Жители пятиэтажного дома страдают из-за течи горячей воды - как правильно обратиться в жилкомиссию и управляющую компанию?
199₽ VIP
Почти месяц в 5-этажном доме течет горячая вода из обоих кранов. Есть подозрение жильцов на то, что собственники квартиры на 1-ом этаже сделали перепланировку и нарушили нормы. В любом случае есть необходимость обратиться в жилкомиссию и управляющую компанию. Как правильно написать заявление, чтобы был результат.
Пишите заявление в жилищную инспекцию в свободной форме, где изложите все факты. Получите ответ в течение 30 дней в соответствии со ст. 10-12 ФЗ "Об обращениях граждан в РФ"
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
СпроситьС помощью юриста.
Заключайте с ним договор согласно ст. 779 ГК РФ об оказании услуг.
И будет Вам правильное заявление.
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Спросить------подавайте письменное заявление и просите дать на него письменный ответ, а при получении отказа, обжалуйте его в суде. В течении 3 месяцев. На основании
статьи 218 КАС. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
Образец (Примерный). Заявление в жилищно-бытовую комиссию для постановки на учет
нуждающихся в улучшении жилищных условий в таможенных органах Российской Федерации и
учреждениях, подведомственных государственному таможенному комитету
России
Приложение 3
к Инструкции о порядке обеспечения
жилыми помещениями в таможенных
органах Российской Федерации и
учреждениях, подведомственных
ГТК России
Образец
В жилищно-бытовую комиссию
_____________________________________________
(наименование таможенного органа, учреждения)
от __________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
_____________________________________________
(место службы (работы), должность, с
какого года работает в таможенных органах)
_____________________________________________
(адрес местожительства)
ЗАЯВЛЕНИЕ
(Суть заявления с указанием членов семьи, проживающих
совместно с должностным лицом или работником и приложением
необходимых для постановки на учет документов)
_____________________________
(подпись)
_____________________________
(дата подачи заявления)
_____________________________
(дата принятия заявления)
_____________________________
(подпись ответственного лица,
принявшего заявление)
СпроситьПо факту возможной самовольной перепланировки вправе обратиться в Администрацию (отдел архитектуры), т.к. они могут дать предписание привести все в первоначальное состояние, а при отказе подадут такой иск в суд. ст. 26 жк рф.
.
Также стоит обратиться в Гос. жилищную инспекцию с просьбой привлечь к адм. ответственности по ст. 7.22 коап рф. и в УК для составлении ими акта о перепланировке.
.
КоАП РФ, Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, "правил" содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо "порядка и правил" признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -
(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
СпроситьВы оплачиваете услуги по предоставлению Вам холодной и горячей воды, а не только горячей, вот на это и ссылайтесь в своей жалобе.
.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
.
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
.
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
СпроситьДля начала вам необходимо написать претензию в управляющую компания о предоставлении некачественной услуги, текст в произвольной форме с указанием всех обстоятельств, а дальше если Ук не отреагирует в жилинспекцию на Ук.
Основания для претензии в Ук закон о защите прав потребителей Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 13.07.2015)
"О защите прав потребителей"
Ст.
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Спросить1. Обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации
Если вам стали известны недостатки содержания общего имущества в многоквартирном доме и прилегающей к дому территории или предоставления коммунальных услуг, обратитесь в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации и подайте заявку об устранении выявленных недостатков.
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом вы обязаны сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить вам сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано ваше сообщение, и время его регистрации (п. п. 105, 106 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
2. Обратиться к руководителю управляющей организации
В случае неудовлетворения ваших требований, указанных в заявке на устранение выявленных недостатков, обратитесь с жалобой к руководителю управляющей организации. В жалобе укажите фактические обстоятельства дела и потребуйте проконтролировать устранение выявленных недостатков.
Жалоба должна быть составлена в двух экземплярах. Один экземпляр передается представителю управляющей организации, второй экземпляр с отметкой о принятии жалобы остается у вас.
3. Обратиться в органы государственного жилищного надзора, муниципального или общественного жилищного контроля и Роспотребнадзор
Если управляющая организация не выполняет надлежащим образом свои обязанности, вы вправе обратиться в органы государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля или общественного жилищного контроля с жалобой о проведении проверки надлежащего соблюдения управляющей компанией требований к содержанию общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории либо предоставления коммунальных услуг.
В жалобе нужно указать наименование организации, в которую обращаетесь, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Кроме того, в жалобе необходимо изложить суть обращения, поставить личную подпись и дату. При необходимости в подтверждение своих доводов приложите к письменному обращению документы и материалы либо их копии (ч. 1, 2 ст. 7 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, муниципальный жилищный контроль - уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 2, 2.1 ст. 20 ЖК РФ).
Примечание. Региональный государственный жилищный надзор в г. Москве осуществляется Государственной жилищной инспекцией г. Москвы (Мосжилинспекцией) (п. 4 Порядка, утв. Постановлением Правительства Москвы от 28.01.2014 N 15-ПП).
Общественный жилищный контроль могут осуществлять общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов и другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством РФ (ч. 8 ст. 20 ЖК РФ).
Вы также вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (п. 119 Регламента, утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.07.2012 N 762).
Примечание. На сайте Роспотребнадзора размещена форма для онлайн-обращений граждан РФ.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации (ч. 1 ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
По итогам рассмотрения жалоб при наличии оснований уполномоченные органы принимают меры по устранению выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности (п. 1.10.14 Порядка, утв. Постановлением Правительства Москвы от 28.01.2014 N 15-ПП).
4. Обратиться в Прокуратуру РФ
В ряде случаев вы вправе обратиться в органы Прокуратуры РФ с целью осуществления надзора за исполнением законов и соблюдением прав граждан.
Основания привлечения управляющей организации к административной ответственности
В связи с обращениями собственников помещений в многоквартирном доме и в рамках проведения надзорных мероприятий уполномоченные органы могут привлечь управляющую организацию к административной ответственности в том числе за нарушение:
- правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений (ст. 7.22 КоАП РФ);
- нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (ст. 7.23 КоАП РФ);
- порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ст. 13.19.2 КоАП РФ);
- санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений (ст. 6.4 КоАП РФ).
Примечание. Если в течение года управляющая организация получает по одному дому два и более административных наказания, назначенных судом за ненадлежащее исполнение предписания (в том числе предписания об устранении нарушений лицензионных требований), выданного органом государственного жилищного надзора, то ее лишают права управления таким домом (ч. 5, 5.1, 6 ст. 198 ЖК РФ).
Полезная информация по вопросу
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - www.rospotrebnadzor.ru
СпроситьЮристы ОнЛайн: 94 из 47 429 Поиск Регистрация
