на 12 км/ч – ограничение было 40 км/ч). А это вот второй. Стаж 3 года. Как вести себя с гибдунами всерьёз стал задумываться только сейчас. Поэтому очень требуется помощь.

Пожалуйста, помогите дельным советом. Как правильно выстраивать свою линию в суде. Стоит ли, а главное, как и кому, писать жалобы на действия сотрудников?

Я просто ошарашен тем как легко можно средь бела дня лишиться прав ни за что ни про что.

Заранее благодарю,

С Наилучшими пожеланиями,

Арсений Алексеевич.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Не волнуйтесь, напишите мировому судье объяснения, скажите, что не согласны с административным правонарушением. Суд вызовет в качестве свидетелей сотрудников ГИБДД. Вам тоже следует подготовиться к судебному заседанию: сфотографируйте место совершения своего поворота так, чтобы были видны дорожные знаки и разметка и попросите судью приобщить фотографию к материалам дела. Попробуйте найти свидетеля из числа работников АЗС. Обязательно приведите в суд в качестве свидетелей своих родственников, хотя суд относиться к их показаниям критически. Попытайтесь доказать суду, что вы не совершали того, в чём Вас обвиняют. Можете сознаться в совершении адм.правонарушения по ч.3 ст. 12.15 или ч.1.1 ст. 12.14. Суду проще переквалифицировать и наказать, чем оправдать. Если решение будет не в Вашу пользу, не отчаивайтесь, есть возможность оспорить его в районном суде.

Спросить

Хабаровск - онлайн услуги юристов

Елена
26.12.2015, 01:36

Как правильно поворачивать на перекрестке с односторонними полосами движения

Вопрос такой. Я еду по дороге с односторонним движением в 4 полосы. Подъезжаю к регулируемому перекрестку и на зеленый свет собираюсь повернуть налево. Крайняя левая полоса-поворот только налево, вторая полоса слева-движение налево и прямо и т.д. (остальные полосы не важны). Я занимаю вторую полосу слева, по которой движение налево и прямо, включаю левый поворот и начинаю маневр. Следует указать, что пересекаемая дорога имеет по три полосы в каждую сторону (движение не одностороннее). И та часть дороги, куда я поворачиваю предназначена: левая полоса-для поворота на след перекрестке налево, средняя полоса-для движения прямо и правая полоса-для движения прямо-направо. Так вот я ухожу в среднюю полосу для дальнейшего движения прямо на след перекрестке. Автомобиль, который также как и я поворачивает налево с одностороннего движения, но с крайней левой полосы, но далее собирается перестроится на полосу для движения на след перекрестке прямо, с претензией ко мне и со звуковыми сигналами дает мне понять, что я должна ему уступить место для перестройки движения. Кто прав? Действует ли в данном случае поворот по полосам движения или к примеру правило правого плеча? Спасибо!
Читать ответы (1)
Алексей
30.09.2009, 08:37

Ведь поворот в этом месте разрешен и моя вина только в том, что я наехал одим колесом на сплошную.

Для поворота на второстепенную дорогу, заблаговременно перестроился в крайний левый ряд, пропустил встречный поток транспорта и совершил поворот. Поворот налево в этом месте не запрещен ни разметкой (напротив поворота сплошная прерывается), ни каким-либо знаком, но при повороте я наехал левым колесом на линию разметки 1.3 (сплошная). Сотрудник ГИБДД в протоколе записал "что я выехал на сторону дороги предназначенную для встречного движения, соединенный с поворотом налево, тем самым нарушив линию разметки 1.3 п.п. 1,3 ПДД РФ" и штраф 1500 р. Вопрос. Насколько правильна такая формулировка? Ведь поворот в этом месте разрешен и моя вина только в том, что я наехал одим колесом на сплошную.
Читать ответы (1)
Дмитриева Марина
22.08.2008, 20:23

Помогите разобраться – есть ли шанс выиграть суд по статье 12.15.4 (встречка).

Помогите разобраться – есть ли шанс выиграть суд по статье 12.15.4 (встречка). Попытаюсь описать ситуацию: дорога трехполосная, трасса. Водитель двигался по крайней правой полосе, после знака 5.15.4 и, следуя разметке 1.5, перестроился на среднюю полосу для обгона фуры. Но через некоторое расстояние увидел знак 5.15.1, предписывающий поворот налево из средней полосы, но боясь нарушить разметку 1.1 справа, продолжил движение вперед. После пересечения с второстепенной дорогой вернулся на свою полосу, нарушив-таки разметку 1.1. На схеме, составленной ГИБДД, видно, что на участке пересечения с второстепенной дорогой средняя полоса предназначена для поворота налево для обоих направлений. Трактовка нарушения такая: сразу после перекрестка средняя полоса становится встречной, хотя поперечной разметки нет, только разметка 1.7 с обоих сторон средней полосы. В пределах пересечения с второстепенной дорогой (далее – разметка 1.1) Можно ли опротестовать факт выезда на полосу встречного движения, если при этом не было пересечения разметки 1.1 и четких границ этой самой встречки?
Читать ответы (2)
Алексей
22.12.2010, 16:34

Благодаря резкому уходу влево аварии удалось избежать.

Следуя за трамваем по путям попутного направления, на которые я перестроился заблаговременно для поворота налево, совершил поворот налево на перекрестке и был остановлен инспектором ГИБДД, который вменил мне нарушение п.9.6 ПДД и статьи 12.15.4 за выезд на трамвайные пути встречного направления. Изъял права. Перекресток регулируется светофором. На перекрестке знаки 5.15.1 и 5.15.2, предписывающие движение по полосам отсутствуют. Дорожная разметка определяет две полосы движения в направлении движения, разметка 1.18 отсутствует. Трамвайные пути расположены слева на одном уровне с проезжей частью. Поворот налево совершал при зеленном сигнале светофора. Трамвайные пути встречного направления пересекал с некоторым ускорением в движении, что было вызвано тем, что идущий по соседней правой полосе автомобиль включил поворотник и стал двигаться налево. Благодаря резкому уходу влево аварии удалось избежать. В протоколе об АП это отмечено. П. 8.5 и 8.6 ПДД не нарушил.
Читать ответы (2)
Алена
08.06.2019, 09:02

Столкновение на регулируемом перекрестке - кто несет вину?

Произошло ДТП на регулируемом перекрестке. Я стояла на перекрестке на на запрещающий сигнал светофора в среднем ряду трехполосной дороги. После загорания зеленого сигнала, пропустив все автомобили, завершающие поворот налево с првой стороны дорогии по ходу моего движения, начала движение вперед, По левой полосе завершал маневр поворота налево автобус, он не мешал моему движению вперед. Только уже почти проехав перекресток я вижу машину, котрорая совершает поворот налево по среднему ряду (поворот из этого ряда запрещен и я не видела этого автомобиля в момент начала движения) Произошло столкновение (у меня удар в левое заднее крыло у другого автомобиля правая сторона бампер) Кто в этом случае виновен? Телефона к сожалению нет.
Читать ответы (1)
Ольга
07.08.2007, 10:21

Спор о переустройстве дорожного движения

Некороторое время назад, сотрудники повесили знак, движение прямо, вчера нанесли разметку - двойная сплошная-дорога 3 полосы движения в каждую сторону, до этого на этом месте всегда был поворот налево во дворы, правомерны ли сотрудники ГАИ, квалифируя нарушение, поворот налево выезд на полосу встречного движения при наличии трех полос п.п 1.3,9.2
Читать ответы (1)
Андрей
23.12.2013, 21:44

При ДТП на перекрестке инспектор признал виновным водителя, выезжавшего на главную дорогу

При выезде на главную дорогу произошло ДТП. Я выезжал со второстепенной дороги второй участник движения не включая поворота начал принимать вправо, через сплошную линию разметки на перекрестке, отделяющую полосу торможения и разгона от основной полосы движения. Я выезжал (начал движение по полосе разгона) на разгонную полосу и ударил его в бок не успел затормозить. Инспектор признал виновным меня.
Читать ответы (1)
Дмитрий Борисович
09.11.2014, 22:27

Что делать при нарушении статьи 12.15.4 при повороте налево на главной дороге?

При повороте налево со второстепенной дороги, я оказался на главной дороге с тремя полосами для движения: две встречные и одна попутная. Разметка - две линии 1.3 - одна разделяет попутные полосы, а одна встречные. Через 50 метров после перекрестка установлен знак 5.15.7. указывающий направление движения по полосам. Повернув налево я оказался на встречной полосе и поняв это я успел перестроится в свою полосу до начала знака 5.15.7.Выписали статью 12.15.4.Что делать?
Читать ответы (1)
Николай
17.10.2015, 14:44

Спорный вопрос о правомерности выполнения разворота на перекрестке - кто виноват в случае ДТП?

Выполнял разворот на перекрёстке из крайней левой полосы строго по разметке в своей полосе. На этом перекрёстке поворот налево разрешён с двух полос. В повороте автобус подрезал мою полосу своими габаритами. Кто был бы прав при дтп?
Читать ответы (1)
Андрей Владимирович
05.06.2014, 09:46

Объяснения автомобилиста отклонены - столкновение на односторонней дороге без знака 5.7.1

Вчера выехал на дорогу с односторонним движением, не обозначенной знаком 5.7.1 выезд на дорогу с односторонним движением. Дорога имеет три полосы движения. Проехал по ней 200 метров и на перекрестке поворачивая налево, как и положено со средней полосы, считая что дорога с двухсторонним движением и я занимаю крайнее левое положение, произошло столкновение с авто, двигавшемся по крайней левой полосе односторонней дороги. Только тогда я узнал, что нахожусь на односторонней дороге и при повороте не занял крайнее левое положение для поворота. Никаких знаков одностороннего движения на этом участке нет. Инспектора ДПС отвергли мои объяснения, что я поворачивал по правилам двухстороннего движения и знаков нет. При повороте я смотрел в зеркала и никого не было, а при выезде на половину соседней полос появился злосчастный Кашкай. Могу ли я доказать в суде, что двигался по правилам двухсторонней дороги?
Читать ответы (1)