Поехали на развал-схождение, там сказали, что ланжероны "ушли", задний мост погнулся, развал-схождению не подлежит.
01 ноября 2009 года у нас в городе пошел первый снег, начался гололёд. В итоге произошло ДТП - машина перевернулась в высокий кювет. Машине 4 месяца, застрахована по КАСКО в ВСК. Машина была осмотрена экспертами страховой компании (помята крыша, два левых крыла, оба бампера). Сейчас ждем расчета стоимости повреждений. Сегодня заметили, что машину "ведет". Поехали на развал-схождение, там сказали, что ланжероны "ушли", задний мост погнулся, развал-схождению не подлежит. Сказали, что нужна замена кузова и заднего моста. Подскажите, что нам сейчас делать?
Уважаемая Марина, во-первых необходимо ознакомиться с актом осмотра ТС (есть ли там указания на возможность наличия скрытых пореждений), также в договоре добровольного страхования (КАСКО) есть пукт о выплате с учетом амартизации или без нее (данное условие может повлиять на размер выплаты).
В случае если Вы, после получения акта экспертизы (оценки), будете не согласны с ним, то за Вами остается право на оспаривание экспертизы в судебном порядке.
Также необходимо учесть тот факт, находится ли Ваш авто на обязательном гарантийном обслуживании, так как оценщики обычно прибигают к оценке причиненного ущерба исходя из среднией рыночной стоимости запчастей и работ, тогда как усдовия гарантийного обслуживания прямо предусматривают востановление ТС согласно требованиям официального дилера, цены которого будут весьма отличны от средних.,
СпроситьКак доказать, если моя машина получила повреждения левого заднего колеса и крыла, а у второй машины были повреждены: бампер, крыло, капот, а эту машину объявила страховая компания, что не подлежит восстановлению.
ПРОИЗОШЛО ДТП. Машина застрахована по каско. Аварийный комисар страховой компании не смог отразить все повреждения. При направлении к официальному дилеру на ремонт обнаружены дополнительные повреждения в том числе замена бампера. Страховая отказывается менять бампер сослались на разный характер повреждений (повреждение переднего бампера требующие замены не относятся к повреждениям заявленным в страховом событии).
Требуйте согласования дополнительного ремонта между дилером и страховой компании
СпроситьПо одной страховой компании насчитали 5600 руб. - за замену бампера и ремонт переднего крыла (ремонт выходит около 20 тыс. руб.). В другой страховой компании насчитали 52 тыс. руб. - замена заднего бампера, адсорбера, задней фары, реснички, заднего крыла, ремонт обшивки багажника, естественно покраска (ремонт около 60 тыс. руб.). Утрату товарной стоимости выплачивать ни одна страховая не хочет, ссылаясь на то, что машина застрахована по ОСАГО. Хотя машине на момент ДТП не было 3 лет, пробег 40 000 км. Как быть? Подскажите, что делать?
Если виновника два - обоюдка, и про ОСАГО забываем.
Если Вы не согласны со стоимостью восстановительного ремонта, которую определил "независимый оценщик", предоставленный страховой компанией, Вам следуем сделать оценку на основании акта осмотра и справки ГАИ о повреждениях в любой другой оценочной компании. Разницу (если она будет) можете взыскать со своей страховой в судебном порядке.
СпроситьСдали машину на ремонт по каско (повреждения бампера и уселителя бампера) Во время ремонта машина получила повреждения на территории СТОА. Сервис сказал, что повредили только бампер и он нуждается в покраске, придя забирать машину обнаружили, что красилось еще и крыло и заменили диск. И Цвет крыла заметно отличается от цвета машины. Во внутреннем заказ-наряде салона так же не указаны повреждения. Как действовать, чтобы вернуть деньги?
Спасибо.
Добрый день. Ваши права в данном случае нарушены. В суде решайте Ваш спор (иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ). Начните с письменной претензии.
Спросить26 октября 2013 года произошел страховой случай авто, машина застрахована по КАСКО в Ренессансе, в этот же день эвакуатором доставили машину в Хендай центр СПб на Предпортовой, 7 ноября страховая компания согласовала ремонт машины, до сих пор машина в ремонте, сделаны кузовные работы, крыло, бампер (со слов менеджера), машина стоит под открытым небом без крыла, бампера, решетки, ссылаются на то, что месяц назад заказали рычаг, но он не пришел еще, отдел запчастей находится в другом филиале на Бухарестской, позвонили туда. Сказали есть рычаг и должны его привезти, но есть случаи, что могут продать налево и потом опять ждать, сказали, что когда поставят рычаг и если развал-схождение не выведут, будут заказывать кулак и это будет еще месяц. Подскажите, есть ли какая то управа на них или машину можно держать в ремонте сколько угодно, хранив под открытым небом со снегом и перепадами температуры окружающей среды, спасибо.
Вячеслав Григорьевич, процедура "починки" может длится до бесконечности, обычно связана она, не с отсутствием деталей, а с тем, что страховая и СТО не могут договорится о цене работ. Срок проведения ремонтных работ должен быть указан у Вас в договоре страхования. В настоящей ситуации Вы можете починить авто самостоятельно, а затем обратиться в суд для взыскания затраченных средств со страховой. Суды прекрасно знают эту ситуацию и встают на сторону граждан, главное правильно составить исковое заявление и грамотно представить Ваши интересы в суде. У меня есть опыт аналогичных споров, если Вам необходима юридическая помощь.
СпроситьПроизошло ДТП с участием трёх машин. Моя машина была первой. В постановлении признали виновным третью машину. В моей страховой компании сказали что идти надо в компанию виновника, т.к. прямое урегулирование не распространяется, если 3 машины. Это действительно так?
Галина!
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ
(ред. от 28.07.2012)
"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
предусматривает
Статья 14.1. Прямое возмещение убытков
1. Потерпевший имеет право предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, непосредственно страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу;
б) дорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Т.О. предусмотрено при ДТП с участием 2 ТС.
СпроситьХочу спросить по теме автострахование. Дело вот в чем. Машина застрахована по КАСКО в Ингосстрахе. Недавно получилось так что немного поцарапал левое крыло и бампер об забор. Так как в страховой компании сказали, что у меня два элемента то надо справку из ГИБДД, но т.к. дело произошло в глухой деревне и милицию вызвать было неоткуда то естественно справку никто не составлял. Страховая одобрила покраску крыла. При покраске крыла видимо на станции снимался бампер в результате чего нам сказали, что мы якобы сломали крепление на бампере и у нас была вмятина (её естественно не было) СТО направили запрос сами в нашу страховую о замене бампера, на что был получен отказ. Подскажите пожалуйста, что делать в этом случае? Можно ли застраховать машину по КАСКО с таким дефектом? Спасибо.
Добрый вечер.
А как вы сдавали машину на сто без осмотра? Если с осмотром, то необходимо посмотреть есть ли в акте осмотра или на фотографиях вмятина, если нет предъявляйте претензии сто.
Застрохавать вы можете и с этими дефектами, однако в случае дтп эти элементы учитываться не будут (
СпроситьВ стоящую на обочине машину № 1 (полис ОСАГО) при маневрировании въехала машина № 2, после чего машина № 1 въехала в машину № 3. водитель машины № 2 вызвал ГИБДД, оформили ДТП, но в постановлении указали только госномера машин № 1 и № 3 (владельцев на месте не было), данные занесены только по машине № 2. По прошествии недели а ГИБДД водитель машины № 1 получил копии документов о ДТП из которых узнал, что водитель машины № 2 не признан виновным в совершении ДТП (отказ в возбуждении административного делопроизводства). Машина № 1 получила повреждения заднего бампера, левого заднего крыла и оторвана вместе с креплениями пластиковая накладка над колесом (требуется покраска). При обращении в страховую компанию машины № 1 - получили отказ с рекомендацией обращаться в страховую виновника, так как три участника ДТП. Как быть если виновником ДТП владелец машины № 2 согласно постановлению об отказе не признан? В какую компанию обращаться?
Возможно, что ко всем сразу в солидарном или долевом размере.
Нужно по ситуации смотреть.
По-хорошему виновность с целью возмещения вреда должна быть установлена в гражданском процессе
СпроситьСитуация такая, попали в аварию. Впереди идущая машина резко затормозила перед пешеходом, мы въехали в задний бампер, его повреждения фара, царапины на бампере и крыле, пока стояли ждали гаи, в нашу машину въехала другая, наши повреждения разбит весь зад до заднего стекла, стекло лопнуло, повело стойки, крыша домиком, страховая компания написала нам отказ, так как мы считаемся виновными по первой аварии за несоблюдение дистанции. В нас въехавший участник дтп тоже застрахован в этой компании, что нам делать в этой ситуации?
Здравствуйте! Увы - если у Вас нет КАСКО - можете не рассчитывать на страховое возмещение. Ваша страховая выплатит его в пользу пострадавшего
СпроситьСпор о ремонте после ДТП - эксперты не сходятся в мнениях и возникают вопросы о законности выплат.
Сегодня столкнулся с такой ситуацией. Отвез автомобиль на экспертизу (после ДТП). При осмотре было выявлено: поврежение двери, крыла, сигнал поворотника, это поврежение после ДТП. Так же былы нанесены поврежения передней балки (как точно это называется не знаю) из-за этого в машине не правильный развал и схождение (из слов эксперта). Эксперт сказал, что после того как поменяю балку, тогда только будет замена двери и крыла (точнее оценка стоимости ремонта) . Хотя я не уловлю суть, при чем тут ходовая часть и клыло с дверью. Съездил к независимым экспертам, они тоже не поняли зачем менять балку. Ещё они сказали, что вышел закон или постановление, перед тем как сделать расчёт ремонта и произвести выплату, авто должно быть полностью исправно. И что мне дальше делать в этой ситуации.
Не обязательно должно быть полностью исправно авто, чтобы получить возмещение. Просто в этом случае размер ущерба больше подлежит возмещению (ст.15 1064 ГК РФ, ст.12 Федерального закона Об ОСАГО 40-ФЗ). Так что Вас вводят в заблуждение.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Попытаюсь ответить проще на Ваш вопрос.
Пусть хоть и не первым, но надеюсь что мой ответ Вам поможет.
Нет такого постановления. Вам говорят не правду. Есть общие нормы. Например ст.12 Федерального закона Об ОСАГО 40-ФЗ. Там и близко нет ничего подобного.
Скажите им, что будете жаловаться, если они не сделают все как положено.
И чтобы перестали вешать Вам лапшу на уши.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Сергей!
А теперь давайте по порядку.
Вас кто-то умышленно или по незнанию вводит в заблуждение - перед тем как сделать расчёт ремонта и произвести выплату, авто не должно быть полностью исправно. Нет такого критерия. Расчет стоимости ремонта как раз делается в отношении неисправного поврежденного в ДТП авто. А не наоборот. Эксперт сразу должен все определить - сколько будет стоить ремонт ходовой и кузова. А не делить на стадии, откладывать на потом.
Как правило, эксперт на месте осматривает авто, записывает все повреждения, а потом направляет в свой головной офис и они там по смете, по формуле все подсчитывают.
А нужно ли Вам менять балку или нет - чисто технический вопрос.
И не забывайте, что сейчас действует принцип Прямого возмещения убытков
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.10.2019)СпроситьСтатья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
1. В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.
2. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.
3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности:
а) порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;
б) порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа;
в) порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;
г) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;
д) порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов). Данные указанных справочников должны обновляться не реже одного раза в течение шести месяцев, в том числе на основании сведений об оплате страховщиками проведенного восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств станциям технического обслуживания в соответствии с настоящим Федеральным законом.
4. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.
Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию и внесенное в государственный реестр экспертов-техников.
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
Профессиональная аттестация экспертов-техников и ее аннулирование осуществляются межведомственной аттестационной комиссией, создаваемой федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. В состав межведомственной аттестационной комиссии включаются представители федерального органа исполнительной власти в области транспорта, федерального органа исполнительной власти в области юстиции, федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, Банка России, профессионального объединения страховщиков, уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, а также представители общественных организаций и эксперты в области независимой технической экспертизы транспортных средств.
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, положение о межведомственной аттестационной комиссии устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Эксперты-техники несут ответственность за недостоверность результатов проведенной ими независимой технической экспертизы транспортных средств. Убытки, причиненные экспертом-техником вследствие представления недостоверных результатов независимой технической экспертизы, подлежат возмещению экспертом-техником в полном объеме.
6. Судебная экспертиза транспортного средства, назначаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страхового возмещения потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования, проводится в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утверждаемой Банком России, и с учетом положений настоящей статьи.
И)
И то что дальше, если связано с регистрацией этого авто
Понадобится экспертиза. Вам нужно обратиться в МРЭО ГИБДД с заявлением о регистрации транспортного средства, ДКП, ПТС, полисом ОСАГО, паспортом и квитанцией об оплате государственной пошлины. Сначала нужно будет пройти площадку осмотра. Там направят на экспертизу согласно Приказам МВД РФ №605 и 399 (Приказ МВД России от 7 августа 2013 г. N 605 - Административный регламент и Приказ МВД РФ от 26 июня 2018 г. N 399 "Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России"), на основании которых производятся регистрационные действия. Или что вы хотите. Сам вопрос в чем. Если дтп и компенсация. То.
В соответствии с нормами ч.1 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФ, а также "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла ст. 1064 см. Постановление КС от 05.03.2019 N 14-П.
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
Позиции высших судов по ст. 1064 ГК РФ >>>
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла п. 1 ст. 1064 см. Постановления КС РФ от 10.03.2017 N 6-П от 08.12.2017 N 39-П.
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Всего доброго в разрешении Вашего вопроса!
Спросить